Страница 31 из 129
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 28 июн 2017, 00:18
mx
ленинградец писал(а):надо было проходку обоих тоннелей вести с 574 шахты сначала одного а потом второго и прямо до тупиков Спасской, так было бы гораздо проще
Так оно и будет, мон шер

Если же имеется в виду проходка с 572 - строительство растянется на долгий срок (а он и сейчас не короткий). Станциям пришлось бы ждать полного окончания проходки тоннелей.
Manhattan писал(а):Скорее надо было с 571 шахты тоже строить тоннель. С Васильевского сейчас при наличии ЗСД уже не должно быть проблем с вывозом породы.
И строить ещё один горный комплекс по полному варианту? Недешёвое мероприятие. И участок переборки тоже будет большой - шахта опять "не с той стороны", подходной пересекает второй путь, причём на трассе следующей очереди. А сейчас там будет камера пересечения под прямым углом, переборка не потребуется.
Manhattan писал(а):Сейчас площадка 571 строит заброшенная, никакого шевеления там нет - а зря.
Почему зря? Какие срочные работы там проводить? Эта шахта вообще потребуется в последнюю очередь.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 28 июн 2017, 00:30
karhu
ленинградец писал(а):надо было проходку обоих тоннелей вести с 574 шахты сначала одного а потом второго и прямо до тупиков Спасской, так было бы гораздо проще
Вот это полный бред. Уже практически в каждой теме пишут и пишут про то, что нельзя одной шахтой обслуживать два щита.
Кроме того и так много проблем с этой шахтой: мальенька площадка, сложная транспортная доступность.
А вот на счёт строительства 1 пути от 751, я согласен.
Но уже поздно об этом говорить. Строительство уже началось. А проектом конструкция нву 751 для обслуживания щита не предусмотрена.
Что касается вывоза породы, то метростроевскую технику вы на ЗСД не увидите, всё идёт через Петроградку, Стрелку и Коломну.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 28 июн 2017, 00:37
McFly
ленинградец писал(а):надо было проходку обоих тоннелей вести с 574 шахты сначала одного а потом второго и прямо до тупиков Спасской, так было бы гораздо проще
Вы имели ввиду 572 шахту, я думаю
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 28 июн 2017, 03:13
karhu
mx писал(а):И участок переборки тоже будет большой - шахта опять "не с той стороны", подходной пересекает второй путь, причём на трассе следующей очереди. А сейчас там будет камера пересечения под прямым углом, переборка не потребуется.
Не обязательно же собирать щит в руддворе.
В этом случае его собирали бы в монтажной камере уже на трассе, как на 467.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 28 июн 2017, 09:33
ленинградец
да конечно с 572
и потом чем плоха проходка с одного ствола?
только что сроки строительства увеличиваются
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 29 июн 2017, 00:18
karhu
mx писал(а):Nomernoy писал(а):А у вас нет возможности узнать цифру по всей проходке, сколько колец запланировано?
Хорошо конечно, если
karhu узнает сколько по проекту количество колец. Если посчитать по пикетажу из документации - подходной тоннель к станции 304 метра, станционный тоннель 169 метров, перегонный тоннель 1774 метра. Итого между руддвором шахты №572 и демонтажной камерой у шахты №574 2247 метров и соответственно столько же колец. Треть участка уже пройдена. Другие ключевые точки - затворы, ограждающие подречный участок. Первый затвор на отметке ПК 222+80 (613 метров от начала тоннеля), он уже пройден. Второй затвор на отметке ПК 229+62 (1295 метров от начала тоннеля) - когда щит дойдёт до этой точки считаем, что подречный участок пройден.
Будем считать по пикетажу.
Маркшейдера говорят, что это справедливый вариант.
Просто эти величины и точки уже запроектированы, стараются итди по ним.
Но это не высокоточная обделка, есть определённые отклонения.
Т.е. количество метров на большом растоянии от начала тоннеля может не совпадать с количеством колец, из-за швов и поворотных прокладок.
Кроме того были небольшие отклонения от трассы, восполненные далее до пилот-тоннеля, на участке крутого поворота в подходном тоннеле.
Так что не обязательно, что количество колец будет совпадать с метражём тоннеля.
Но, кмк, +1,+2 кольца относительно пикетажа- ничего страшного. Главное - трасса и точки.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 29 июн 2017, 23:30
karhu
Таки узнал. По плану 2241 кольцо.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 02 июл 2017, 01:19
karhu
795/2241
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 02 июл 2017, 08:55
в40
Если бы не проблемы с вывозом породы и оплатой выполненных работ, то к концу года можно бы закончить щитовую проходку.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 02 июл 2017, 11:26
Manhattan
А есть где нибудь точная трассировка линии с привязкой к карте города? На spb-projects хотят сделать отслеживание на карте, как для двухпутного щита на НВЛ.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 02 июл 2017, 14:12
yozhik
Manhattan писал(а):А есть где нибудь точная трассировка линии с привязкой к карте города? На spb-projects хотят сделать отслеживание на карте, как для двухпутного щита на НВЛ.
Тут есть, но не знаю насколько точная.
http://provodnik-of.livejournal.com/54805.htmlв40 писал(а):Если бы не проблемы с вывозом породы и оплатой выполненных работ, то к концу года можно бы закончить щитовую проходку.
А есть ли в этом смысл? Ведь станции по сути не начинали строить. Станции пилонные строятся долго и трудоемко, они будут лимитировать сроки сдачи, а не туннели.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 02 июл 2017, 18:02
в40
Смысл - сократить сроки аренды щита (за него приходится денежки платить) и раскрыть максимальное количество забоев. При щитовой проходке почти весь порожняк идёт на щит. Другие забои могут остаться без порожняка.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 04 июл 2017, 01:17
MaksegZ
Аренда щита? Т.е. он не Метрострою разве принадлежит?
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 04 июл 2017, 01:43
в40
Он принадлежит Метрострою (филиалу - Управлению механизации). Но работы ведёт не Метрострой, а СМУ-13, которое его арендует. Нормативная скорость щитовой проходки - 250 метров в месяц. Если скорость выше - экономия на арендной плате. Если ниже - дополнительный срок аренды и, соответственно, - дополнительные расходы по арендной плате.
Грубо говоря, тоннель по проекту должен быть пройден щитом за 9-10 месяцев. Если СМУ его пройдёт за меньший срок - будет прибыль, если за больший - убыток.
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Добавлено: 04 июл 2017, 18:03
Manhattan
Проходил мимо, вот немного фотографий стройплощадки
площадка занимает всю ширину Большого проспекта
из-за забора виднеется небольшая куча породы
шахта
и вид с другой стороны