Вагонмаш

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагонмаш

Сообщение Nomernoy »

ЗАО "Вагонмаш" отправило последние 4 вагона модели 81-540.2К для Киевского метрополитена.
10384, 10394, 10399 и 10403.
Всего в рамках контракта было изготовлено 30 головных вагонов и 3 промежуточных.

Предыдущая партия из 8 вагонов так и не добралась до Киева еще - возникли проблемы с растаможкой.
Изображение
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Вагонмаш

Сообщение FANAT »

В Петербурге судебные приставы арестовали 10 вагонов метрополитена
Судебные приставы Московского района арестовали 10 вагонов метрополитена и окрасочно-сушильную камеру. Крупнейший вагоностроительный завод задолжал своим кредиторам более 30 млн рублей.

Как сообщили «Фонтанке» в УФССП по Петербургу, в производстве у судебных приставов находятся 4 исполнительных листа о взыскании с компании-должника более 30 млн рублей. Судебный пристав арестовал средства на счете организации-должника, однако сумма оказалась мала – всего 59 тысяч рублей. Поэтому было принято решение арестовать продукцию завода, а именно 10 вагонов метрополитена и окрасочно-сушильную камеру. Имущество было передано на ответственное хранение представителю задолжавшей компании.

Если в скором времени долг не будет погашен в полном объеме, арестованное имущество пойдет на реализацию в счет погашения многомиллионного долга.

http://www.fontanka.ru/2012/04/06/040/
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагонмаш

Сообщение karhu »

Крупнейший?
Дат и что-то название этого "крупнейшего" не фигурирует в статье.
Мда вот и пришёл "конец", хотя есть же ПТМЗ ещё.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Pagan
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Вагонмаш

Сообщение Pagan »

Если нет названия - еще не факт, что такое имело место быть. Либо непроверенную инфу постят, либо просто какая-то информационная диверсия.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Вагонмаш

Сообщение AgRiG »

Из темы про поставки вагонов, отвечу сюда, т.к. там уже совсем оффтоп.

mx писал(а):Аванса действительно нет. Но слухи про скорую смерть Вагонмаша преувеличены. Обанкротиться при таком количестве заказов на вагоны - это надо уметь.
Какого-то особого количества заказов я не вижу. Вагонмаш много давал в долг ПТМЗ, на котором еще более некислые кредиты висят — возможно, проблема в этом. Плюс не проданная Нева. Судя по отчетности, прибыль составляет порядка 10% от оборота, можно представить, какой объем работы заморозил висящий на балансе дорогой состав.
Если завод не может выполнить заказ, это не странно — после тяжелых лет может не хватать оборотных средств. Странно, почему банки не дают кредит под готовый гос.контракт. Подозрительно даже. Такое ощущение, что понятия "отечественной промышленности" в стране нет вообще.

Кстати, работая без аванса по кредиту, предприятие заведомо теряет часть прибыли — как минимум, проценты за ~полгода. Это к вопросу о достаточности количества заказов для покрытия прежних расходов и долгов.
ista011
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
Станция метро: -------

Re: Вагонмаш

Сообщение ista011 »

Кстати, в статье написано, что 10 готовых вагонов метро, но один вагон же стоит 25 млн. тогда какого черта они 10 описали?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вагонмаш

Сообщение kot »

25 млн. стоит готовый вагон.
Арестовали недоделанные.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Вагонмаш

Сообщение 4pet »

для пристава не доделанный вагон ничего не стоит. кто его кроме Вагонмаша доделать сможет...?
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Вагонмаш

Сообщение wld »

Доделать может даже депо(подъемка дачного), правда смотря, что не доделано, но вот принять его не смогут, так как тут уже нужны сертификаты завода(если даже перегонка вагонов, новых, требует готовности не мастера ПТО депо, а завода, и только после этого дает готовность мастер ПТО депо). ИМХО, но хотя минусовали по ВАГОНМАШУ, но ,я, был прав, о том, что состояние на нем очень плохое. НеВа это игра ва-банк, к сожалению...времени с ней потеряли очень много.
ИМХО, но Мытищам, нужна вторая площадка в Питере и лучше если это будет Вагонмаш.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Вагонмаш

Сообщение mx »

Тогда этим антимонопольная служба должна заняться. ТМХ станет монополистом по вагонам метрополитена (как например по тепловозам или электровозам переменного тока).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Вагонмаш

Сообщение wld »

Много антимонопольная служба давит на ГазПром? Просто у нас политика госкорпораций, точнее, госкорпорации под крышей чиновников. Легче и выгоднее крышивать одного, чем кучу мелких конкурентов.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Вагонмаш

Сообщение mx »

Возможно и собираются создать интегрированную компанию по типу самолётной. Смущает, что акционер ТМХ - голландская офшорная компания, принадлежащая неизвестно кому. Перерегистрируют в России - станет понятно.
AgRiG Это просто очередной кассовый разрыв. Не первый уже. Если так будет дальше - банкротство, санация, внешнее управление, продажа. А причина - некомпетентное управление (акционеры постоянно меняли). Банки тоже не собес, просто так поддерживать "отечественную промышленность" не будут. Видимо знают больше чем мы. Вагонмаш может попробовать перекредитоваться, заложить землю, но тут уж придётся серьёзно рисковать - если что снесут и застроят жильём и БЦ.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Вагонмаш

Сообщение wld »

а земля вагонмаша еще разве не ушла, по планам он должен был строить новый завод
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Вагонмаш

Сообщение Divan »

Ссылки со временем бьются. Меня это очень огорчало на старых разделах этого форума. Поэтому возьму на себя смелость продублировать текст статьи здесь:
Фонтанка писал(а):«Вагонмаш» заехал в тупик

Финансовые проблемы крупнейшего вагоностроительного завода России – петербургского «Вагонмаша» – перешли на новый уровень: судебные приставы арестовали 10 вагонов, которые, скорее всего, предназначались для заказчиков компании, метрополитенов Киева, Минска или Новосибирска. Новых заказов у предприятия нет, а на счету, по данным приставов, осталось лишь 59 тысяч рублей.

