Страница 4 из 8

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 15:11
DSROpen
Основная задача Шавель знаете в чем? Она убрала все неудобные моменты (эскалаторы "Спасской", Монферана, "Адамант"). Хотя Гарюгин ни копейки не дал.
Да и вообще я узнал о том, что будет презентация, из поста Крайнова.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 15:55
Almak
А что же вас (авторов), тогда связывало с Шавель, если метрополитен финансово не поучаствовал? Или метрополитен помог в продвижении (например, продажа в "Первой полосе" на видном месте)?

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 19:07
kot
Till писал(а):
на перегоне "Гостиный Двор" - "Невский проспект" не была построена станция "Адмиралтейская".
Чё, вот так и написано?
Сегодня обломали меня в двух "первых полосах": книжки кончились.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 20:24
Битцевский Панк
kot писал(а):Чё, вот так и написано?

Нет, там все нормально: "Гостиный двор" - "Василеостровская"

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 21:03
Алексей Евгенич
Насчет обращения в плане написания книжек... Я написал их уже 7 (от 40 до 700 страниц). Только не про метро. Я б написал, конечно, лучше, обладая опытом и стилем, если бы, конечно, обладал безупречно полной информацией о теме. Может, силами форума книгу написать? Только вот сложно, да и никто не профинансирует...
Насчет Ратникова - это молодой журналист, часто пишущий по темам транспорта. И не так уж плохо пишущий, учитывая молодой возраст.

В книжке есть ляпы, безусловно ( Я уж не знаю хорошо или плохо, что они заметны лишь специалистам в теме. Я себя таковым не считаю (хотя в проблематике метро разбираюсь наверняка лучше 95% горожан).
Повторю - это хоть что то новое после обычных юбилейных жетонов. Пусть и не супер, но - (может и ошибаюсь), на моей памяти - первая именно книжка и именно о питерском метро (и именно о нем). Кстати, из безусловных плюсов - все же каждая станция представлена фотографией (или несколькими). Пусть и не супер качество, но это отличает от Путеводителя по московскому метро в глянце - та книжка гораздо лучше, но про многие станции лишь абзац текста без всяких фото. Также плюс - кое где есть интересные факты, коих я не знал. Немного, но есть.

Нужна ли эта книжка? Безусловно, да. Т.к. тема - невспаханная целина. Книга обращает внимание обывателей на историю и отчасти даже на проблемы питерского метро. Но можно б было написать книжку лучше? Тоже - да. Если б ее писали те, кому действительно это КРАЙНЕ интересно и кто действительно ОЧЕНЬ МНОГО знает о метро.

Слабо на форуме за пару лет подготовить книгу? Страниц на 500? И исчерпывающую, полностью компетентную? И издать... А почему нет?

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 21:12
kot
Есть одна неприятность в деле написания такой книги. Метро развивается.
История, конечно, остаётся, но через 5 лет описание некоторых станций не будет отражать статус-кво. А через 10- вообще катастрофа будет.
Я, было, начал описание, но категорически не успеваю за изменениями. Не успел описать то, что пропало- глядь, а уже пропало что-то ещё.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 21:45
Г. Фропткинг
зачем книгу, есть же метровики, правда там прогресс 0%

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 16 ноя 2010, 22:11
Till
kot писал(а):Чё, вот так и написано?
Приношу искренние извинения за неточную цитату.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 17 ноя 2010, 10:14
ViruZ
приобрёл сию книгу - куча ошибок и опечаток!
а рыбакое внезапно стало конечной станцией 4 линии )))

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 17 ноя 2010, 20:07
Till
Ну, это в графике открытия вестибюлей. Всё же далеко не самая важная и необходимая часть книги.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 18 ноя 2010, 00:42
misha
страница 9, второй абзац снизу:
...Более того, первые надземные вестибюли, выполненные в виде купола, рассчитаны на то, чтобы выдержать прямое попадание атомной бомбы.
(выделено мной). меня, простите, порвало.

