Страница 4 из 6

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 23 фев 2010, 23:44
metropes
virus_hse Почему нельзя пять, ведь на Нарвской пытаются втиснуть 4, а где станции с 4мя можно поставить и пять узко-балюстрадных?

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 23 фев 2010, 23:45
в40
В нынешние наклоны диаметром 10,5 метров и пять эскалаторов поместятся. При условии, что зонты будут расположены близко от обделки и баллюстрада будет узкой. Обратите внимание, сколько ещё свободного места на наклоне "Волковской": и по краям, и между соседними лентами.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 10:04
kot
Вывод ясен: Нужно уменьшать длины перегонов, увеличивать количество станций и вестибюлей, строить новые линии- рассредоточить пассажиропотоки. Некоторые вестибюли (и даже станции) могут работать по особому расписанию.
Это позволит уменьшить длину станций и поездов. Количество СТП и ВШ при этом не увеличится, а если предусматривать мелкое заложение, то вопрос о количестве эскалаторов будет не таким острым. К тому же появится возможность оборудовать станции лифтами.
Короче, в Европе это всё давно придумано. Станции при этом становятся типовыми и утилитарными. Это охладит пыл борцов за сохранение архитектурного убранства- там нечего будет портить. :)
ОЙ.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 11:32
Till
Что-то я не совсем понял. Как сокращение длины станций и поездов может уменьшить поток на выход - это ещё понятно. Но каким образом от этого может уменьшиться поток на вход? Это мне напоминает старинный анекдот времён антиалкогольной кампании: "Как уменьшить количество пьяниц? Снизить цены на водку: раньше брали поллитра на троих, будут на двоих"
Впрочем, чисто эмоционально я могу понять появление данной темы (хотя больше склонен согласиться со сторонниками появления 4-ленточных эскалаторов). Когда неподалёку находятся два пересадочных узла (Владимирская/Достоевская и ПлАН), которые добрую треть рабочего времени вообще довольствуются тремя эскалаторами на две станции, появление аж семи эскалаторов на не самом загруженном узле, конечно, вызывает некоторые сомнения... Впрочем, как я уже писал ещё до открытия выхода Звенигородской, спецрежим работы, слава богу, не светил Звенику хотя бы по политесным соображениям. В самом деле: столько усилий по сдаче НХ, столько материалов в прессе в связи с открытием - и закрывать на выходные... городское начальство бы точно не оценило.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 11:44
kot
Вот те раз. Слона-то я и не приметил!©
Ключевая фраза- "Уменьшение длин перегонов и увеличение количества станций и линий".

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 11:56
Till
Это-то я понял. Хорошо, тогда другой вопрос: каким образом из этого вытекают "типовые и утилитарные" станции?

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 12:14
kot
Ну, это уж просто так, чтобы не наживать Метрополитену новых проблем по части обслуживания БОЛЬШОГО количества новых станций. Да, к тому же типовухи легче строить.
Ведь я исхожу из посыла, что мелким заложением удастся построить гораздо больше станций, чем сейчас.
Впрочем, мы тут эскалаторы обсуждаем.
Цепочка такова: Много неглубоких станций- мало народу на каждой из них- нет эскалаторов, а если есть, то небольшие- появление лифтов для маломобильного населения.
Остальное вторично.
Люблю наше ГУБОКОЕ метро. Монументально, интересно. Но проблематично.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 12:15
Ингвор
Увеличивать число линий и станций это конечно хорошо, вопрос где деньги взять? С ФР сколько лет возимся и только огрызок сдали.
А вот интересно планируется ли в будущем перестраивать, расширять НХ, что бы втиснуть в них 4 эскалатора обычного размера?

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 24 фев 2010, 20:02
muu
зачем перестраивать?
будут использовать узко-балюстрадные скорее всего

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 25 фев 2010, 17:20
Prof
Соглашусь с Котом.
Очень нравится проект Дунайской мелкого заложения:
2 выхода и никаких эскалаторов.
Быстро, чётко, понятно.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 25 фев 2010, 22:33
в40
Мне самому, как пассажиру, тоже нравятся станции мелкого заложения. Но всегда вызывает большое беспокойство идея строительства перегонов открытым способом. Станции могут строиться в котловане, но перегоны должны строиться только закрытым способом, чтобы не нарушать нормальную жизнь города и не создавать дополнительных расходов на перекладку инженерных сетей.
Правда, не во всех районах города можно эту идею реализовать безболезненно. Существующая застройка ставит определённые ограничения.
Кстати, по нынешним требованиям проектирования на всех станциях мелкого заложения всё равно придётся ставить эскалаторы (хотя бы на подъём): 5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 25 фев 2010, 23:22
bars
в40, не думаю, что высота подъема с платформы станции в вестибюль с кассовым залом составит более 3.5 метров. Если не брать в расчет Автово, вроде бы в реализованных проектах такой высоты не наблюдается.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 26 фев 2010, 04:13
thinky
разобьют лестницу на несколько маршей с некоторым расстоянием между ними, и вот уже несколько подъемов - всяко меньше 5,5м. для престарелоинвалидных все равно нужно лифты делать.

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 01:14
Mill
Спасибо всем за разъяснения по СНиП.
Кстати и вот это требование, уже приведенное здесь:
"5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами."
кажется очень жестким.
Боюсь ошибиться, но как мне кажется, исходя из такого требования, например, лестница пересадки Сенная-Садовая, идущая от Сенной в переходный тоннель, должна была бы быть эскалатором. Или там всё же меньше 3.5 метров?

Re: Количество эскалаторов на новых станциях

Добавлено: 27 фев 2010, 08:05
kot
Или, скажем, Невский 1, где эскалатор ликвидирован.