Страница 36 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 19:40
mx
Manhattan писал(а):А вот такой вопрос: стартовый котлован на Туристской. Понятно, что пока идет строительство (сначала в сторону Приморской, затем в другую сторону), там будет стройплощадка. А в итоге, когда все будет построено - его просто засыплют или как-то используют?
Производится обратная засыпка песчаным грунтом послойно с тщательным трамбованием, проливкой водой и поочередным демонтажем расстрелов второго и первого ярусов.
Вентшахта будет. Для паркинга места мало.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 19:50
в40
А в будущем в этом месте ещё будет въезд на виадук.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 21:03
kot
в40 писал(а):будет въезд на виадук.
Виадук?

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 21:05
Randy
виадук-то смогут начать строить только после завершения проходки ДО ПЛАНЕРНОЙ, если не ошибаюсь...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 21:29
в40
kot писал(а):в40 писал(а):будет въезд на виадук.
Виадук?

Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем. Как правило, виадуки строятся там, где отсыпать насыпь экономически нецелесообразно, так же как в случае с эстакадой, с той лишь разницей, что эстакада проходит, как правило, над равниной, поймой реки (достаточно ровной поверхностью).
Важно отметить тот факт, что виадуками также называются мостовые сооружения над железнодорожными путями или разделяющие железнодорожные направления на разных уровнях.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 21:39
mx
Чтобы никого не смущать лучше употреблять русское "путепровод"

, что значит ровно то же самое "путь" "провожу". Не все сильны в латыни
А вот меня смущает ранее высказанная мной в теме про ФР проблема. Что будет, если на обсуждаемом участке опять попадётся валунная зона? И вот в январском "Метростроителе" про стартовый котлован:
На глубине от 22 м существенно осложнилась геологическая обстановка: по всему периметру трассы началась плотная валунная зона, приходилось раскалывать камни до 2 м3, из-за таких булыжников мы были вынуждены кое-где частично демонтировать форшахту. Часто ломались зубы ковшей, это приводило к крайне нежелательным простоям.
Что ожидать? Единственная надежда - новый ротор, возможно более заточеный под скальные породы. Или опять многолетняя эпопея с длительными остановками на ремонт и муторными кессонными работами. И соответственно со срывом сроков.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 21:55
в40
Randy писал(а):виадук-то смогут начать строить только после завершения проходки ДО ПЛАНЕРНОЙ, если не ошибаюсь...
Ошибаетесь. Строительная площадка не мешает строительству самого виадука (путепровода, эстакады, моста). Она мешает только строительству въезда на него. А вот строительство въезда и проезжей части, - да, возможны только после окончания проходки двухпутного тоннеля до "Планерной" и выдачи щита.
mx писал(а):Что ожидать? Единственная надежда - новый ротор, возможно более заточеный под скальные породы. Или опять многолетняя эпопея с длительными остановками на ремонт и муторными кессонными работами. И соответственно со срывом сроков.
Вряд ли нужен будет новый ротор. Ведь в основном истираются резцы. Возможно потребуется закупка более прочных. Да и средств лишних у Метростроя на ещё один ротор нет. А теперь уже и времени...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 22:19
mx
Где-то я тем не менее слышал информацию, что будет закуплен новый ротор. И истираются не только резцы - на саму плоскость ротора наваривали пластины из карбида хрома. Возможно переделают нынешний с учётом опыта?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 31 янв 2015, 23:20
в40
Скорее всего, так и будет.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 01 фев 2015, 12:17
Юрик
в40 писал(а):А разве есть другие варианты?
А вот доставлять к щиту обделку на удалении более пяти километров от стартового котлована...
И что тут такого?!
Погрузили в самосвал и ай-да по тоннелю

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 05 фев 2015, 03:25
Svetofor
Новый ротор для щита будет стОить едва ли не вдвое дороже нынешнего, при нынешнем-то курсе. В УМ конечно, будут пытаться, что возможно изготавливать самим, из резцов, держателей и шарошек и прочего "железа", а что не смогут - будут закупать, в том числе и датчики износа и др. компоненты (которые в наших условиях не изготовишь никак). Уж очень иначе весь ремонт накладным выйдет, в "бюджет не влезет", если грунт опять с валунами и гранитом пойдет. А ведь ещё "рубашку" щиту нужно новую заказывать, (вроде бы как хотели с двумя каналами под 2-компонентное нагнетание?), это тоже расходы...
Кстати, известны ли уже результаты геоизысканий по трассе под заливом и через что предстоит пройти щиту? Но всё равно остановки щита по трассе будут и быстрее её не пройти, хотя бы даже и с новым ротором и с переделанным. Опыт ФР, конечно учтется, но природу не обманешь...
Надо только надеяться на благоприятные условия проходки. И Тогда метров по 400 в месяц удастся проходить?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 05 фев 2015, 09:30
Manhattan
Кстати, а "рубашку" щиту своими силами не могут сделать (или модифицировать существующую)?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 05 фев 2015, 11:17
Nomernoy
Manhattan
Насколько я знаю, нет. Отечественные предприятия не способны обеспечить высокую точность металлообработки - у ТПМК очень высокие требования по эллиптичности оболочки
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 05 фев 2015, 19:53
в40
Точность обработки они обеспечить-то могут (как-никак, огромные турбины выпускают). Но кто будет заниматься отладкой технологии изготовления оболочки щита ради одного изделия? Это слишком дорого.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 05 фев 2015, 22:57
mx
Svetofor писал(а):Новый ротор для щита будет стОить едва ли не вдвое дороже нынешнего, при нынешнем-то курсе. В УМ конечно, будут пытаться, что возможно изготавливать самим, из резцов, держателей и шарошек и прочего "железа", а что не смогут - будут закупать, в том числе и датчики износа и др. компоненты (которые в наших условиях не изготовишь никак). Уж очень иначе весь ремонт накладным выйдет, в "бюджет не влезет", если грунт опять с валунами и гранитом пойдет. А ведь ещё "рубашку" щиту нужно новую заказывать, (вроде бы как хотели с двумя каналами под 2-компонентное нагнетание?), это тоже расходы...
В наших условиях для ротора можно изготовить практически всё - хоть весь ротор сварить из победита. С "железом" проблем не предвидится. А датчики износа неэффективны (по словам главного механика "Метростроя"), но даже если их надо менять - их стоимость явно не определяющая. А вот насчёт замены оболочки - явная лажа. Это Марков решил отмазаться при ответе на вопрос о причинах задержки при строительстве и перевёл стрелки на однокомпонентную технологию - якобы все проблемы из-за прорыва нагнетательного раствора на поверхность, а валуны это так, семечки. Хотя никаких особых преимуществ двухкомпонентная технология не даст, зато стоимость увеличит значительно. Эти компоненты недешёвые.