Страница 36 из 44
Re: Вагонмаш
Добавлено: 07 апр 2012, 01:26
Svyaznoy
karhu, что значит продавшись? Метровагон - это не личный автомобиль. Если у потребителя есть деньги, то он его покупает. Поэтому и GM и прочие автоконцерны их у нас и производят. Для того, что бы Шкода тут производил вагоны, нужно что бы их купили. А покупка метровагона - это госзаказ. НеВа в этом плане похожа на Волгу Сайбер. Там тоже решили производить новый отечественный автомобиль класса D из комплектующих Крайслера надеясь на госзаказ, и во что это в итоге вылилось... Тут менеджмент Вагонмаша наступил на те же грабли, но обломался, потому как что бы получить госзаказ вначале нужно что бы тот кто им распоряжается был на вашей стороне.
А 81-780/781 по крайней мере является понятной отечественной разработкой, а не гибридом. Если у заказчика есть много денег, то проще купить ту же Шкоду или корейца, как поступили в Казахстане, а если денег мало, то нужно покупать по вменяемой цене.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 07 апр 2012, 07:23
kvkkvk
"Продавшись" это значит звонит Полтавченко на Шкоду и говорит, купите Вагонмаш, с собственниками я договорился, кредит на покупку организую, возможность получить заказы обеспечу и в Питере и в Москве, и на трамваи и на метровагоны, с ВВП поговорил, тот в курсе, поддерживает.
Далее он звонит в Сименс, Финмеканику, Хёндай, ну, и далее по списку. Месяцев через 6-9 сделку можно закрыть.
Что сложного то? Только желание и нужно -- ничего больше.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 07 апр 2012, 16:43
AgRiG
wld писал(а):ИМХО, но Мытищам, нужна вторая площадка в Питере и лучше если это будет Вагонмаш.
Во-первых, у ТМХ уже есть вторая площадка (ОЭВРЗ), а во-вторых, не вижу причин, чем для них был бы лучше Вагонмаш. Покупать и интегрировать стороннее предприятие — совсем не то же самое, что слегка перепрофилировать собственный завод.
mx писал(а):А причина - некомпетентное управление (акционеры постоянно меняли).
Не факт, что другое управление могло бы лучше справиться со сложившейся ситуацией, поэтому я не стал бы говорить о некомпетентности и ответственности за всё случившееся. Внешние противодействующие силы тоже существуют.
mx писал(а):Банки тоже не собес, просто так поддерживать "отечественную промышленность" не будут.
Потому что для частных банков нет понятия "отечественного". Оно есть для государства, и это должна быть забота государства — обеспечивать стабильную жизнь своей промышленности, создавая стабильную налоговую базу.
Я не раз слышал о том, что китайский банк с радостью выдаст кредит под закупку китайской техники, а французский — французской. У нас же сидят и верят в сказочно честную конкуренцию.
mx писал(а):Видимо знают больше чем мы. Вагонмаш может попробовать перекредитоваться, заложить землю, но тут уж придётся серьёзно рисковать - если что снесут и застроят жильём и БЦ.
Даже из того, что опубликовано... если бы меня волновали
только деньги в кармане, а не судьба промышленности, я бы тоже дважды подумал, прежде чем кредитовать завод в таком шатком положении. Позицию банкиров можно понять, но надо понимать и кто в чьих интересах действует.
karhu писал(а):Кстати, мог бы Вагонмаш выжить, не выставляя из себя "героя", а продавшись Шкоде, например?
То ли ПТМЗ, то ли Вагонмаш пытался сделать СП с итальянской Finmeccanica. Итальянцы в принципе согласились, но сказали, что объединяться будут только при наличии конкретного заказа на трамваи в сколько-то там миллионов. Полагаю, чехам завод нужен не больше. Зачем им головная боль, зачем им кормить чужих рабочих, если у завода есть долги, но нет достаточного числа заказов?
karhu писал(а):Европейское качество в Петербурге.
Терзают смутные сомнения, что он смены владельца качество чудесным образом не улучшится. Если не завезут из Европы вместе с руководством весь остальной персонал, начальников, инженеров, заводских рабочих... ремонтников депо... пассажиров...
kvkkvk писал(а):"Продавшись" это значит звонит Полтавченко
...
