Nomernoy писал(а):Коллеги, есть возможность передать ваши замечания по схеме авторам.
Стоит отметить, московскую схему делали долго, тоже были недоработки, но в итоге же получилось достойно.
Давайте попробуем вместе посовещаться и найти недостатки и недоработки.
Это хорошо. Что из уже написанного переформулировать?
По итогам доработки схемы второй пункт 2

отпал, остальное осталось. Если надо конструктивнее:
1. Хороши КВЛ и ПЛ и только. МПЛ должна быть прямой. Нарисованный изгиб ухудшает чтение схемы, но ничем не обоснован: в реальности он — лишь один из мелких изгибов МПЛ (можно открыть карту города и посмотреть), но все спрямлены, а этот показан. Загнуть можно низ, но без показа пересадки на ж/д — бессмысленно. Запад НВЛ лучше провести под более стандартным для схемы углом и без излома: между прочим, Приморская и Василеостровская находятся на одной линии со всем Невским проспектом, так что можно весь центральный участок показать и горизонтальной прямой, и прямой под углом. На ФПЛ ступеньки тоже ухудшают чтение, а смысла в них нет. Надо бы спрямить и провести весь участок от Волковской до Крестовского под одним наклоном.
В целом, топология схемы первична, и под неё надо подгонять размещение названий, а не рисовать зигзаги, которые только усложнят прикидку пути, чтобы упростить себе работу с текстом. А то есть у нас организации, которые работают не для пассажира, а чтобы проще самим...
2. В легенде линию нарисовать цветом, подписать номер, пусть с (\/), раз принято в НИПе, а назвать названием, если уж хочется написать слово. Повторять цвет словом или цифры прописью выжигает мозг.
3, 4. Единственное, что заслуживает выделения цветом — исторический центр до Обводного канала, причем максимально бледно. Можно вместе с В.О. и П.С. Одной заливкой без градаций! Остальное — мусор и дублирование: В.О. и П.С. и так очерчены реками.
5. Петроградскую сторону переподписали, молодцы. Правда, из-за этого напрашивается и Выборгская, но уже необязательно. Осталось убрать заливку с В.О. и провести Смоленку, чтобы подпись "Васильевский остров" воспринималась как относящаяся только к нижней части. Остров Декабристов на мелких масштабах можно не подписывать, не критично, но надпись "В.О." на него не должно залезать ни на каких.
6. Парки либо отметить по всему городу, либо убрать как мусор. В центре их слишком много мелких. Как достопримечательность можно оставить только Летний сад и что еще входит в стандартную программу.
7, 9. Спасите пустыню за пределами центра. Пусть даже это схема для станций — подумайте, кому и зачем где-нибудь на Бухарестской или Черной речке нужно будет обозначение Ботанического сада и что лучше добавить для жителей. Вы же не хотите разжигать у петербуржцев желание спросить "дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?"
8. Как написал, в изометрии, ИМХО, узнавалось бы лучше. Сейчас Дворцовая неузнаваема в принципе, особенно невнятна Александровская колонна на каком-то полукруге. Площадь, кстати, другой формы.
По станциям. Главная претензия — если рисуете элементы карты и ориентиры, местоположение относительно них должно быть верным. Иначе зачем?
- Балтийскую надо ближе к Обводному каналу, она почти на набережной.
- Технологический институт нет смысла подписывать I и II по цветам: номера имеют залы, а в каждом есть обе линии.
- На Пушкинской/Звенигородской вокзал должен быть подписан около первой. Вот
это надо для туристов, а не зеленые садики.
- То же самое на Восстания/Маяковской. В схеме с претензией на топопривязку вокзал должен быть подписан либо около названия станции, либо географически верно. Отмечать отдельно сбоку, но не там — плохо.
- Если Речного вокзала на Пролетарской нет, и на схеме не надо. Уточнить бы.
- Либо отметить и строительство НВЛ к стадиону, либо убрать строительство ФПЛ. Еще видел, что просят нарисовать Театральную. Вообще-то она не только строится вместе с Горным институтом на В.О., и но планировалась к открытию
после него.
- Станция Обводный канал находится не на мосту, а на южном берегу.
- Адмиралтейская рушит всю идею нанесения рек, Невского и достопримечательностей. Зачем было их рисовать, чтобы самую станцию самого-самого туристического центра отметить
совсем не там, где она находится? Она практически на Невском и весьма далеко от Исаакиевского.
- Второй выход Спортивной предложил бы нарисовать... пересадкой. Причем кроссплатформенной, с чем-то серым или пустым. Туристы удивятся? Пусть удивятся, посмотрят и увидят, что на самом деле есть чему удивиться.
И, действительно, стадион на Крестовском еще не построен, поэтому схема с ним еще 2-3 года будет непригодна к употреблению.
Nomernoy писал(а):Стоит ли указывать ниповские обозначение типа М1, М2, М3?
В легенде — придется. На схеме — можно и обойтись.
Lashner писал(а):Между тем, к слову, в этом вашем контактике представитель студии проводит вот такой опросец:
То, что люди привыкли называть красное красным, не означает, что надо еще и словом подписать. А то давайте: проведем прямую синюю линию с цифрой 2 и официально подпишем её "Прямая Вертикальная Синяя линия номер Два".
Randy писал(а):А в аэропорт идут только два маршрута от Московской – обычный 39 и экспресс 39а. (Что там третьим номером нарисовано, не разобрал).
Кажется, там "К" верхним индексом. Вот только автобус К39 называется...
Angry писал(а):Названия линий, увы ,не совсем корректны...
От Лиговского проспекта до Сенной площади ведь надо ехать по "Правобережной"?
Предлагаете всем линиям дописать "-Центрально-"? А то ведь они все через центр проходят, и по КВЛ можно ехать от Пушкинской до Чернышевской. Поэтому думаю, что названий радиусов достаточно, а у Правобережной он всего один.
Пумяух** писал(а):А какой смысл вот в таком?
И в таком смысла нет. Влепили, когда решили убрать названия линий, а подписать в легенде оказалось нечем. Капитаны Очевидность, блин.
Не прозвать ли схему с подписями "
красная линия", "
синяя линия" схемой от К.О.?

Напористость москвичей впечатляет, но можно было посоветоваться хоть с кем-то из города, которому схему делают, а не пороть горячку, публикуя набор косяков к выставке. Петербург в другом ритме живет.