Общий топик о трамваях.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
На trams.ru первые фото ЛМ-68М4. Ура, мы обогнали КТМ-5.
http://trams.ru/ph.php?pid=35926
http://trams.ru/ph.php?pid=35927
(заливку упоминаемых фото, насколько помню, тут требуют, но если требуется разрешение автора, то даже не знаю... можно удалить)
Найденные обсуждения:
http://transphoto.ru/photo/908727/
https://new.vk.com/tramway_spb?w=wall-73500367_104533
https://new.vk.com/pitertransport?w=wall-49073563_16720
https://new.vk.com/spb_tram?w=wall-2995_82686
Что могу сказать? Неширокие стойки остекления кабины — это хорошо. А то пошла мода делать из рельсовой техники бронепоезда с амбразурой. Окраска нормальная, хотя лучше бы посмотреть при нормальном свете. Радует, что после развала ПТМЗ у нас всё-таки будет кому строить вагоны требуемого габарита, а не "кушайте какие есть". Но с дверями как-то печально. Если тут может кто ответить из имеющих отношение — какие цели ставились?
http://trams.ru/ph.php?pid=35926
http://trams.ru/ph.php?pid=35927
(заливку упоминаемых фото, насколько помню, тут требуют, но если требуется разрешение автора, то даже не знаю... можно удалить)
Найденные обсуждения:
http://transphoto.ru/photo/908727/
https://new.vk.com/tramway_spb?w=wall-73500367_104533
https://new.vk.com/pitertransport?w=wall-49073563_16720
https://new.vk.com/spb_tram?w=wall-2995_82686
Что могу сказать? Неширокие стойки остекления кабины — это хорошо. А то пошла мода делать из рельсовой техники бронепоезда с амбразурой. Окраска нормальная, хотя лучше бы посмотреть при нормальном свете. Радует, что после развала ПТМЗ у нас всё-таки будет кому строить вагоны требуемого габарита, а не "кушайте какие есть". Но с дверями как-то печально. Если тут может кто ответить из имеющих отношение — какие цели ставились?
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Кто-то на выставке мне сказал, что вышли новые требования - двери должны находиться в одной плоскости, что бы был обзор входящих/выходящих. Видимо в этом и смысл. Вагоны подбили под ТЗ. Но вообще, не самый лучший вагон для дальнейшей модернизации. К тому же, тут полностью собранный с нуля, как я понял. Видимо так дешевле, или как это модно "на скорость не влияет".
PS Интересно, каким будет 71-301?
PS Интересно, каким будет 71-301?
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
А это и есть 71-301.
М-да. XXI век на дворе, технику обвешивают видеокамерами, как ЛМ-57 новогоднюю елку — гирляндами, а кто-то пишет требование обзора всех дверей в зеркало заднего вида. Что за норматив с такими требованиями, неизвестно?Kaamoos писал(а):Кто-то на выставке мне сказал, что вышли новые требования - двери должны находиться в одной плоскости, что бы был обзор входящих/выходящих.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
Свежие гробы от Кувалдосборочного! Покупайте! Недорого!
Интересно, ОКВРЗ может произвести что-либо не вгоняющее в уныние?
Интересно, ОКВРЗ может произвести что-либо не вгоняющее в уныние?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная,
Ты ненакрашеная страшная и накрашеная.©
Ты ненакрашеная страшная и накрашеная.©
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
AgRiG писал(а):А это и есть 71-301
А почему обозначен как ЛМ-68М4?
AgRiG писал(а):Что за норматив с такими требованиями, неизвестно?
Мне не известно. Такое мне сказали на выставке сказали ребята у одного из стендов, которые вероятно, как-то причастны к этому вагону. Я спросил - каким будет 71-301, мне ответили, что "сильно похожим на ЛМ-68М3, основное отличие - двери в одной плоскости, из-за ТЗ, остальное пока под вопросом". ЕМНИП, данное требование - очередной цирк безопасности. Типа, камеры не достаточно безопасны, т.к. могут отключиться, а зеркало всегда работает. От того и обзор типа лучше. ХЗ, как-то так вроде.
