"...не вынесла душа поэта..."© Продолжу.
Про "Политехническую":"Путевые стены облицованы травертином..." Так и хочется добавить -
были облицованы, а теперь - облицованы керамогранитом.
Про "Академическую":"В торце на стенке из коричневого мрамора позолоченными буквами выведены слова В.И.Ленина..."
Вообще-то торец облицован золотисто-серым мрамором сорта "Газган":
http://www.metrowalks.ru/spb/photo-1-3-9. Достаточно хотя бы было посмотреть фото.
Про "Пионерскую":"Она была открыта к 60-летию со дня рождения Всероссийской пионерской организации..."
Вообще-то, организация была Всесоюзной. Это первое.
День рождения организации - 19 мая 1922 года. Это второе.
Дата открытия станции - 4 ноября 1982 года. Так что, открытие станции никак не могло состояться в день 60-летия. Это третье.
Про "Звенигородскую":"Стены перронного зала облицованы травертином, габбро и темно-зелёным мрамором, который специально был привезён из Индии..."
Там нет ни одного квадратного сантиметра ни травертина, ни габбро!!! На "Спасской" - есть. На "Звенигородской" - нет.
Про "Волковскую":"...в отделке полов применён полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор."
Нет на полах мрамора! На стенах - есть. На полах - нет. Только гранит.
Про "Достоевскую":"Тоннель перехода по форме представляет зигзагообразную конструкцию...и при проходке тоннеля пришлось обходить сложные участки".
Вообще-то, переход не зигзагообразный, а изогнутый. Да и при проходке тоннеля никакие сложные участки не обходили. Просто изменили конструкцию переходного коридора после аварии: вместо одного тоннеля большого диаметра построили два тоннеля меньшим диаметром.
Про "Спасскую":"В 1997 году, после сдачи в эксплуатацию северного участка пятой линии, было принято решение временно соединить его с четвёртой линией через перегон от станции "Садовая" до станции "Достоевская".
На протяжении одиннадцати лет пассажиры пользовались комбинированной веткой...Возврат к организации движения поездов по старой схеме не представляется возможным".
Во-первых, решение о временном соединении было принято не после сдачи участка пятой линии, а ещё на стадии проектирования этого участка.
Во-вторых, авторы совершенно забыли, что "Садовая" тоже относится к пятой линии. Следовательно, комбинированной веткой пассажиры пользовались уже с 1991 года, то есть более 17 лет. Впрочем, для многих "писателей" "Спасская" и "Садовая" - одни и те же станции...
И в-третьих, нет ничего невозможного. Если жареный петух клюнет в одно место, то и движение организовать можно. До размыва на "Площади Мужества тоже не было оборота поездов...
Про "Пролетарскую" и "Обухово":"Дата открытия: 9 сентября (!!!) 1981 года".
А ничего, что они открылись двумя месяцами ранее??? Если мне не изменяет память и Википедия, то 10 июля 1981 года.
Про "Невский проспект":"В 1971 году был открыт вестибюль в первом этаже...на углу набережной канала Грибоедова и Невского проспекта..."
Вообще-то этот вестибюль был открыт 30.04.1967 года, ещё до пуска первой очереди НВЛ .
И такие ляпы встречаются довольно часто. Самое обидное, что их очень МНОГО.
Извините, устал цитировать печатное издание. Глаза слипаются...