Хорды вместо кольца

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение mmx358 »

Меня в хордах смущает только одно: если между двумя радиальными линиями нет прямой хорды, а есть две, пересекающиеся между этими радиальными линиями, то получится, что для пересадки с одной радиальной на другую, нужно будет еще и воспользоваться пересадкой между хордами. А при кольце такого нет, поскольку оно непрерывное. В этом случае исключительно кроссплатформенная пересадка может сработать, но это все добавит некоторую потерю времени пассажира.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Да, хорды не всегда пересекутся. Хотя... смотр как построить. Иногда придётся делать и 2 пересадки.
Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение mmx358 »

Пумяух** писал(а):Да, хорды не всегда пересекутся. Хотя... смотр как построить. Иногда придётся делать и 2 пересадки.
Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.

Хотя я и не об этом говорил, но действительно, забыл про то, о чем Вы сказали.

Я имел в виду, что если использовать хорды как кольцевую для пересадки с одной радиальной на другую (которые не являются хордами, к примеру, МПЛ и ФПЛ), то если "разрыв" кольца (он же пересечение хорд) находится между этими двумя радиальными линиями, то для пересадки между МПЛ и ФПЛ еще придется делать и пересадку с одной хорды на другую, чтобы двигаться по "кольцу".
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Divan »

mmx358

Не обязательно в таком случае двигаться "по кольцу". Хорда ведь не заканчивается на станции пересдаки на другую хорду.

С объяснениями у меня всегда было не слишком хорошо - конкретный пример. Пусть есть МПЛ и ФПЛ. Пусть есть две хорды, одна "...-Парк Победы-Витебская-Дунайская-...", другая "...-Звёздная-Витебская-Международная-...". От Электросилы до Бухарестской не обязательно ехать по маршруту "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-(пересадка)-Международная-(пересадка)-Бухарестская". Можно "Электросила-Парк Победы-(пересадка)-Витебская-Дунайская-(пересадка)-Проспект Славы-Международная-Бухарестская". Надеюсь, мысль ясна.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Ну, да! Если пересадка на хорде неудобна, можно ехать дальше по радиусу. Они-то, кроме редких исключений, пересекаются.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение mmx358 »

Divan
Да, я понял Ваши объяснения, вполне логично! Я как-то об этом варианте не думал, зациклился на кольце.

Немного оффтопа: часто слышна критика конфигурации "радиально-кольцевой" застройки. В частности, Москвы. А как по-другому делать? И почему получаются центрально-ориентированные города?
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Вот так, примерно

Сообщение Пумяух** »

Ну, вот, примерно так. Радиусы и хорды.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

mmx358 писал(а):И почему получаются центрально-ориентированные города?

Видимо, потому, что исторически люди хотели жить как можно ближе к центру. А если сложного рельефа местности или непреодолимых водных преград нет, то населённый пункт будет иметь очертание, близкое к круговому.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Не сразу понял вопрос. Думал, речь о радиально-кольцевой структуре метрополитена.
Да, когда город складывался стихийно, как правило, от центра шли улицы-лучи, соединявшиеся кольцевыми улицами.
Для городов, которые строились по плану, характерна прямоугольная планировка.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение AgRiG »

Пумяух** писал(а):Но вот в Москве будет второе кольцо. Уж между собой эти 2 кольца не пересекутся точно.
В Москве будет второе и третье кольцо.
Которые пересекутся. :wink:

в40 писал(а):Видимо, потому, что исторически люди хотели жить как можно ближе к центру. А если сложного рельефа местности или непреодолимых водных преград нет, то населённый пункт будет иметь очертание, близкое к круговому.
Люди хотели организовывать предприятия ближе к рабочей силе и жить ближе к работе, а процесс взаимопритяжения (с упомянутыми поправками) и формирует нечто округлое. Практически по законам физики.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение mmx358 »

Спасибо за ответы! Но возникло еще несколько вопросов:
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
2. Наверное, это заблуждение из-за попытки привести все к общему простому закону... Если город "равномерный", то все равно лучше строить метро так, чтобы линии пересекались ближе к центру, поскольку тогда пассажирам удобно пересаживаться в разных направлениях. Если линии пересекаются ближе к концу, то с той стороны, где пересечения нет, возникнет... как бы это сказать... "напряжение" между этими линиями, поскольку и пересесть бы, да негде. Строительство новых линий, пересекающих эти две в нужных местах, отчасти решит эту проблему, но тогда уже надо совершать по две пересадки вместо одной. Но это так, лишь интуитивное предположение.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Можно организовать метро по радиально-кольцевой системе как в Москве и как собираются сделать в Питере. Можно по прямоугольной.
Но мне кажется, самый оптимальный вариант - радиусы, соединяющие окраины с центром и хорды.
MGouchkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
Станция метро: Купчино

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение MGouchkov »

[quote="mmx358"]Спасибо за ответы! Но возникло еще несколько вопросов:
1. Почему не предотвратили "централизацию" города? Почему не начали рассредоточение мест притяжения граждан по городу равномерно?
/quote]

Потому что при развитии города "как квашня из бочки" есть сиюминутная экономия на длине инфраструктуры. Инфраструктурный кризис Центра наступает ПОТОМ (когда его заказчики "НЕ ЗДЕСЬ"). На Западе при свободной коньюнктуре центры городов просто вымирали. Мировая притча на эту тему нью-йоркский Южный Бронкс и возник как следствие глобального инфраструктурного проекта грани 195ых/6ых "Центр как большая развязка".
"Квашню из бочки" стали довольно точно называть "Как РАКОВАЯ ОПУХОЛЬ"

Всё это вполне известно с середины XXого века, впервые законодательно отражено в ГП Париже 63его (если верно помню) года (65ого "проверил гуглем").
И это знали и в ссср люди которые учились предмету (а не "мЭЭнеджменту"). В ГП Москвы 1971ого это было отражено и даже был реализован "памятник" - город Зеленоград. Но - цена инфраструктуры - "сейчас" и "сейчас" же надо было клепать танки и ракеты.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
MGouchkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
Станция метро: Купчино

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение MGouchkov »

Пумяух** писал(а):
Но мне кажется, самый оптимальный вариант - радиусы, соединяющие окраины с центром и хорды.


Согласен. "Для альтернативной истории" (модель, для сравнения что б негативный опыт не воспроизводить) у меня в Питере 7 глубоких подземных линий (весьма умеренной общей длины) вобщем так и получились.
Но конечно комплексируя с "С - банном" и ЛМ (наземным / наДземным). Подземные линии тяжёлого метро строятся там где без них не обойтись, и с соответствующими приоритетами.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Аватара пользователя
Иван Волков
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Дунайская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Иван Волков »

Оптимальная структура метро в нашем городе - это сочетание диаметров (радиусов) с хордами или кольцом, а аткже вылетными линиями вдоль Финского залива.
Выбор "Хорды-Кольцо" неочевиден, но на мой взгляд, лучше хорды, расположенные на расстоянии 2-3 перегонов от островной части города, поскольку они дадут возможность перемещаться из района в район минуя центр, при разумной длине линий, что удобно в эксплуатации.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»