Re: Собственный выход Звенигородской
Добавлено: 08 дек 2009, 17:10
«Санкт-Петербургские Ведомости» №229 (4512) от 7 декабря 2009 года.
Бар над Полтавой
Юрий ТРЕФИЛОВ
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Этот сверкающий стеклами пятиэтажный новодел на Звенигородской улице спрятал внутри наземный вестибюль уже действующей станции метро «Звенигородская». Впрочем, многие прохожие, наверное, об этом и не догадываются. Основное назначение постройки – торгово-развлекательный комплекс (ТРК) компании «Адамант». Подземный зал метровокзала действует почти год, а наземный вестибюль «Звенигородской» вступит в строй в последние дни декабря. Но здесь уже побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
Художественное оформление нижнего зала, куда приходят поезда, как вы знаете, посвящено славным страницам лейб-гвардии Семеновского полка (напомним, станция расположена в районе бывшего Семеновского плаца). На ту же тему – и дизайн верхнего зала.
Начальник строительного участка Александр Комиссаров из СМУ-11 открывает дверь, и мы оказываемся... на поле Полтавской битвы. Огромное мозаичное панно длиною 21 метр и высотою 3 метра развернулось полукругом над эскалаторным спуском в подземный вестибюль «Звенигородской». Оно составлено из 86 фрагментов – своеобразных каменных пазлов, над которыми работал коллектив художников под руководством академика РАХ Александра Быстрова. Это вчерашние выпускники Академии художеств Павел Медведев, Егор Лаптарев, Артем Браславец, Марина Левина, Андрей Степанов, Юлия Хейненен, Светлана Кобышева.
Полюбоваться боем под Полтавой смогут не только пассажиры, но и посетители торгово-развлекательного комплекса, бар которого на втором этаже выходит широким оконным проемом в кассовый зал станции. Его стены отделаны мрамором темно-зеленого цвета, а потолки испещрены... надписями на английском языке.
– Это защитная пленка декоративного антивандального покрытия из металлокерамики, – поясняет Комиссаров. – Когда закончим все работы и вывезем остатки мусора, верхолазы снимут ее, и пассажиры оценят белизну отделки. Кстати, под ней смонтированы специальные шумопоглощающие и пожаробезопасные прокладки. Для кассиров оборудовано пять помещений. Отдельный блок предусмотрен для сотрудников службы безопасности метро и транспортной милиции. Вход и выход пассажиров «Звенигородской» разделены и не пересекаются. Из вестибюля можно прямо пройти в залы торгово-развлекательного комплекса.
Один из четырех эскалаторов (это работа машиностроителей с Васильевского острова) везет нас вниз. Этот наклонный ход построен принципиально новым способом. Тоннель диаметром 10,5 метра сооружен в монолитном железобетоне за полгода – раза в два быстрее, нежели строили раньше. Но, прежде чем начать проходку, бригады «Метростроя» выполнили укрепление грунтов в зоне строительства и под фундаментами соседних исторических зданий – и тоже по новому методу. Это, как пояснил Комиссаров, так называемая цементация грунтов с последующей их заморозкой.
Сегодня монтажники «Метростроя» начнут передавать эксплуатационникам эскалаторы и другое эксплуатационное оборудование. А наверху их коллеги готовят к работе электронных контролеров, пропускающих пассажиров на эскалаторы. В минувшую субботу мастера СМУ-19 завершили отделку коридора, связывающего эскалаторы и подземный вестибюль. Вчера в этом переходе уже монтировали светильники и нарядную люстру.
Вчера же бригады рабочих, пользуясь сухой погодой, приступили к благоустройству прилегающей к «Звенигородской» территории.
– Мы уже грузим оборудование, приспособления и амуницию и делаем рейс за рейсом к станции «Адмиралтейская», – итожит Александр Комиссаров. – Там у нас вовсю идут работы, рассчитанные до конца 2011 года.
Как сообщает пресс-служба подземки, «Звенигородскую» откроют перед Новым годом одновременно с «Горьковской».