Страница 326 из 646
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 15:44
Kaamoos
ЛМ-92 писал(а):по ширине прохода видно, что вагоны не рассчитаны на кривые R14. Витязи, кстати, тоже не рассчитаны, и у них, помимо тележек, ещё и сочленение не пройдёт. Да и говорят, что кривые R16 не без проблем им давались (этот вопрос я пока не могу уточнить).
Но если Витязи и не заявлены на R14, то 631-е, согласно ТЗ, должны проходить такие кривые, но в ходе испытаний у вагонов начинался посторонний хруст в сочленениях. По этой причине были придуманы 71-623-03.
А из-за чего нельзя демонтировать эти кривые и заменить на подходящие кривые или просто уложить чуть по другому путь?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 21:02
Tolya
Это нужно полностью перестраивать парк, без вариантов. По крайней мере в случае ТП-1, ТП-3 и Василиостровского парка. Или согласится с существенным сокращением доступных для расстановки вагонов путей.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 21:12
MetroGnom
И наверняка всё это под охраной. Т.е. согласовать будет нереально.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 21:48
Kaamoos
Но если этих кривых не так много, и они уже не актуальны (ЯТП, они строились чуть ли не под самые первые вагоны, и далее, которые были двухосными). Если же актуальны и их не много, а из-за них не закупить какие-то подходящие вагоны, это значит, что проблема не уйдёт, и чем раньше демонтируют кривые, тем будет лучше для трамвайного хозяйства СПб, не так ли?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 22:03
AgRiG
Kaamoos писал(а):Но если этих кривых не так много, и они уже не актуальны (ЯТП, они строились чуть ли не под самые первые вагоны, и далее, которые были двухосными).
В каком смысле "актуальны" или "не актуальны"? По ним сто лет спокойно ездили самые разные модели трамваев.
Kaamoos писал(а):Если же актуальны и их не много, а из-за них не закупить какие-то подходящие вагоны, это значит, что проблема не уйдёт, и чем раньше демонтируют кривые, тем будет лучше для трамвайного хозяйства СПб, не так ли?
Почему это вагоны подходящие, а парк — нет, а не наоборот? Парк уже есть и работает, его перестраивать — голые затраты, а вагоны еще только выбираются.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 24 авг 2016, 22:54
Kaamoos
AgRiG писал(а):Почему это вагоны подходящие, а парк — нет, а не наоборот? Парк уже есть и работает, его перестраивать — голые затраты, а вагоны еще только выбираются.
Хотя, да. Вы правы. Просто как не поговорю с людьми, вплотную связанные с трамваями, так все жалуются или как-то не в лучшем свете говорят про эти кривые. Вот и тут выяснилось, что 911-му нет пути в Питер из-за кривых. Хотя и фиг с ним.
На выставке мне рассказывали, что в каком-то парке, где изначально были М3 (вот не помню какой, а наобум говорить не буду), там еле-еле вписались в габарит.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 00:09
Kaamoos
Есть интересный момент. Как известно, Жени Егоровой - самая северная конечная трамваев в СПб. А есть ли трамвай севернее, чем СПб? Точно я выяснил только то, что Московский монорельс - это самый северный монорельс в Мире. А вот самый северный трамвай в РФ только начал исследовать.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 00:18
NeoNavigator
Севернее по России или вообще? Как минимум, в Хельсинки есть трамвай.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 00:19
Kaamoos
NeoNavigator писал(а):Севернее по России или вообще? Как минимум, в Хельсинки есть трамвай.
Да, именно по РФ, я уточнил:
А вот самый северный трамвай в РФ только начал исследовать.
UPD Всё-таки Питер вырисовывается. Северной земли в РФ много, но трамваев там нет.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 00:36
в40
Следует уточнить, что исследуется действующая трамвайная система. Ибо, ещё некоторое время назад самым северным был трамвай в Архангельске. Не знаю, может что-то ещё сохранилось от былой системы?
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 00:43
Kaamoos
в40 писал(а):Следует уточнить, что исследуется действующая трамвайная система. Ибо, ещё некоторое время назад самым северным был трамвай в Архангельске. Не знаю, может что-то ещё сохранилось от былой системы?
Да, уточню, что искомая система - ныне действующая. Архангельск - увы...
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 11:56
Ибах
AgRiG писал(а):Kaamoos писал(а):Но если этих кривых не так много, и они уже не актуальны (ЯТП, они строились чуть ли не под самые первые вагоны, и далее, которые были двухосными).