Что сложного то? Только желание и нужно -- ничего больше.
Поразительная традиция смешивать интересы. Скажите, зачем это всё нужно
Полтавченко?
Re: Вагонмаш
Добавлено: 07 апр 2012, 20:17
Svyaznoy
kvkkvk, как у Вас всё просто. Позвонил Полтавченко в Шкоду и сказал, я готов покупать ваши вагоны по 60-100 млн. руб. за штуку, ВВП в курсе, тока купите Вагонмаш.

Только скажите ЗАЧЕМ?
AgRiG, не согласен на счёт медежмента. Управление повело предприятие не в ту сторону.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 09:49
kvkkvk
Мне казалось, что губернатор должен быть заинтересован в сохранении рабочих мест и дальнейшем поступлении налогов. И, да, таки это зачастую означает, что надо иногда помогать местному бизнесу. В том числе в поиске бизнес-партнёров (например, Шкод и Хёндаев) и преодолении административных барьеров (например возможности выхода на рынок Москвы). Не очень понял насчёт традиций, но так происходит во всём мире.
У Петербурга нет фин. ресурсов помочь такой сделке, но у федералов они есть (например, ВЭБ). Поэтому участие федералов обязательно (поэтому ВВП, с которым Полтавченко, как мне кажется, знаком).
Хотя, можно просто сидеть на попе ровно и вздыхать. Видимо, такая позиция и у губернатора...
Да, и ещё -- предполагаю, что во-первых, Вагонмаш в состоянии производить вполне себе конкурентноспособную продукцию, и во-вторых, конкуренция крайне необходима этому рынку. Потому, такой подход очень даже вписывается в нормальную работу рыночной экономики...
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 14:08
Svyaznoy
Какая тут конкуренция, это всё сказки про "рыночную" экономику. Конкуренция - это когда ваш сосед, хочет показать что он покруче Вас и купить автомобиль более престижной марки, но из-за отсутствия денег на более высокий класс просто покупает другую марка. Потом вы встречаетесь и спорите, что круче Шкода, Хёндай или Форд. А на самом деле всё одна фигня...
Для специальных рынков (вагоны, трамваи, танки и пр.) лучше купить большую однотипную партию, для унификации и простоты обслуживания. Поэтому поиск бизнес-партнёров сводится к обещаниям больших закупок. Шкода и Хёндай не из-за административных барьеров не выходят на рынок. Не бывает в этой области рынка, тут правят госкорпорации. Никто ведь не додумывается объявлять конкурс на покупки танков и УралВагонЗаводу никакие конкуренты не грозят.
Да и с чего Вы взяли что про ситуация с Вагонмашем никто не знает и не участвует...
Могу привети пример сотруднечества федералов, города и крупного банка - это освобождения территории по адресу пр. Добролюбова д.14. Вот это интерестно было для всех.
P.S. Мне кажется была бы намного лучше если Вагонмаш в своё время попытался создать нечто новое на базе "Боинга", со стеклопакетами, принудительной вентиляцией, новыми дизайном и двигателями.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 14:22
в40
Есть ещё такое направление в бизнесе, как устранение конкурента. Вполне возможно, что действия определённых лиц из состава топ-менеджмента Вагонмаша направлены именно на ликвидацию данного предприятия в интересах иного производителя метровагонов. ИМХО.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 14:23
AgRiG
Svyaznoy писал(а):AgRiG, не согласен на счёт медежмента. Управление повело предприятие не в ту сторону.
Вы знаете, куда управление повело и что оно должно было делать в сложившейся ситуации? Расскажите. Я не в курсе деталей, поэтому не сужу.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 14:25
Svyaznoy
AgRiG, в цетируемой Вами фразе я имел ввиду лишь то, что ставка на НеВу была крупной ошибкой.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 17:19
в40
А может быть крупной ошибкой руководства Вагонмаша было слепо доверять ни чем не подтверждённым обещаниям руководства ГУП "Петербургский метрополитен" по поводу будущих заказов метропоездов перспективных разработок???
