Re: 81-722/723/724 «Охта»
Добавлено: 15 фев 2015, 00:28
Волос2 писал(а): По новому конкурсу нет от него информации, придется Охту до осени ждать
А какой дополнительной информации Вы ждёте?
Всё, собственно, происходило на Ваших глазах, сейчас события тех дней уже обрели некоторую известность. Демарш Вагонмашевцев по итогам предыдущего конкурса вылился в судебный процесс. Сейчас можно однозначно констатировать - промах с этим судом оказался не только тактическим, но и стратегическим.
Вы должны разбираться если не в тонкостях документооборота, то хотя бы в основах. Вагонмаш, по сути, предъявил претензии к Смольному (как к главной движущей силе), добившись принятия судом обеспечительных мер. ОЭВРЗ, как положено по контракту, выслал на согласование Технические требования (подготовленные в Метровагонмаше) на изготовление вагонов Охта. Согласования при этом он получить своевременно не мог, заказчик вагонов находится под обеспечительными мерами. Возникает ситуация срыва сроков по вине заказчика (суд в данном случае вторичен), для ОЭВРЗ это чистый форс-мажор, оговорённый в контракте. Вы прекрасно понимаете, в данном случае под штрафными санкциями уже заказчик, и его теперь зона ответственности – несоблюдения контрактных сроков.
Руководство ОЭВРЗ, ТМХ и Метровагонмаша очень умело использовало представившиеся возможности – не только получило законный перенос сроков, но и в инициативном порядке предложило более интересный вариант поставки вагонов.
Было два варианта:
Первый – быстрый вариант – я тебя слепила из того что было – кузова сразу в производство, салонокомплект прежний, тележки старые, привод КТП1, остальное с Оки. Опоздание от графика в районе месяца и то не факт.
Второй вариант – более длительный – более вдумчивая модернизация вагона Яуза, глубокое изучение пожеланий заказчика и более детальное воплощение этих пожеланий.
Стратегический промах Вагонмашевцев позволил Трансмашхолдингу позицировать новую Охту-Яузу как вагон удовлетворяющий стратегическим целям Петербургского метрополитена до 2017-2018 года (в сложной экономической обстановке и на более позние сроки). ОЭВРЗ получил от заказчика новый согласованный график поставок, который ОЭВРЗ конечно же удовлетворил и который он будет строго соблюдать. Метровагонмаш и ТМХ в курсе нового графика поставок.
(Так, для справки. ОЭВРЗ запросил копии отчётов по использованию алюминиевых конструкционных материалов для вагонов метро. Не для себя, я так думаю.)
По поводу нового конкурса. Мне из за Урала сейчас не так просто за этими перипетиями следить. Но скачав Документацию к конкурсу, скажу честно, при первом прочтении был несколько удивлён. При более детальном изучении получил огромное наслаждение от отдельных формулировок, как истинный ценитель такого жанра. Смеялся до слёз, ей-богу. (Если кто-то позволил себе раскатать губищу, советую использовать губозакатывающую машинку). Закладки в тексте просто шедевральны, глубочайшая проработка вопроса. При некотором желании их можно найти (на страницах этого форума мы их уже обсуждали). Тут много ума не надо.
Переиграть чиновников на их родном поле просто не возможно. И овцы целы и волки сыты.