ГУП «Петербургский метрополитен» подало кассационную жалобу на решения о прекращении производства по иску к контрольно-счетной палате Северной столицы «
О признании недействительным ненормативного правового акта, решения», говорится в материалах дела.
«(Суд) определил:
принять кассационную жалобу к производству. Назначить рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании арбитражного суда на 29 июня 2015 года», - сказано в определении.
26 февраля Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти прекратил производство по делу в связи с тем, что оспариваемое представление от 1 декабря не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован. В связи с этим, резюмировали служители Фемиды, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Данный иск, поданный ГУП, касался проверки КСП, которая выявила финансовые нарушения в деятельности петербургского метрополитена за 2011-2013 годы на несколько миллиардов рублей. Выводы Контрольно-счетной палаты о многомиллиардном ущербе при строительстве дорог были также обжалованы комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственным ему ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
В своем отчете КСП указывал, что в ходе проверки «Дирекции транспортного строительства» было установлено причинение городскому бюджету ущерба на сумму не менее 5,7 млрд рублей в результате оплаты фактически невыполненных подрядчиком работ. Кроме того, аудиторы выявили оплату материала по завышенной стоимости, необоснованную оплату работ, выполненных с отклонениями от проектов, а также многочисленные нарушения положений Федерального закона «
О госзакупках».
Также в результате выборочной проверки КРТИ были установлены неправомерные расходы на оплату работ в метрополитене на сумму свыше 3,5 млрд рублей. За нарушение условий госконтрактов в собственность Петербурга якобы так и не поступили штрафы на сумму свыше 1,4 млрд рублей.
Проверка установила, что схема привлечения частных инвестиций для строительства наземных вестибюлей станций метрополитена реализовывалась Комитетом по управлению городским имуществом и некоторыми инвесторами с ущербом для Петербурга и с нарушениями действующего законодательства. Согласно данным КСП, в результате осуществления пяти инвестиционных проектов по строительству наземных вестибюлей станций «
Обводный канал», «
Международная», «
Бухарестская», «
Звенигородская», «
Адмиралтейская» на арендуемых метрополитеном земельных участках у инвесторов появились в собственности торгово-развлекательные комплексы.
Позднее Комитет по развитию транспортной инфраструктуры заявил, что претензии КСП, которая нашла многомиллиардные нарушения при строительстве дорог и метро, являются необоснованными.
В свою очередь, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»
Владимир Гарюгин прокомментировал итоги проверки Контрольно-счетной палаты, заявив, что «
никаких расхищений не было, никаких 9 миллиардов».
В отношении самого
Гарюгина по материалам, поступившим из Контрольно-счетной палаты города, было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 201 УК РФ (
злоупотребление полномочиями).
По версии следствия, в 2012 году
Гарюгин и иные лица вопреки законным интересам метро использовали свои полномочия при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции «
Адмиралтейская». В результате, как считают следователи, бюджету города был причинен ущерб на сумме не менее 466 миллионов рублей.
Пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Игоря Албина
Елена Михина сообщила, что глава петербургской подземки
Владимир Гарюгин остается в должности, пока его вину не докажет суд.