PS В любом случае, Питер - столица мелкосерийных трамваев. Из массовых вагонов, только Татр не было (точнее было, но всего две штуки и не долго). Причём, уже лет 6-8. Вагоны которые есть, могут сильно раздичаться между собой (ЛМ-68М2) или наоборот, только внутренностями (Кузнечики - гибриды и автоматы).
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Общий топик о трамваях.
а по мне так намного более симпатичеый, чем М3. особенно сзади.
стал похож не на сундук, на классические трамайные формы присущие нашему городу, от американки до ЛМ-68М. тот дизайн, который не устареет, почти вне времени. что лучше - красавчик усть-катавец или Альстом, или облагороженный вариант метровагона "Боинг" - неоднозначный вопрос. неужели только одному мне в детстве ЛМ-57 ( в отличие от ЛМ-49) казался жутко старомодным, устаревшим. пошлым, и просто таки позорным для второй столицы?
рассуждения о том, что зеркало - принципиально более высокий уровень надежности и безопасности, чем камера - тут все абсолютно верно. правильно постановили. но в современных условиях, не могу не признать, камера нужна обязательно.
и все же не хотелось бы, чтобы этих вагонов было много, уж больно неудобная низкопольная яма в середине получается, впрочем, как многие решения, когда новое делается не с нуля, а переделкой старого. наверно, в свете новых требований, это вообще бесперспективный путь.
стал похож не на сундук, на классические трамайные формы присущие нашему городу, от американки до ЛМ-68М. тот дизайн, который не устареет, почти вне времени. что лучше - красавчик усть-катавец или Альстом, или облагороженный вариант метровагона "Боинг" - неоднозначный вопрос. неужели только одному мне в детстве ЛМ-57 ( в отличие от ЛМ-49) казался жутко старомодным, устаревшим. пошлым, и просто таки позорным для второй столицы?
рассуждения о том, что зеркало - принципиально более высокий уровень надежности и безопасности, чем камера - тут все абсолютно верно. правильно постановили. но в современных условиях, не могу не признать, камера нужна обязательно.
и все же не хотелось бы, чтобы этих вагонов было много, уж больно неудобная низкопольная яма в середине получается, впрочем, как многие решения, когда новое делается не с нуля, а переделкой старого. наверно, в свете новых требований, это вообще бесперспективный путь.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Zhuravkov писал(а):и все же не хотелось бы, чтобы этих вагонов было много
В Питере и не будет много одинаковых вагонов. Рекорд ЛМов и ЛВСов вряд ли реально побить когда-либо однотипным составом. К тому же, это ЛМ-68М4 (что на фото) - очередная партия под какую-нибудь замену. Потом снова накатают задание, что вагоны длинны/коротки, высокие/низкие, количество/отсутствие дверей, разные стороны с дверями и без...Вобщем, дальше - больше.
PS На 2012 год было 352 ЛВСа (абсолютный рекорд) и примерно 1/3 всего парка всех вагонов СПб. После ЛВСов шли Кузнечики (77) и Пчёлы (78). Остальные - меньше. Так что, даже до Кузнечиков и Пчёл достаточно далеко.
уж больно неудобная низкопольная яма в середине получается
Хм, а этот разъве не низкопольник?
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Общий топик о трамваях.
- а М3 - со страшно неудобной ямой. формально задача по проценту низкопольности выполнеа, но получилась гадость.каким будет 71-301, мне ответили, что "сильно похожим на ЛМ-68М3,
да хотелось бы чтобы ЛМ-68 М(от 1 до Х) вообще завязали делать, они все плохи по сравнению с новыми вагонами. раз уж настала эра низкопольников, пусть их нормально и делают, а не реконструируют за большие деньги то, что полностью соответствовать все равно не будет.
и кроме того, ведь мелкосерийность плохо отражается на цене, я правильно понимаю?
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Zhuravkov писал(а):да хотелось бы чтобы ЛМ-68 М(от 1 до Х) вообще завязали делать
Полностью поддерживаю.
пусть их нормально и делают, а не реконструируют за большие деньги то, что полностью соответствовать все равно не будет.
Видимо есть прокачка бабосов, поэтому такой фигнёй заниматься выгодно.
и кроме того, ведь мелкосерийность плохо отражается на цене, я правильно понимаю?
