презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.11
-
- Журналист
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 16:59
- Откуда: "Владимирская"
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Основная задача Шавель знаете в чем? Она убрала все неудобные моменты (эскалаторы "Спасской", Монферана, "Адамант"). Хотя Гарюгин ни копейки не дал.
Да и вообще я узнал о том, что будет презентация, из поста Крайнова.
Да и вообще я узнал о том, что будет презентация, из поста Крайнова.
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
А что же вас (авторов), тогда связывало с Шавель, если метрополитен финансово не поучаствовал? Или метрополитен помог в продвижении (например, продажа в "Первой полосе" на видном месте)?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Чё, вот так и написано?Till писал(а):на перегоне "Гостиный Двор" - "Невский проспект" не была построена станция "Адмиралтейская".
Сегодня обломали меня в двух "первых полосах": книжки кончились.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
kot писал(а):Чё, вот так и написано?
Нет, там все нормально: "Гостиный двор" - "Василеостровская"
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Насчет обращения в плане написания книжек... Я написал их уже 7 (от 40 до 700 страниц). Только не про метро. Я б написал, конечно, лучше, обладая опытом и стилем, если бы, конечно, обладал безупречно полной информацией о теме. Может, силами форума книгу написать? Только вот сложно, да и никто не профинансирует...
Насчет Ратникова - это молодой журналист, часто пишущий по темам транспорта. И не так уж плохо пишущий, учитывая молодой возраст.
В книжке есть ляпы, безусловно ( Я уж не знаю хорошо или плохо, что они заметны лишь специалистам в теме. Я себя таковым не считаю (хотя в проблематике метро разбираюсь наверняка лучше 95% горожан).
Повторю - это хоть что то новое после обычных юбилейных жетонов. Пусть и не супер, но - (может и ошибаюсь), на моей памяти - первая именно книжка и именно о питерском метро (и именно о нем). Кстати, из безусловных плюсов - все же каждая станция представлена фотографией (или несколькими). Пусть и не супер качество, но это отличает от Путеводителя по московскому метро в глянце - та книжка гораздо лучше, но про многие станции лишь абзац текста без всяких фото. Также плюс - кое где есть интересные факты, коих я не знал. Немного, но есть.
Нужна ли эта книжка? Безусловно, да. Т.к. тема - невспаханная целина. Книга обращает внимание обывателей на историю и отчасти даже на проблемы питерского метро. Но можно б было написать книжку лучше? Тоже - да. Если б ее писали те, кому действительно это КРАЙНЕ интересно и кто действительно ОЧЕНЬ МНОГО знает о метро.
Слабо на форуме за пару лет подготовить книгу? Страниц на 500? И исчерпывающую, полностью компетентную? И издать... А почему нет?
Насчет Ратникова - это молодой журналист, часто пишущий по темам транспорта. И не так уж плохо пишущий, учитывая молодой возраст.
В книжке есть ляпы, безусловно ( Я уж не знаю хорошо или плохо, что они заметны лишь специалистам в теме. Я себя таковым не считаю (хотя в проблематике метро разбираюсь наверняка лучше 95% горожан).
Повторю - это хоть что то новое после обычных юбилейных жетонов. Пусть и не супер, но - (может и ошибаюсь), на моей памяти - первая именно книжка и именно о питерском метро (и именно о нем). Кстати, из безусловных плюсов - все же каждая станция представлена фотографией (или несколькими). Пусть и не супер качество, но это отличает от Путеводителя по московскому метро в глянце - та книжка гораздо лучше, но про многие станции лишь абзац текста без всяких фото. Также плюс - кое где есть интересные факты, коих я не знал. Немного, но есть.
Нужна ли эта книжка? Безусловно, да. Т.к. тема - невспаханная целина. Книга обращает внимание обывателей на историю и отчасти даже на проблемы питерского метро. Но можно б было написать книжку лучше? Тоже - да. Если б ее писали те, кому действительно это КРАЙНЕ интересно и кто действительно ОЧЕНЬ МНОГО знает о метро.
Слабо на форуме за пару лет подготовить книгу? Страниц на 500? И исчерпывающую, полностью компетентную? И издать... А почему нет?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Есть одна неприятность в деле написания такой книги. Метро развивается.
История, конечно, остаётся, но через 5 лет описание некоторых станций не будет отражать статус-кво. А через 10- вообще катастрофа будет.
Я, было, начал описание, но категорически не успеваю за изменениями. Не успел описать то, что пропало- глядь, а уже пропало что-то ещё.
История, конечно, остаётся, но через 5 лет описание некоторых станций не будет отражать статус-кво. А через 10- вообще катастрофа будет.
Я, было, начал описание, но категорически не успеваю за изменениями. Не успел описать то, что пропало- глядь, а уже пропало что-то ещё.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
зачем книгу, есть же метровики, правда там прогресс 0%
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Приношу искренние извинения за неточную цитату.kot писал(а):Чё, вот так и написано?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 14 июл 2008, 23:37
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
приобрёл сию книгу - куча ошибок и опечаток!