а вообще - молодцы все. нужная книга, правильная книга. а ажиотаж вокруг нее меня радует) и не без нашей, метровентиляторно-форумской, помощи.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 18 ноя 2010, 01:27
в40
misha, а то, что вестибюли названы НАДземными, Вас не смутило?
Книга нужная. С этим никто не спорит. А вот большое количество ошибок и откровенных косяков очень огорчает.
Всё-таки, издание, которое выпущено под редакцией руководителя пресс-службы метрополитена, должно быть максимально точным. Следовательно, каждое слово, каждая фраза должны быть десять раз перепроверены прежде, чем будут опубликованы. "Что написано пером - не вырубить топором"©.
Не помню, кто сказал, но утверждение "Миром правят троечники" абсолютно справедливо и для этого случая...
Меня, как строителя, больше всего возмущает откровенный бред, который пишут в таких вот изданиях, и который потом откладывается в мозгах у обывателя. Например, про "Автово": "...Но рабочие, видимо случайно, повредили изоляцию. Когда замороженная почва оттаяла (замораживание делается лишь на 10-20 лет), станция это почувствовала на себе: по стенам и тоннелям стала течь вода..."
Во-первых, станция "Автово" не сооружалась в плывуне.
А во-вторых, замораживание делается не на 10-20 лет, а только на период строительных работ для временного закрепления грунтов.
Да и оттаивает грунт гораздо быстрее...

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 18 ноя 2010, 02:49
в40
"...не вынесла душа поэта..."© Продолжу.
Про "Политехническую":
"Путевые стены облицованы травертином..." Так и хочется добавить - были облицованы, а теперь - облицованы керамогранитом.
Про "Академическую":
"В торце на стенке из коричневого мрамора позолоченными буквами выведены слова В.И.Ленина..."
Вообще-то торец облицован золотисто-серым мрамором сорта "Газган": http://www.metrowalks.ru/spb/photo-1-3-9. Достаточно хотя бы было посмотреть фото.
Про "Пионерскую":
"Она была открыта к 60-летию со дня рождения Всероссийской пионерской организации..."
Вообще-то, организация была Всесоюзной. Это первое.
День рождения организации - 19 мая 1922 года. Это второе.
Дата открытия станции - 4 ноября 1982 года. Так что, открытие станции никак не могло состояться в день 60-летия. Это третье.
Про "Звенигородскую":
"Стены перронного зала облицованы травертином, габбро и темно-зелёным мрамором, который специально был привезён из Индии..."
Там нет ни одного квадратного сантиметра ни травертина, ни габбро!!! На "Спасской" - есть. На "Звенигородской" - нет.
Про "Волковскую":
"...в отделке полов применён полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор."
Нет на полах мрамора! На стенах - есть. На полах - нет. Только гранит.
Про "Достоевскую":
"Тоннель перехода по форме представляет зигзагообразную конструкцию...и при проходке тоннеля пришлось обходить сложные участки".
Вообще-то, переход не зигзагообразный, а изогнутый. Да и при проходке тоннеля никакие сложные участки не обходили. Просто изменили конструкцию переходного коридора после аварии: вместо одного тоннеля большого диаметра построили два тоннеля меньшим диаметром.
Про "Спасскую":
"В 1997 году, после сдачи в эксплуатацию северного участка пятой линии, было принято решение временно соединить его с четвёртой линией через перегон от станции "Садовая" до станции "Достоевская".
На протяжении одиннадцати лет пассажиры пользовались комбинированной веткой...Возврат к организации движения поездов по старой схеме не представляется возможным".
Во-первых, решение о временном соединении было принято не после сдачи участка пятой линии, а ещё на стадии проектирования этого участка.
Во-вторых, авторы совершенно забыли, что "Садовая" тоже относится к пятой линии. Следовательно, комбинированной веткой пассажиры пользовались уже с 1991 года, то есть более 17 лет. Впрочем, для многих "писателей" "Спасская" и "Садовая" - одни и те же станции...
И в-третьих, нет ничего невозможного. Если жареный петух клюнет в одно место, то и движение организовать можно. До размыва на "Площади Мужества тоже не было оборота поездов...
Про "Пролетарскую" и "Обухово":
"Дата открытия: 9 сентября (!!!) 1981 года".
А ничего, что они открылись двумя месяцами ранее??? Если мне не изменяет память и Википедия, то 10 июля 1981 года.
Про "Невский проспект":
"В 1971 году был открыт вестибюль в первом этаже...на углу набережной канала Грибоедова и Невского проспекта..."
Вообще-то этот вестибюль был открыт 30.04.1967 года, ещё до пуска первой очереди НВЛ .
И такие ляпы встречаются довольно часто. Самое обидное, что их очень МНОГО.
Извините, устал цитировать печатное издание. Глаза слипаются...

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 18 ноя 2010, 08:20
Михаил
Да, такое количество ляпов непозволительно для серьезного издания. Увы, сейчас принято халтурить везде. Пожалуй, не буду покупать сей шедевр.

Re: презентация новой книги О ПИТЕРСКОМ МЕТРО в Буквоеде 25.

Добавлено: 18 ноя 2010, 08:58
holms_2000
Так стоит покупать или нет?