Официальная схема развития метрополитена
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Официальная схема развития 2011
На Приморской-то зачем второй выход строить? ИМХО, если и строить, то там, где совсем старые станции и будет проходить Кольцевая, чтобы заодно делать выходы с будущих станций Кольцевой линии. Я бы предложил на Василеостровской и Петроградской.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
На Приморской народу много и всего 3 эскалатора - поэтому второй выход там лишним не будет.
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Официальная схема развития 2011
Пусть тут, наверное, будет:
НСПВладимир Маслак: "У метрополитена есть проекты, но нет заказчика"
10.06.2013
Подписав соглашение с Ленобластью о строительстве станций метро в Кудрово, Янино и Буграх, город сократил вложения в развитие Красносельско-Калининской линии. В 2013 году сумма, выделенная на проектирование и строительство подземки, уменьшилась на 2,6 млрд — до 11,6 млрд руб. В Комитете финансов объяснили это отсутствием проектно-сметной документации. О том, как обстоят дела с проектированием новых линий и станций Петербургского метрополитена, рассказывает генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.
– Что означает решение, принятое Смольным и поддержанное депутатами? У нас действительно нет проектов?
– Проекты есть. В частности, проектирование Красносельско-Калининской линии мы закончили летом 2011‑го. К сожалению, есть проблемы, для разрешения которых у проектировщиков нет полномочий. За два года заказчик не смог решить вопросы, связанные с отводом земли под новые станции. Как только город сделает это, проект можно отдавать на экспертизу.
Требуется повторная экспертиза проекта Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной». Там предусмотрены станция глубокого заложения «Проспект Славы», мелкого заложения «Дунайский проспект» и наземная — перед депо «Южное», за КАД. Здесь экспертиза тоже задает имущественно-правовые вопросы, не имеющие никакого отношения к технологии строительства или эксплуатации метро, к конструкциям, материалам или оборудованию. Она требует заключить договоры на землю.
Почему город не в состоянии отвести площадки для городского же метрополитена, мне не совсем понятно. Тем более что на Фрунзенском радиусе эти пятна не заняты, там нет домов, подлежащих сносу, скверов и т. д. Но пока соответствующие бумаги на аренду земли не будут подписаны, проект экспертизу не пройдет.
Проект станции «Театральная» полностью закончен в прошлом году. По требованию экспертизы там надо выделить первоочередные работы: вынос сетей, благоустройство, подготовку территории под строительство. Это также прерогатива заказчика. На «Театральной» есть еще один камень преткновения. Будущая станция находится в зоне исторической застройки, там много памятников, в том числе — федерального значения. Все мероприятия по их обследованию, усилению, сохранению предусмотрены. Но окончательного заключения КГИОП не дает.
В последних числах мая мы передали городу проект ветки от «Театральной» до «Морского фасада». Там тоже три станции: «Большой проспект», «Шкиперка» и «Морской фасад» на намывной территории. Крайне востребованный проект, который невозможно воплотить без решения по «Театральной». Вроде бы есть решение губернатора, что будем строить двумя пусковыми комплексами. Первый — от «Театральной» до станции «Большой проспект», второй — «Шкиперка» и «Морской фасад». В июле-августе проект может быть передан в экспертизу.
У заказчика лежит также проект второго вестибюля с выходом со станции «Комендантский проспект», перегона и новой станции «Шуваловский проспект». Она была предусмотрена в качестве пересадочной до станции «Зоопарк». Сейчас «Комендантский проспект» работает в довольно напряженном режиме: утром — три эскалатора вниз, вечером — три эскалатора вверх. Если станция станет промежуточной, часть пассажиров проследует до «Шуваловского проспекта». Но город никак не решит, будет ли строиться метро в том направлении.
– А как обстоит дело со станциями, которые надо запустить до Чемпионата мира?
