Страница 36 из 64

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 05:02
Creosote addicted
Ну,в принципе,я тоже про близость к Неве подумал.

даа,приток в -20,это сильно,конечно.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 19:16
Den.S
Тут в одной из тем заходил разговор о том, что на КВЛ(по крайней мере на 1й очереди) вентагрегаты другой конструкции, поэтому менее эффективны в сравнении с более новыми.
Можно ли узнать поподробнее, насколько они менее эффективны, чем вентагрегаты на других линиях? В сравнении с 3,4,5 линиями разница действительно ощущается... (хотя знаю, что тут еще влияет возраст самого тоннеля: чем старше, тем теплее)

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 19:27
kot
В ПМ есть несколько типов тоннельных вентиляторов. Основные- ЦАГИ-2, ОВ-2,4, Вомд-24.
Есть ещё несколько, но их мало.
ЦАГИ самые старые, стоят в шахтах КВ первой очереди. Подлежат замене из-за старости и неэффективности.
ОВ стоят на МП1 и 2, НВ1 и 2. Тоже на ладан дышат.
ВОМДы устанавливались до последнего времени. Некоторые из них уже тоже плохи.
Но по конструкции ОВ и ВОМД похожи и не сильно отличаются от современных ВОМ, в отличие от ЦАГИ.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 19:38
в40
Den.S писал(а):что тут еще влияет возраст самого тоннеля: чем старше, тем теплее

"Возраст" тоннеля тут совершенно ни при чём. Вообще вентиляция и распределение воздушных потоков - тёмное дело. Никто толком не может объяснить, почему при отключенных вентиляторах воздух дует в том, а не ином направлении. Этого в принципе не знает никто. Существуют различные теории, но иногда они противоречивы.
Теплее там, где глубже. Есть такое понятие, как геотермическая ступень (если ничего не путаю, то при понижении на 100 метров температура грунтового массива в Питере поднимается примерно на три градуса). Но в метро тепло в основном из-за тепловыделения от поездов и электрооборудования.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 19:52
kot
в40: При всём уважении к Вам- возраст Эксплуатируемого тоннеля сильно влияет на его температуру- да Вы и сами об этом сказали- тепловыделения от оборудования и людей очень велики и полностью удалить их невозможно.
Что касается того, что вентиляция- дело тёмное- соглашусь, но опять же отчасти. Очень даже понятно, откуда, что и как будет дуть- и как это изменить нам тоже известно. Другое дело, это зачастую очень трудно или испортит картину движения воздуха в другом месте. Приходится выбирать меньшее зло.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 20:15
в40
Раз уж затронули эту тему, то напомню, что температура на отсеченном участке КВЛ в бытность размыва была на несколько градусов меньше, чем температура на Правобережной линии (хотя северный участок КВЛ на целых десять лет старше). Причина - редкое движение поездов, малые пассажиропотоки и, как следствие, малые тепловыделения.
Конечно, если сравнивать температуру на вновь открытых участках сразу после пуска с эксплуатируемыми длительное время, то вторые гораздо теплее. Но через определённое время разница выравнивается и в основном температура уже зависит от режимов работы вентузлов.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 22:50
kot
Температура тоннелей постоянно повышается, борьба с этим идёт нешуточная и не очень успешная. Я об этом писал уже не раз и не безосновательно.
Если бы зимы были у нас холоднее, может и получше было бы. А тёплым воздухом тоннель не охладишь, хоть убейся.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 23:04
в40
Возможно, что причина ещё в том, что расстояния между вентшахтами различные, а сечения стволов, венттоннелей и перегонов, а также производительность большинства вентиляторов одинаковая (ведь они в основном, типовые). А для каждого перегона наверняка требуются индивидуальные параметры вентагрегатов (реализовать это в индивидуальном порядке будет стоить бешеных денег по причине штучного изготовления). Вот и получается, что на каком-то участке перегона холодно, а на другом - жарко и душно.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 23:13
kot
И опать промах. Несмотря на одинаковость вентиляторов углы установки лопаток регулируются и благодаря этому достигается нужная производительность. Кроме того есть возможность работать как одним вентилятором, так и двумя.
Естественную тягу тоже используют, закрывая или открывая шибера или клапаны.
Лаборатория вентиляции ЭМС- серьёзное подразделение, там работают весьма грамотные спецы.
В этих вопросах не стоит со мной полемизировать, спрашивайте- отвечу. :)

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 23:17
в40
Да, про изменение углов лопаток я забыл.
И всё-таки, вентиляция - тёмное царство! Там не одна сотня диссертаций написана.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 23:27
kot
Кто ж спорит! К тому же, на расчётные параметры часто накладываются субъективные и объективные факторы:
Отключение вентиляторов из-за шума (с 23до7)-3 шахты.
Капитальные ремонты стволов- 4 шахты на сегодняшний день.
Кап.ремонт вентагрегатов.
Остановка вентагрегатов из-за неисправностей.
Текущий ремонт вентагрегатов.
Отключение вентагрегатов по заявкам смежных служб.

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 25 ноя 2009, 23:35
в40
Кстати, возник вопрос.
Ведь шумоглушительные камеры расположены, как правило с обеих сторон от вентиляторов: и со стороны перегонов и со стороны вентстволов.
Почему же, в таком случае, они не выполняют свою прямую функцию - глушение звуковых колебаний?

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 26 ноя 2009, 00:01
Zhuravkov
kot писал(а):Отключение вентиляторов из-за шума (с 23до7)-3 шахты.

можно поинтересоваться номерами этих шахт?

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 26 ноя 2009, 02:34
tu2-167
в40 писал(а):Кстати, возник вопрос.
Ведь шумоглушительные камеры расположены, как правило с обеих сторон от вентиляторов: и со стороны перегонов и со стороны вентстволов.
Почему же, в таком случае, они не выполняют свою прямую функцию - глушение звуковых колебаний?

Они её выполняют. Но что есть звуковая волна? Это есть изменение давления. Соответственно она передаётся по среде. Заглушить волну полностью можно только изолировав источник.
Снижение же амплитуды или частоты приводит к потери воздухообмена и фактически потерям электроэнергии, которая затрачивается на электродвигателях,а потом разбивается о "глушители". Так что в вопросе глушения необходимо равновесие :)
На уровне оффтопа: Кстати, мне очень понравилась последняя идея применять в выпускном тракте автомобиля динамики. Контроллер распознаёт частоту и амплитуду колебаний в выхлопном тракте автомобиля и задаёт колебания высокотемпературного динамика в противофазе. Снижение шума потрясающее, а вот сопротивление тракта уменьшается. Поскольку пульсации фактически поглощаются, а току это не препятствует.. Может и в метро до такого дойдут. Заодно диггеров глушить можно :crazy:

Re: Вопросы по ВШ

Добавлено: 26 ноя 2009, 08:16
kot
Zhuravkov писал(а):можно поинтересоваться номерами этих шахт?
04,19,305,