Хорды вместо кольца
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Хорды вместо кольца
Меня в хордах смущает только одно: если между двумя радиальными линиями нет прямой хорды, а есть две, пересекающиеся между этими радиальными линиями, то получится, что для пересадки с одной радиальной на другую, нужно будет еще и воспользоваться пересадкой между хордами. А при кольце такого нет, поскольку оно непрерывное. В этом случае исключительно кроссплатформенная пересадка может сработать, но это все добавит некоторую потерю времени пассажира.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Хорды вместо кольца
Да, хорды не всегда пересекутся. Хотя... смотр как построить. Иногда придётся делать и 2 пересадки.
Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Хорды вместо кольца
Пумяух** писал(а):Да, хорды не всегда пересекутся. Хотя... смотр как построить. Иногда придётся делать и 2 пересадки.
Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
Хотя я и не об этом говорил, но действительно, забыл про то, о чем Вы сказали.
Я имел в виду, что если использовать хорды как кольцевую для пересадки с одной радиальной на другую (которые не являются хордами, к примеру, МПЛ и ФПЛ), то если "разрыв" кольца (он же пересечение хорд) находится между этими двумя радиальными линиями, то для пересадки между МПЛ и ФПЛ еще придется делать и пересадку с одной хорды на другую, чтобы двигаться по "кольцу".
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Хорды вместо кольца
mmx358
Не обязательно в таком случае двигаться "по кольцу". Хорда ведь не заканчивается на станции пересдаки на другую хорду.
С объяснениями у меня всегда было не слишком хорошо - конкретный пример. Пусть есть МПЛ и ФПЛ. Пусть есть две хорды, одна "...-Парк Победы-Витебская-Дунайская-...", другая "...-Звёздная-Витебская-Международная-...". От Электросилы до Бухарестской не обязательно ехать по маршруту "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-(пересадка)-Международная-(пересадка)-Бухарестская". Можно "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-Дунайская-(пересадка)-Проспект Славы-Международная-Бухарестская". Надеюсь, мысль ясна.
Не обязательно в таком случае двигаться "по кольцу". Хорда ведь не заканчивается на станции пересдаки на другую хорду.
С объяснениями у меня всегда было не слишком хорошо - конкретный пример. Пусть есть МПЛ и ФПЛ. Пусть есть две хорды, одна "...-Парк Победы-Витебская-Дунайская-...", другая "...-Звёздная-Витебская-Международная-...". От Электросилы до Бухарестской не обязательно ехать по маршруту "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-(пересадка)-Международная-(пересадка)-Бухарестская". Можно "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-Дунайская-(пересадка)-Проспект Славы-Международная-Бухарестская". Надеюсь, мысль ясна.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Хорды вместо кольца
Ну, да! Если пересадка на хорде неудобна, можно ехать дальше по радиусу. Они-то, кроме редких исключений, пересекаются.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Хорды вместо кольца
Divan
Да, я понял Ваши объяснения, вполне логично! Я как-то об этом варианте не думал, зациклился на кольце.
Немного оффтопа: часто слышна критика конфигурации "радиально-кольцевой" застройки. В частности, Москвы. А как по-другому делать? И почему получаются центрально-ориентированные города?
Да, я понял Ваши объяснения, вполне логично! Я как-то об этом варианте не думал, зациклился на кольце.
Немного оффтопа: часто слышна критика конфигурации "радиально-кольцевой" застройки. В частности, Москвы. А как по-другому делать? И почему получаются центрально-ориентированные города?
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Вот так, примерно
Ну, вот, примерно так. Радиусы и хорды.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Хорды вместо кольца
mmx358 писал(а):И почему получаются центрально-ориентированные города?
Видимо, потому, что исторически люди хотели жить как можно ближе к центру. А если сложного рельефа местности или непреодолимых водных преград нет, то населённый пункт будет иметь очертание, близкое к круговому.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Хорды вместо кольца
Не сразу понял вопрос. Думал, речь о радиально-кольцевой структуре метрополитена.
Да, когда город складывался стихийно, как правило, от центра шли улицы-лучи, соединявшиеся кольцевыми улицами.
Для городов, которые строились по плану, характерна прямоугольная планировка.
Да, когда город складывался стихийно, как правило, от центра шли улицы-лучи, соединявшиеся кольцевыми улицами.
Для городов, которые строились по плану, характерна прямоугольная планировка.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Хорды вместо кольца
В Москве будет второе и третье кольцо.Пумяух** писал(а):Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
Которые пересекутся.