– Проектная документация на продолжение Невско-Василеостровской линии будет готова в сентябре. Там предусмотрены станции мелкого заложения «Новокрестовская», «Савушкина» и «Яхтенная» и станция пилонного типа «Зоопарк». Если делать проходку двухпутевым щитом, который уже закуплен ОАО «Метрострой», можно к 2018 году построить «Новокрестовскую» и «Савушкина». Тогда «Яхтенная» может быть готова к концу 2018‑го или к началу 2019‑го.
– Целесообразно ли, экономя на развитии в городе, выводить метро в область?
– Когда под председательством прежнего министра транспорта Игоря Левитина возник координационный совет по развитию транспортной системы двух регионов, предполагалось, что развитие метрополитена за пределы Петербурга профинансирует Российская Федерация.
Мы рассматривали три варианта выхода в область. Самый старый, по которому еще в начале 1990‑х было разработано ТЭО, — станция «Народная» или «Кудрово» вместе с депо «Правобережное». Это продолжение ветки за станцию «Ул. Дыбенко». Сейчас заказчик в лице метрополитена совместно с областью определяет территорию, на которой можно будет разместить и станцию «Юго-Восточная». Мы надеемся, что летом пройдет конкурс на выполнение проектных работ. Метрополитену нужны депо, мощностей для обслуживания подвижного состава уже не хватает.
Есть смысл вытащить метро и в Бугры, чтобы между первой и второй линиями «подобрать» Гражданку. К тому же поле между Буграми и Девяткино за Кольцевой активно застраивается. Можно сделать две параллельные станции — «Политехническую» и, предположим, «Политехническую‑2» с соединительной веткой. Линия пройдет практически под проспектом Культуры. Еще нужны две станции в городе и третья — «Бугры», чтобы можно было забрать людей за КАД. Но пока эта тема не развивается, проектные решения никто не заказывает.
В том, чтобы метро дотянулось до Янино, заинтересована область. Считается, что Янино — район, перспективный для жилой застройки. Я не очень в это верю. Правда, в отраслевой схеме, которая принята два года назад, предусмотрена такая ветка, она проходит через центр, через порт и уходит на юго-запад. Но думаю, что строить метро в Янино для города нецелесообразно.
Важнее «подхватить» так называемые депрессивные районы — Пискаревский проспект, Полюстрово. Но для этого надо построить Красносельско-Калининскую линию, с которой сняли деньги.
– В чем логика этого решения, если проект есть?
– Нет смысла закладывать деньги, которые не могут быть освоены, если город не в состоянии администрировать процесс, выполняя функции заказчика. С такой — тактической — точки зрения решение понятно. Но почему надо задерживать строительство метро, которому нет альтернативы в большом городе, держать без работы «Метрострой», я не знаю.
«Ленметрогипротранс» не останется без заказов. При сложностях, которые испытывают наши московские коллеги, мы остаемся единственным институтом в стране, способным работать по всем разделам метростроения. Нас приглашают в столицу, где в этом году на развитие метро заложено 150 млрд руб., только на проектирование 15 млрд. До сих пор наши проектировщики были загружены работой в Петербурге, но решение Законодательного собрания о снятии средств на проектно-изыскательские работы ставит институт в тупик.
В такой ситуации я бы предпочел, чтобы в Петербурге (по примеру Москвы) объединили функции заказчика, генпроектировщика и передали их институту. Мы готовы создать у себя службу заказчика.
– Вы ничего не рассказали о Пулково. Там нужна станция?
– Надеюсь, что конкурс на проектно-изыскательские работы по метро в Пулково будет объявлен в июне. Также в Пуково рассматривается строительство аэроэкспресса от Балтийского вокзала. Для крупного аэропорта нормально, когда есть несколько видов транспортного сообщения.