Для завода - да. А для остальных организаций - как вариант для того чтобы понять, отмывается тут бабосов или нет. Ну и каждый раз меняя ТЗ тоже получается откачать "няшек". Может я не прав, но по рассуждениям более опытных людей в этом, всё сходится. Иначе бы закупили единый пс и было бы как во времена СССР Если трам - Татра, Если троль - ЗиУ, если автобус то Икарус/ЛиАЗ-677 ну и метро - 81-714/717.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
UPD
Рассматривая внимательно фото, пришёл к выводу, что это УКВЗ-623-03 своими силами. Т.е. чтобы убрать Усть-Катавского конкурента с рынка, попробовали сделать аналогичную продукцию. Возможно, я ошибаюсь, но в таком случае пусть кто-то это опровергнет.
Рассматривая внимательно фото, пришёл к выводу, что это УКВЗ-623-03 своими силами. Т.е. чтобы убрать Усть-Катавского конкурента с рынка, попробовали сделать аналогичную продукцию. Возможно, я ошибаюсь, но в таком случае пусть кто-то это опровергнет.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
- Станция метро: -------
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
71-301 - это абсолютно новый вагон, но так получилось, что у него есть второе название в скобочках - ЛМ-68М4. 
Двери у вагона прислонно-сдвижные, суммарная ширина дверных проёмов на каждом борту соответствует ГОСТу, средняя дверь у него очень широкой получилась.
P.S. По поводу фоток - я не против.

Двери у вагона прислонно-сдвижные, суммарная ширина дверных проёмов на каждом борту соответствует ГОСТу, средняя дверь у него очень широкой получилась.
P.S. По поводу фоток - я не против.

- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
Эту фразу уже видел.ЛМ-92 писал(а):суммарная ширина дверных проёмов на каждом борту соответствует ГОСТу,

Ой. А циферками можно?ЛМ-92 писал(а):средняя дверь у него очень широкой получилась.
Это очень хорошо, что дверь широкая, но она должна быть "поперек себя шире", чтобы заменить две двери со входом в шахматном порядке. Что вроде бы не наблюдается. Почему и спрашиваю, какие цели ставились. Не хочу огульно критиковать, вдруг задачи при проектировании были не те, которые пытаюсь представить.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
В ВК tramway_spb выложили еще фото: https://new.vk.com/tramway_spb?w=wall-73500367_104795
Дизайн переда очень своеобразный... Первое, с чем ассоциируется — мода этак 90-х, но не уверен, что она не сделала круг за прошедшее время. Не могу сказать, что совсем неудачный, но на мой взгляд плавные закругления и острые углы не очень хорошо состыковались. Ощущение разнородности: с крыши красная полоса спускается с изгибом, а после лобового стекла, ниже, только углы, и красная область прямоугольно прерывается после накладки со светотехникой. Закругление серой линии слишком малозаметное, и не помогает, а скорее остается еще одной жертвой диссонанса. Есть небольшая надежда, что крышка сцепки закруглена снизу, но область между лобовым стеклом и фарами это не спасет. Может быть, под лобовым лучше покрасить в черный... до накладки или вместе с её верхним полукругом... В общем, если бы фото было от кого-нибудь присутствующих, попросил бы разрешения поиздеваться в фотошопе.
Дизайн переда очень своеобразный... Первое, с чем ассоциируется — мода этак 90-х, но не уверен, что она не сделала круг за прошедшее время. Не могу сказать, что совсем неудачный, но на мой взгляд плавные закругления и острые углы не очень хорошо состыковались. Ощущение разнородности: с крыши красная полоса спускается с изгибом, а после лобового стекла, ниже, только углы, и красная область прямоугольно прерывается после накладки со светотехникой. Закругление серой линии слишком малозаметное, и не помогает, а скорее остается еще одной жертвой диссонанса. Есть небольшая надежда, что крышка сцепки закруглена снизу, но область между лобовым стеклом и фарами это не спасет. Может быть, под лобовым лучше покрасить в черный... до накладки или вместе с её верхним полукругом... В общем, если бы фото было от кого-нибудь присутствующих, попросил бы разрешения поиздеваться в фотошопе.