Люди хотели организовывать предприятия ближе к рабочей силе и жить ближе к работе, а процесс взаимопритяжения (с упомянутыми поправками) и формирует нечто округлое. Практически по законам физики.в40 писал(а):Видимо, потому, что исторически люди хотели жить как можно ближе к центру. А если сложного рельефа местности или непреодолимых водных преград нет, то населённый пункт будет иметь очертание, близкое к круговому.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
- Станция метро: -------
Re: Хорды вместо кольца
Спасибо за ответы! Но возникло еще несколько вопросов:
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
2. Наверное, это заблуждение из-за попытки привести все к общему простому закону... Если город "равномерный", то все равно лучше строить метро так, чтобы линии пересекались ближе к центру, поскольку тогда пассажирам удобно пересаживаться в разных направлениях. Если линии пересекаются ближе к концу, то с той стороны, где пересечения нет, возникнет... как бы это сказать... "напряжение" между этими линиями, поскольку и пересесть бы, да негде. Строительство новых линий, пересекающих эти две в нужных местах, отчасти решит эту проблему, но тогда уже надо совершать по две пересадки вместо одной. Но это так, лишь интуитивное предположение.
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
2. Наверное, это заблуждение из-за попытки привести все к общему простому закону... Если город "равномерный", то все равно лучше строить метро так, чтобы линии пересекались ближе к центру, поскольку тогда пассажирам удобно пересаживаться в разных направлениях. Если линии пересекаются ближе к концу, то с той стороны, где пересечения нет, возникнет... как бы это сказать... "напряжение" между этими линиями, поскольку и пересесть бы, да негде. Строительство новых линий, пересекающих эти две в нужных местах, отчасти решит эту проблему, но тогда уже надо совершать по две пересадки вместо одной. Но это так, лишь интуитивное предположение.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Хорды вместо кольца
Можно организовать метро по радиально-кольцевой системе как в Москве и как собираются сделать в Питере. Можно по прямоугольной.
Но мне кажется, самый оптимальный вариант - радиусы, соединяющие окраины с центром и хорды.
Но мне кажется, самый оптимальный вариант - радиусы, соединяющие окраины с центром и хорды.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- Станция метро: Купчино
Re: Хорды вместо кольца
[quote="mmx358"]Спасибо за ответы! Но возникло еще несколько вопросов:
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
/quote]
Потому что при развитии города "как квашня из бочки" есть сиюминутная экономия на длине инфраструктуры. Инфраструктурный кризис Центра наступает ПОТОМ (когда его заказчики "НЕ ЗДЕСЬ"). На Западе при свободной коньюнктуре центры городов просто вымирали. Мировая притча на эту тему нью-йоркский Южный Бронкс и возник как следствие глобального инфраструктурного проекта грани 195ых/6ых "Центр как большая развязка".
"Квашню из бочки" стали довольно точно называть "Как РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ"
Всё это вполне известно с середины XXого века, впервые законодательно отражено в ГП Париже 63его (если верно помню) года (65ого "проверил гуглем").
И это знали и в ссср люди которые учились предмету (а не "мЭЭнеджменту"). В ГП Москвы 1971ого это было отражено и даже был реализован "памятник" - город Зеленоград. Но - цена инфраструктуры - "сейчас" и "сейчас" же надо было клепать танки и ракеты.
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
/quote]
Потому что при развитии города "как квашня из бочки" есть сиюминутная экономия на длине инфраструктуры. Инфраструктурный кризис Центра наступает ПОТОМ (когда его заказчики "НЕ ЗДЕСЬ"). На Западе при свободной коньюнктуре центры городов просто вымирали. Мировая притча на эту тему нью-йоркский Южный Бронкс и возник как следствие глобального инфраструктурного проекта грани 195ых/6ых "Центр как большая развязка".
"Квашню из бочки" стали довольно точно называть "Как РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ"
Всё это вполне известно с середины XXого века, впервые законодательно отражено в ГП Париже 63его (если верно помню) года (65ого "проверил гуглем").
И это знали и в ссср люди которые учились предмету (а не "мЭЭнеджменту"). В ГП Москвы 1971ого это было отражено и даже был реализован "памятник" - город Зеленоград. Но - цена инфраструктуры - "сейчас" и "сейчас" же надо было клепать танки и ракеты.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- Станция метро: Купчино
Re: Хорды вместо кольца
Пумяух** писал(а):
Но мне кажется, самый оптимальный вариант - радиусы, соединяющие окраины с центром и хорды.
Согласен. "Для альтернативной истории" (модель, для сравнения что б негативный опыт не воспроизводить) у меня в Питере 7 глубоких подземных линий (весьма умеренной общей длины) вобщем так и получились.
Но конечно комплексируя с "С - банном" и ЛМ (наземным / наДземным). Подземные линии тяжёлого метро строятся там где без них не обойтись, и с соответствующими приоритетами.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Хорды вместо кольца
Оптимальная структура метро в нашем городе - это сочетание диаметров (радиусов) с хордами или кольцом, а аткже вылетными линиями вдоль Финского залива.
Выбор "Хорды-Кольцо" неочевиден, но на мой взгляд, лучше хорды, расположенные на расстоянии 2-3 перегонов от островной части города, поскольку они дадут возможность перемещаться из района в район минуя центр, при разумной длине линий, что удобно в эксплуатации.
Выбор "Хорды-Кольцо" неочевиден, но на мой взгляд, лучше хорды, расположенные на расстоянии 2-3 перегонов от островной части города, поскольку они дадут возможность перемещаться из района в район минуя центр, при разумной длине линий, что удобно в эксплуатации.