На треугольной площади перед существующим зданием можно построить станцию метро. Из двух вариантов — протянуть ветку от «Московской» или от «Проспекта Ветеранов» — мне больше импонирует второй. Можно станцию «Ульянка» состыковать с железнодорожной платформой в районе улицы Солдата Корзуна. Разгрузить таким образом станцию «Проспект Ветеранов».
Промежуточную — «Авиагородок» — выполнить в основных конструкциях. Когда район застроится, она будет востребована. И выйти в Пулково. Из 5 млн горожан по крайней мере 3,5 млн будут уверены, что за 45 минут без проблем доберутся до аэропорта. Это лучше, чем по эстакаде гонять тупиковые поезда, которые окупятся в лучшем случае на 30%.
Город развивается на юг. К ст. м. «Пулково» можно будет скоростными трамваями подвозить людей из города-спутника «Южный». К станции «Южная» — из Колпино и из Пушкина, через Московскую Славянку. Районы с населением 100 000 человек для метрополитена убыточны, но можно совмещать разные виды транспорта.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Официальная схема развития 2011
Пожалуй, самая интересная подробность - про два пусковых комплекса участка ПЛ от Театральной до Морского Фасада. Всё остальное - приводит в печаль. Я бы сказал, что это приговор метростроительству в нашем городе - когда трудность не в технологиях, не в том даже, что денег нет, а в неумении (нежелании?) властей решить элементарную проблему с документами. На мой взгляд, о любых перспективных планах (особливо имеющих конкретные временнЫе рамки) отныне имеет смысл говорить только в прошедшем времени.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Официальная схема развития 2011
Власти никак не решаются сказать прямо:
"Метро в Петербурге больше строиться не будет. Метропроект продаётся, а Метрострою следует заняться строительством свинарников".
Нет же, рисуются схемки, озвучиваются мифические причины бездействия, короче - производится попытка запудрить мозги бумажными способами.
Зачем? Очевидно, цель одна: пока чиновники, причастные к развитию метро в городе, рассказывают сказки - они сидят в своих креслах и получают зряплату.
И твёрдо знают: рубить сук, на котором сидишь, нельзя ни в коем случае. Даже если этот сук уже окончательно сгнил.
"Метро в Петербурге больше строиться не будет. Метропроект продаётся, а Метрострою следует заняться строительством свинарников".
Нет же, рисуются схемки, озвучиваются мифические причины бездействия, короче - производится попытка запудрить мозги бумажными способами.
Зачем? Очевидно, цель одна: пока чиновники, причастные к развитию метро в городе, рассказывают сказки - они сидят в своих креслах и получают зряплату.
И твёрдо знают: рубить сук, на котором сидишь, нельзя ни в коем случае. Даже если этот сук уже окончательно сгнил.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Официальная схема развития 2011
Там предусмотрены станции мелкого заложения «Новокрестовская», «Савушкина» и «Яхтенная» и станция пилонного типа «Зоопарк». Если делать проходку двухпутевым щитом, который уже закуплен ОАО «Метрострой», можно к 2018 году построить «Новокрестовскую» и «Савушкина». Тогда «Яхтенная» может быть готова к концу 2018‑го или к началу 2019‑го.
Т.е.запустить Яхтенную (станцию к северу от ж/д) уже через год-полтора (если не меньше) после Ул. Савушкина - НК? Немного неожиданно и верится с трудом.
"Шкиперка" - это мощно звучит, да уж. Но это уже разговор для другого подфорума.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
Нужно устроить всерунетовский флэшмоб с разгромной статьёй с заголовком "Вся правда о том, почему в Петербурге не строят метро" и с указанием в ней всех причин.
Думаю - подействует.
Задействовать Вконтакте, Фэйсбук, Твиттер, ЖЖ.
Правда, идея есть, а статьи нет.
Думаю - подействует.
Задействовать Вконтакте, Фэйсбук, Твиттер, ЖЖ.
Правда, идея есть, а статьи нет.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Lashner писал(а):Т.е.запустить Яхтенную (станцию к северу от ж/д) уже через год-полтора (если не меньше) после Ул. Савушкина - НК? Немного неожиданно и верится с трудом.
