Страница 36 из 74
Re: Новокрестовская
Добавлено: 20 май 2016, 19:27
mx
Здравая мысль. Расстояние небольшое, метров 20. Но открытым способом не построить, сверху венттоннель. Значит только горным в монолите с крепью. Проектом такое не предусмотрено. Но раз уж эта стройка экстраординарная, то могут применить экстраординарные меры.
Вообще такие активные работы именно по "Новокрестовской" наводят на мысль, что есть "план Б" - пуск к чемпионату только "Новокрестовской" и достройка остального без горячки. Вариант вполне реальный - достаточно уложить за станцией перекрёстный или простой пошёрстный съезд.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 20 май 2016, 19:47
в40
Тогда, уж, лучше - перед станцией. Можно даже гонять электрички от "Приморской" по одному пути: один поезд пришел к одной платформе, а с другой в обратную сторону отправился второй поезд.
Странно, что для демонтажа двухпутного ТПМК строился отдельный котлован-шахта. ИМХО для этих целей в южном торце станции намного проще было сделать небольшое удлинение (аналогично северному торцу).
Re: Новокрестовская
Добавлено: 20 май 2016, 21:04
mx
Перед станцией почти сразу уклон 40‰. На подъёме перед стрелкой придётся сбрасывать скорость, плохо получится. Что касается котлована - его не было изначально. Не перепроектировать же из-за этого станцию.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 00:56
в40
С другой стороны станции уклон тоже не лучше: 35 тысячных.
Главное, что при расстоянии в 4 метра по осям путей съезд довольно короткий - всего 65 метров. И один стрелочный перевод съезда может располагаться сразу за границей пассажирской платформы (примерно как на "Лесопарковой" в Москве).
Но, надеюсь, что до этого дело, всё-таки, не дойдёт. Тем более, что путейцы из Тоннельного отряда уже начали укладку пути от стартового котлована к "Беговой". Глядишь, пока щит дойдёт до демонтажки, от тупиков "Беговой" до "Новокрестовской" пути уже будут уложены. Лишь бы денег хватило на закупку кабелей и оборудования. Вот без них пуск точно не может состояться.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 09:58
vartal
в40 писал(а):Тогда, уж, лучше - перед станцией
Чем лучше? Чтобы ограничить и так ограниченную парность на линии?
в40 писал(а):Можно даже гонять электрички от "Приморской" по одному пути

Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 11:43
в40
Чтобы успеть сдать перегон к чемпионату (в случае чего)...
При таком варианте развития событий один поезд - до "Новокрестовской", а следующий за ним - только до "Приморской".
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 11:46
mx
в40 писал(а):С другой стороны станции уклон тоже не лучше: 35 тысячных.
В оборотных тупиках это не так принципиально. Укладывать съезд тоже лучше не за станцией, а на прямом участке где перелом профиля под рекой. Ездить придётся далековато (метров 600-700), но это ненадолго. Примерно такой же оборот был на перегоне "Чкаловская"-"Крестовский остров", тоже полперегона до съезда ездили.
Лучше бы конечно достроить всё сразу, но сомнения вызывает не тоннель с рельсами, а "Савушкина". Неспешно там идут работы.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 11:53
в40
Внезапно возникли проблемы с подорожанием арматуры (почти в два раза).
А на эти станции её нужно очень много.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 14:11
в40
mx писал(а):Не собираются ли разработать котлован полностью до лотка и протащить щит транзитом через третий ярус? Принципиальных технических сложностей не вижу...
Всё-таки, такой вариант вряд ли удастся воплотить. Ведь, до прохода щита сквозь "Новокрестовскую" перекрытие нижнего яруса сооружать нельзя. А если его не сделать, то после разработки грунта внутри котлована боковое давление может деформировать стены ограждающего контура, т.к. окружающие котлован грунты довольно слабые.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 15:40
karhu
Почему?
Так же как на Дунайском можно залить боковые части, выше сделать сделать рассрелы между сваями, а ниже сделать расстрелы между СВГ и сваями.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 17:15
в40
На "Дунайской" боковые участки перекрытия второго яруса сооружались уже после прохода щита. При проходке сквозь тело станции стены котлована второго и третьего уровня ещё не были оголены. Таким образом боковое давление грунта на стены в зоне проходки отсутствовало.
Насколько мне известно при вскрытии второго яруса у ограждающих стен наблюдались деформации. А, ведь, на "Дунайской" грунты намного лучше, чем на "Новокрестовской". Представьте, какое может возникнуть давление на стены "Новокрестовской" от слабых водонасыщенных грунтов, если разработать грунт на высоту трёх ярусов сразу! Сваи согнёт как спички.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 20:17
mx
А я за. Аргументируем
1) Станция шире чем "Дунайская", с четырьмя рядами колонн. Соответственно отлитые "балконы" перекрытий между вторым-третьим и третьим-четвёртым ярусами будут опираться не на один, а на два ряда колонн каждый.
2) Четвёртый ярус можно не разрабатывать полностью, а сделать только по центральному проходу лоток для прохода щита. Это поддержит стены, внутри останется породный массив.
3) Между "балконами" можно установить временные расстрелы и переставлять их по мере продвижения щита.
4) Косвенный аргумент, но относящийся к делу. Почти у всех возникло впечатление, что щит выйдет в демонтажный котлован и там будет проведено его техобслуживание перед "последним рывком" до 467-й. Между тем это вовсе не так. В проекте котлована прямо указано, что щит пройдёт его транзитом и только после прохода щита откопают и разберут сооружённую обделку в пределах котлована. Этим кстати объясняется, зачем котлован после сооружения засыпали песком. Песок - рабочая среда, чтобы можно было собрать кольца на блокоукладчике. Из этого вытекает, что сделать ремонт ротора без кессона можно будет только в пределах станции.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 21:15
в40
Слишком сложно и трудоёмко.
Для продвижения такого тяжелого щита потребуется создать хорошее основание, т.е. слошную монолитную плиту-распор с формированием ложа, по которому этот щит будет ползти.
Если бы котлован был открытым, то это можно было сделать довольно быстро. Но разработка грунта с выдачей через технологические проёмы будет небыстрой. Кроме того, особую сложность будет представлять процесс монтажа и демонтажа расстрелов в условиях замкнутого пространства и, опять же, ограниченных размеров техпроёмов.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 21:32
mx
Вот именно, что выдача грунта будет небыстрой. Как уложиться в сроки если будем ждать щита и к концу года будет разработан только один ярус? Какие работы проводить в этом году? Надо что-то придумывать. Кстати установка расстрелов предусмотрена нынешним проектом на перекрытии третьего-четвёртого яруса пока не будет отлита лотковая плита.
Re: Новокрестовская
Добавлено: 21 май 2016, 22:59
в40
Это как раз из-за большого бокового давления грунта на ограждающие конструкции. Поэтому, прежде, чем разрабатывать грунт очередного яруса вниз, должен быть выполнен надёжный распор между стенами вышележащего яруса.
Надо прикинуть по срокам: сколько времени есть в запасе?
От "Новокрестовской" до демонтажки - два километра. При скорости проходки 300 м/мес до демонтажки щит будет идти семь месяцев. Ещё пару месяцев - на демонтаж и выдачу ТПМК на поверхность. Месяц - на бетонирование жесткого основания и плиты вентканала. Пять месяцев - на укладку путей. Итого - 15 месяцев. В принципе, после прохода щита через станцию, за это время можно спокойно успеть соорудить все оставшиеся ярусы.
Остаётся дождаться времени Ч, когда ТПМК дойдёт до "Новокрестовской".