Лепили бы себе под копирку 81-540/541 и забот не знали.
НеВа - не ошибка, а осознанная необходимость выпуска вагонов нового поколения.
Самое поганое в этой ситуации то, что Вагонмаш пока остаётся без гарантий заказов вагонов данного проекта. Иначе можно было бы взять в банках кредит для покрытия имеющихся задолженностей и продолжать выпуск вагонов.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 20:44
Svyaznoy
Дак задача высшего руководства и состоит в том, что бы очеспечить заказы, учитывать риски, просчитывать прибыль, договариватся с возмоными заказчиками (и уж точно не на словах). За это они и получают большие деньги.
Не предприятие должно волновать новое поколение вагонов, в данном случае нужно быть угодными заказчику. Лепили бы на здоровье 81-540/541, раз есть на них спрос. А уж если хочется предложить что-то новое, то как раз медежмент должен первый делом выяснить по какой цене ГУП "Петербургский метрополитен" готов покупать перспективные вагоны, потому как кроме него, бывших республик СССР никому продукция Вагонмаша не нужна. Тоже самое с производством трамваев, как перешли на ЛВС-2005 и ЛМ-2008, так всё и загнулось. Кому бы нужны были бы Жигули из импортных комплектующих по соответствующей цене.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 20:58
в40
Svyaznoy писал(а):потому как кроме него, бывших республик СССР никому продукция Вагонмаша не нужна
Я бы не стал так категорично утверждать. Вспомните страны бывшего СЭВа, в которые до недавнего времени осуществлялась поставка вагонов отечественного производства. Ту же Варшаву, к примеру.
Svyaznoy, а как Вы думаете, кому выгодна нынешняя ситуация с Вагонмашем?
У меня есть только одно предположение:
другому производителю метровагонов.
И не является ли данная ситуация спланированной акцией?
Ведь монополизм выпуска метровагонов в дальнейшем приведёт к росту цен на данную продукцию. А вагонов на замену требуется очень много...
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 21:13
Svyaznoy
в40
1.Страны бывшего СЭВ теперь в ЕС и тут вмешивается политика. Они у нас нового ничего не купят.
2. Согласен с Вами, но с маленьким дополнением. У нас рыночная экономика не действует, поэтому не обязательно инициатива идёт именно от другого производителя. Точнее мне кажется он хоть и заинтересованный, но не главный в этой истории. Чьи то интересы не учёл Вагонмаш.
Re: Вагонмаш
Добавлено: 08 апр 2012, 21:20
в40
Тогда здесь уже внутренняя политика вмешивается...
Re: Вагонмаш
Добавлено: 09 апр 2012, 13:57
AgRiG
Svyaznoy писал(а):AgRiG, в цетируемой Вами фразе я имел ввиду лишь то, что ставка на НеВу была крупной ошибкой.
Это мы увидим чуть позже. Возможно, Вагонмаш поторопился с Невой, возможно — нет. Если со следующего года Москва и Петербург будут брать только новые модели, значит Вагонмаш вскочил в последний вагон уходящего поезда, прищемив в дверях несколько важных органов...
Svyaznoy писал(а):в данном случае нужно быть угодными заказчику.
Проблема в том, что заказчику определенно безразлично, сколько и чего заказывать, поэтому его свободное поведение в этой части не описывается никакой логикой. При внешнем нажиме или заинтересовывании может быть какое-то направленное действие, но в целом этапы "предложить", "потребовать", передумать" и "отказаться" могут следовать в любом порядке.
Svyaznoy писал(а):Тоже самое с производством трамваев, как перешли на ЛВС-2005 и ЛМ-2008, так всё и загнулось. Кому бы нужны были бы Жигули из импортных комплектующих по соответствующей цене.
ЛМ-2008 на начало производства стоил около 12 млн., потом подешевел примерно до 11, а последние "Пчелки" — около 10 млн. Просто так совпало, что в трудное время власти решили пожертвовать расходами в той сфере, где они являются единственными (в масштабе страны) заказчиками. Разумеется, даже не задумываясь о состоянии промышленности и этапах модернизации.