а рыбакое внезапно стало конечной станцией 4 линии )))
а рыбакое внезапно стало конечной станцией 4 линии )))
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Ну, это в графике открытия вестибюлей. Всё же далеко не самая важная и необходимая часть книги.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
страница 9, второй абзац снизу:
а вообще - молодцы все. нужная книга, правильная книга. а ажиотаж вокруг нее меня радует) и не без нашей, метровентиляторно-форумской, помощи.
(выделено мной). меня, простите, порвало....Более того, первые надземные вестибюли, выполненные в виде купола, рассчитаны на то, чтобы выдержать прямое попадание атомной бомбы.
а вообще - молодцы все. нужная книга, правильная книга. а ажиотаж вокруг нее меня радует) и не без нашей, метровентиляторно-форумской, помощи.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
misha, а то, что вестибюли названы НАДземными, Вас не смутило?
Книга нужная. С этим никто не спорит. А вот большое количество ошибок и откровенных косяков очень огорчает.
Всё-таки, издание, которое выпущено под редакцией руководителя пресс-службы метрополитена, должно быть максимально точным. Следовательно, каждое слово, каждая фраза должны быть десять раз перепроверены прежде, чем будут опубликованы. "Что написано пером - не вырубить топором"©.
Не помню, кто сказал, но утверждение "Миром правят троечники" абсолютно справедливо и для этого случая...
Меня, как строителя, больше всего возмущает откровенный бред, который пишут в таких вот изданиях, и который потом откладывается в мозгах у обывателя. Например, про "Автово": "...Но рабочие, видимо случайно, повредили изоляцию. Когда замороженная почва оттаяла (замораживание делается лишь на 10-20 лет), станция это почувствовала на себе: по стенам и тоннелям стала течь вода..."
Во-первых, станция "Автово" не сооружалась в плывуне.
А во-вторых, замораживание делается не на 10-20 лет, а только на период строительных работ для временного закрепления грунтов.
Да и оттаивает грунт гораздо быстрее...
Книга нужная. С этим никто не спорит. А вот большое количество ошибок и откровенных косяков очень огорчает.
Всё-таки, издание, которое выпущено под редакцией руководителя пресс-службы метрополитена, должно быть максимально точным. Следовательно, каждое слово, каждая фраза должны быть десять раз перепроверены прежде, чем будут опубликованы. "Что написано пером - не вырубить топором"©.
Не помню, кто сказал, но утверждение "Миром правят троечники" абсолютно справедливо и для этого случая...
Меня, как строителя, больше всего возмущает откровенный бред, который пишут в таких вот изданиях, и который потом откладывается в мозгах у обывателя. Например, про "Автово": "...Но рабочие, видимо случайно, повредили изоляцию. Когда замороженная почва оттаяла (замораживание делается лишь на 10-20 лет), станция это почувствовала на себе: по стенам и тоннелям стала течь вода..."
Во-первых, станция "Автово" не сооружалась в плывуне.
А во-вторых, замораживание делается не на 10-20 лет, а только на период строительных работ для временного закрепления грунтов.
Да и оттаивает грунт гораздо быстрее...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
"...не вынесла душа поэта..."© Продолжу.
Про "Политехническую":
"Путевые стены облицованы травертином..." Так и хочется добавить - были облицованы, а теперь - облицованы керамогранитом.
Про "Академическую":
"В торце на стенке из коричневого мрамора позолоченными буквами выведены слова В.И.Ленина..."
Вообще-то торец облицован золотисто-серым мрамором сорта "Газган": http://www.metrowalks.ru/spb/photo-1-3-9. Достаточно хотя бы было посмотреть фото.
Про "Пионерскую":
"Она была открыта к 60-летию со дня рождения Всероссийской пионерской организации..."
Вообще-то, организация была Всесоюзной. Это первое.
День рождения организации - 19 мая 1922 года. Это второе.
Дата открытия станции - 4 ноября 1982 года. Так что, открытие станции никак не могло состояться в день 60-летия. Это третье.
Про "Звенигородскую":
"Стены перронного зала облицованы травертином, габбро и темно-зелёным мрамором, который специально был привезён из Индии..."
Там нет ни одного квадратного сантиметра ни травертина, ни габбро!!! На "Спасской" - есть. На "Звенигородской" - нет.
Про "Волковскую":
"...в отделке полов применён полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор."
Нет на полах мрамора! На стенах - есть. На полах - нет. Только гранит.
Про "Достоевскую":
"Тоннель перехода по форме представляет зигзагообразную конструкцию...и при проходке тоннеля пришлось обходить сложные участки".
Вообще-то, переход не зигзагообразный, а изогнутый. Да и при проходке тоннеля никакие сложные участки не обходили. Просто изменили конструкцию переходного коридора после аварии: вместо одного тоннеля большого диаметра построили два тоннеля меньшим диаметром.