В четверг, 5 апреля, судебные приставы Московского района явились на территорию «Вагонмаша» на Московском проспекте с четырьмя исполнительными листами о взыскании с компании более 30 млн рублей. Как рассказали в УФССП по Петербургу, до этого приставы арестовали счет завода, однако на нем было лишь 59 тысяч рублей – ничтожные цифры для предприятия, которое с 1968 года было единственным поставщиком вагонов для ленинградского, а затем и петербургского метрополитена.

В итоге представители службы решили арестовать 10 вагонов для метро, а также окрасочно-сушильную камеру. Как уточнили в пресс-службе УФСПП по Петербургу, вагоны были в разной стадии готовности – от 75% до 90%. Естественно, что забирать такой необычный товар приставы не стали, а оставили на ответственное хранение. При этом «Вагонмаш» вправе продолжить достраивать их, несмотря на то, что если долг не будет погашен в полном объеме, то вагоны уйдут с молотка.

В самом «Вагонмаше» по традиции попросили «Фонтанку» сделать письменный запрос, не ответив даже, для кого строились эти вагоны. Однако известно, что сейчас у завода есть три крупных заказа: на 50 вагонов от киевского метрополитена, 10 - для минского и 8 - для новосибирского. По данным «Фонтанки», заказ для Украины практически исполнен, так что, скорее всего, приставы арестовали вагоны, которые предназначались для Новосибирска и Минска.

Судебные приставы взыскивают долги по четырем искам – от строительной компании CIAS Eastern Europe, которая строила комплекс по производству вагонов (сумма долга – около 19 млн), «Элерон Полиформ» (комплектующие для вагонов, 4,5 млн), «Диал-Электролюкс» (190 тысяч), а также от одного частного лица. В принципе, если все дойдет до продажи этих 10 единиц подвижного состава, то вырученных денег с лихвой хватит на покрытие долга в 30 млн – в среднем один новый современный вагон стоит от 15 до 20 млн рублей.

Однако, как следует из материалов сайта Арбитражного суда Петербурга, к «Вагонмашу» существует значительное число других исков о взыскании долгов, оплатить которые с суммой в 59 тысяч рублей на счете весьма сложно. А его финансовое положение нельзя назвать стабильным. По состоянию на 9 месяцев 2011 года общая выручка составила 714 млн рублей, а чистый убыток – 436 млн. При этом общая кредиторская задолженность составляла около 1,5 млрд рублей, причем задолженность по облигационным займам (425 млн) была просроченной. Кстати, банк «Российский капитал», который, по данным СПАРКа, является владельцем 66% акций предприятия, был еще в 2009 году санирован государством и сейчас контролируется Агентством по страхованию вкладов. Еще 25% акций предприятия принадлежат Сбербанку.

Отметим также, что, кроме заказов для Киева, Минска и Новосибирска, других крупных подрядов у «Вагонмаша» нет. Летом 2011 года предприятие выиграло конкурс на поставку 24 единиц подвижного состава для пятой, «фиолетовой» линии петербургского метро, однако так и не исполнило его – в январе 2012-го метроплитен объявил новый конкурс, добавив к этим 24 вагонам еще 78 для третьей, Невско-Василеостровской линии. «Вагонмаш» подал свою заявку, однако тендер выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который принадлежит московской группе компаний «Трансмашхолдинг», – стоимость контракта составила около 2,6 мдрд рублей.

Кстати, в 2011 году у «Вагонмаша» возникли проблемы не только с поставкой вагонов для метро: как рассказывала «Фонтанка», комитет по транспорту до сих пор не получил от предприятия 4 челночных трамвайных вагона, которые предназначались для обслуживания планируемой трамвайной линии на Садовой улице, хотя они должны были поступить в парк до декабря 2011 года.

Теоретически поправить положение дел на предприятии мог бы заказ на поставку 24 вагонов общей стоимостью в 616 млн рублей: соответствующий конкурс был объявлен городом в марте, его итоги планируется подвести в середине апреля. Однако вызывает сомнение, сможет ли в нем выиграть предприятие, у которого основной товар арестован приставами. Кроме того, по неофициальной информации, несколько дней назад пост генерального директора «Вагонмаша» оставил Павел Цеснек, пришедший на эту должность весной 2011 года.

Андрей Захаров, Ксения Потеева,
"Фонтанка.ру"
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагонмаш

Сообщение karhu »

Кстати, мог бы Вагонмаш выжить, не выставляя из себя "героя", а продавшись Шкоде, например? Вот это было бы прекрасно. Европейское качество в Петербурге. Согласитесь, НеВа не танк, который зачем-то назвали "Ладогой".
Если GM и прочие автомобильные концерны могут у нас производить свою продукцию, почему бы и вагоны метро не производить в городе с развивающейся сетью метрополитена, со свободными площадками под завод, с ЖД сообщением на всю Россию и СНГ?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Закрыто

Вернуться в «Вагоны»