Вполне реально.
Стартовый котлован, из которого планируется начать щитовую проходку участка "Ул.Савушкина" - "Приморская", должен располагаться всего в полукилометре от "Яхтенной". Сооружение ограждающих конструкций "Яхтенной" (при наличии средств и политической воли) может быть начато одновременно с "Ул.Савушкина" и "Новокрестовской".
Как только двухпутный щит дойдёт до "Приморской", - его можно сразу же перебросить на сооружение участка "Ул.Савушкина" - "Зоопарк". На сооружение полукилометрового участка перегона до "Яхтенной", разработку грунта котлована и сооружение внутренних конструкций станции потребуется немного времени. Учитывая, что тоннель двухпутный, до ввода в эсксплуатацию станции "Зоопарк" можно сделать временные съезды перед станцией.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Официальная схема развития 2011
в40 писал(а): (при наличии средств и политической воли)
Вот эти факторы как раз и могут оказаться затрудняющими. Спасибо за справку, честно говоря, был не в курсе, что это не так и нереально.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
karhu писал(а):с указанием в ней всех причин.
Причина одна-бюрократические проволочки. Из-за них, 6 линия не строится, а могла бы уже...
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
Михаил К, ну конечно, одни бюрократические проволочки...
"Далеко" смотрите.
"Далеко" смотрите.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Буквально вчера-позавчера по телеку было показано интервью с мэром Москвы. В сюжете, снятом на одной из строящихся станций метро, на вопрос журналиста о том, откуда повились средства на строительство метро, он сказал, по-моему, очень правильные слова о том, что главное - правильно расставить приоритеты. Если не развивать городской транспорт, и в особености - метро, то город просто захлебнётся.
Видимо, до нашего градоначальника это ещё не дошло.
Видимо, до нашего градоначальника это ещё не дошло.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Официальная схема развития 2011
и не дойдёт. Очевидно нам нужен другой градоначальник и уже давно
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Официальная схема развития 2011
Видимо, до нашего градоначальника это ещё не дошло.
И не дойдёт, как не доходило до Собчака, Яковлева и Матвиенко. Видимо сложно этим людям понять что город теряет деньги, время и нервы из за ужасного состояния транспорта и это не сказывается положительно на имидже города в общем и его управляющих в частности.
Собянин тоже этого не понимает. Ему сказали как ответить и всё. Если бы у власти было желание сделать транспорт удобным и быстрым оно (власть) предпринимало бы для этого какие либо шаги, но увы такого нет и не намечается.
Так что по одной станции в год и фэнтэзи схемы это что нас ждёт ещё очень долго. Забудьте про выделеные полосы, скоростной трамвай и полосы для карпулинга - это всё в Смольном не нужно им не до этого.
Уж простите за офф. но не удержался
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
Товарищи, если честно, мне надоело читать информацию из «информированного» источника о мнении и приоритетах городских властей, как впрочем и о бюрократии и коррупции. На мой взгляд, уже около 30% форума состоит из фраз «метро не развивается потому, что...». Кэп в ауте, вы оставили его далеко позади.
При этом, заметьте, мы досконально не знаем всех тонкостей почему происходит (или не происходит) то или это, коррупция и т. п., конечно, значимый фактор, но далеко не единственный. Последние несколько сообщений в этой теме можно запросто приписать перу нашей болотной кикиморе оппозиции, хотя кому-кому, а им на метро начхать.
При этом, заметьте, мы досконально не знаем всех тонкостей почему происходит (или не происходит) то или это, коррупция и т. п., конечно, значимый фактор, но далеко не единственный. Последние несколько сообщений в этой теме можно запросто приписать перу нашей болотной кикиморе оппозиции, хотя кому-кому, а им на метро начхать.
Ꙁа Россию!!!