Про "Спасскую":
"В 1997 году, после сдачи в эксплуатацию северного участка пятой линии, было принято решение временно соединить его с четвёртой линией через перегон от станции "Садовая" до станции "Достоевская".
На протяжении одиннадцати лет пассажиры пользовались комбинированной веткой...Возврат к организации движения поездов по старой схеме не представляется возможным".
Во-первых, решение о временном соединении было принято не после сдачи участка пятой линии, а ещё на стадии проектирования этого участка.
Во-вторых, авторы совершенно забыли, что "Садовая" тоже относится к пятой линии. Следовательно, комбинированной веткой пассажиры пользовались уже с 1991 года, то есть более 17 лет. Впрочем, для многих "писателей" "Спасская" и "Садовая" - одни и те же станции...
И в-третьих, нет ничего невозможного. Если жареный петух клюнет в одно место, то и движение организовать можно. До размыва на "Площади Мужества тоже не было оборота поездов...
Про "Пролетарскую" и "Обухово":
"Дата открытия: 9 сентября (!!!) 1981 года".
А ничего, что они открылись двумя месяцами ранее??? Если мне не изменяет память и Википедия, то 10 июля 1981 года.
Про "Невский проспект":
"В 1971 году был открыт вестибюль в первом этаже...на углу набережной канала Грибоедова и Невского проспекта..."
Вообще-то этот вестибюль был открыт 30.04.1967 года, ещё до пуска первой очереди НВЛ .
И такие ляпы встречаются довольно часто. Самое обидное, что их очень МНОГО.
Извините, устал цитировать печатное издание. Глаза слипаются...
Про "Политехническую":
"Путевые стены облицованы травертином..." Так и хочется добавить - были облицованы, а теперь - облицованы керамогранитом.
Про "Академическую":
"В торце на стенке из коричневого мрамора позолоченными буквами выведены слова В.И.Ленина..."
Вообще-то торец облицован золотисто-серым мрамором сорта "Газган": http://www.metrowalks.ru/spb/photo-1-3-9. Достаточно хотя бы было посмотреть фото.
Про "Пионерскую":
"Она была открыта к 60-летию со дня рождения Всероссийской пионерской организации..."
Вообще-то, организация была Всесоюзной. Это первое.
День рождения организации - 19 мая 1922 года. Это второе.
Дата открытия станции - 4 ноября 1982 года. Так что, открытие станции никак не могло состояться в день 60-летия. Это третье.
Про "Звенигородскую":
"Стены перронного зала облицованы травертином, габбро и темно-зелёным мрамором, который специально был привезён из Индии..."
Там нет ни одного квадратного сантиметра ни травертина, ни габбро!!! На "Спасской" - есть. На "Звенигородской" - нет.
Про "Волковскую":
"...в отделке полов применён полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор."
Нет на полах мрамора! На стенах - есть. На полах - нет. Только гранит.
Про "Достоевскую":
"Тоннель перехода по форме представляет зигзагообразную конструкцию...и при проходке тоннеля пришлось обходить сложные участки".
Вообще-то, переход не зигзагообразный, а изогнутый. Да и при проходке тоннеля никакие сложные участки не обходили. Просто изменили конструкцию переходного коридора после аварии: вместо одного тоннеля большого диаметра построили два тоннеля меньшим диаметром.
Про "Спасскую":
"В 1997 году, после сдачи в эксплуатацию северного участка пятой линии, было принято решение временно соединить его с четвёртой линией через перегон от станции "Садовая" до станции "Достоевская".
На протяжении одиннадцати лет пассажиры пользовались комбинированной веткой...Возврат к организации движения поездов по старой схеме не представляется возможным".
Во-первых, решение о временном соединении было принято не после сдачи участка пятой линии, а ещё на стадии проектирования этого участка.
Во-вторых, авторы совершенно забыли, что "Садовая" тоже относится к пятой линии. Следовательно, комбинированной веткой пассажиры пользовались уже с 1991 года, то есть более 17 лет. Впрочем, для многих "писателей" "Спасская" и "Садовая" - одни и те же станции...
И в-третьих, нет ничего невозможного. Если жареный петух клюнет в одно место, то и движение организовать можно. До размыва на "Площади Мужества тоже не было оборота поездов...
Про "Пролетарскую" и "Обухово":
"Дата открытия: 9 сентября (!!!) 1981 года".
А ничего, что они открылись двумя месяцами ранее??? Если мне не изменяет память и Википедия, то 10 июля 1981 года.
Про "Невский проспект":
"В 1971 году был открыт вестибюль в первом этаже...на углу набережной канала Грибоедова и Невского проспекта..."
Вообще-то этот вестибюль был открыт 30.04.1967 года, ещё до пуска первой очереди НВЛ .
И такие ляпы встречаются довольно часто. Самое обидное, что их очень МНОГО.
Извините, устал цитировать печатное издание. Глаза слипаются...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Да, такое количество ляпов непозволительно для серьезного издания. Увы, сейчас принято халтурить везде. Пожалуй, не буду покупать сей шедевр.
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.
Так стоит покупать или нет?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.