В каком смысле "актуальны" или "не актуальны"? По ним сто лет спокойно ездили самые разные модели трамваев.
Kaamoos писал(а):Если же актуальны и их не много, а из-за них не закупить какие-то подходящие вагоны, это значит, что проблема не уйдёт, и чем раньше демонтируют кривые, тем будет лучше для трамвайного хозяйства СПб, не так ли?
Почему это вагоны подходящие, а парк — нет, а не наоборот? Парк уже есть и работает, его перестраивать — голые затраты, а вагоны еще только выбираются.
Потому что не надо менять местами причину и следствие! ПАРК для вагонов, а не наоборот. R14 - это уже вообще какой-то анахронизм дикий! Давайте тогда и паровую тягу на железную дорогу вернём - зачем было все депо перестраивать?
По действующим нормам минимальный радиус в депо - 25 метров! 20 допускается только в стеснённых условиях, но их нужно ещё доказать. В принципе переукладка путей в действующем депо позволит применить норму в 20 м. Да, это дорого. Но это - движение вперёд, а не подгонка реальности под морально устаревшие решения.
Гордиться тем, что "наши трамваи вписываются в кривые 100-летней давности, только они не очень современные" - сомнительное достижение...
Если ТЕХНИЧЕСКИЕ пути не позволяют купить нормальные трамваи - снести эти пути нафиг и сделать НОРМАЛЬНЫЕ пути. Если бы речь шла ещё о магистральных путях, тут можно было бы ещё порассуждать... и то, недолго...
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 25 авг 2016, 14:09
ЛМ-92
Глупость пишите. Это производитель должен подстроиться, а не заказчик под вагоны.
Утверждение, что перекладка путей позволит сделать 20 метров, неверное. Во многих местах не позволит, а где-то придётся жертвовать вьездами в корпуса (в Леоновке рассматривали вариант переукладки путей под 631-е ведёрки, но тогда пришлось бы жертвовать вьездами в корпус через один).
Если ПК ТС не может сделать нормальные трамваи для определённого заказчика, тогда надо закрыть этот завод и закупать у тех, кто может. ЛВС-2005 в пример приводили (там была безмоторная тележка, но можно сделать движки снаружи, как на Альстоме). И есть подозрение, что Альстом сможет пролезть, но никто, к сожалению, не экспериментировал.
В Европе также есть примеры, где вагоны делаются под заказчика. Очень показателен пример Хельсинки.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 авг 2016, 01:33
Kaamoos
ЛМ-92 писал(а):Это производитель должен подстроиться, а не заказчик под вагоны.
Мне кажется, не вполне верно так говорить. Можно обратить внимание на КВЛ. Там известная проблема с подстанциями, которые нужно неизбежно менять. Хотя, там тоже казалось бы, есть они и никому не мешают.
НЕТ, я не хочу защитить 911-й. Но разъве он один такой и дальше не будет вагонов с не вписанием в Питерский габарит?
631-е ведёрки
Если 631-е это ведёрки, что тогда ЛМ-68М3? состав 3503-3504 до сих пор не может прийти в себя после июньского схода:
http://transphoto.ru/photo/923887/ Да и народ не особо жалует его. Кондукторы вовсе матерят (из-за "ямы" в середине салона). Как водители - не знаю. Надо будет поспрашивать.
Если ПК ТС не может сделать нормальные трамваи для определённого заказчика, тогда надо закрыть этот завод
По-моему много ненависти. Чем плохи Витязи? По-моему после Альстомов как раз можно поставить Витязей (хотя опять же, наберётся и для Витязей свой "наборчик". Но ощутимо меньше, чем М3).
и закупать у тех, кто может
Т.е. ОЭВРЗ?
ЛВС-2005 в пример приводили (там была безмоторная тележка, но можно сделать движки снаружи, как на Альстоме). И есть подозрение, что Альстом сможет пролезть, но никто, к сожалению, не экспериментировал.
К ещё большему сожалению, ЛВС-2005 больше не выпускаются. Вот это действительно, очень жаль, т.к. вагоны очень удобные. Очень близки были к тому, чему стремятся многие.
В Европе также есть примеры, где вагоны делаются под заказчика. Очень показателен пример Хельсинки.
Поддерживаю. Любой заказчик должен выполнять требования ТЗ. Но всё же не переделывать то, что устарело, мне кажется абсурдным.
Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 26 авг 2016, 01:54
Kaamoos
Заметил интерсную деталь. У одних ЛВСов есть "горб" (между секциями, вверху), у других нету. С чем это связано?