karhu писал(а):А во-вторых, хотело бы поинтересоваться у ignat, в40 и nomernoy, знают ли они удачные примеры строительства таких пересадок на действующих линиях, и есть ли заделы на Петроградской либо Лесной.
Насколько я понимаю, выполнить примыкание в центре зала на станции закрытого типа (если там не был предусмотрен задел по аналогии с Маяковской и Гостиным двором) практически неосуществимо. Отмечу, что у Гостиного Двора и Маяковской ширина центральных залов шире, чем на Петроградской для возможности организации прохода пассажиров левее и правее лестничных спусков (ибо не самые широкие лестницы и так отнимают порядочное пространство). На Петроградской задела нет - пересадку там можно сделать только через торец, как на "Площади Александра Невского-1".
На "Лесной" насколько мне известно заделов также нет. Учитывая особенность конструкции ленинградской колонной станции из железобетонных элементов, теоретически возможна пересадка в центре, но с очень серьезной реконструкцией, которая очевидно потребует закрытия станции не менее, чем на год-полтора. Понизу не получится - надо размыкать обжатый обратный свод, да и ширины платформы не хватит. Только если лестница сбоку, но нас будут ограничивать Т-образные ригели колонн - по высоте не пройдет. На Техноложке-то неудобная лестница, а здесь еще высота ниже. То есть надо фрагмент станции, ее боковые тоннели перебрать под бОльший диаметр. Вы же понимаете, город на это не пойдет - вывести из работы север КВЛ
