Москва [метрополитен]
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Московский метрополитен
Вот, посмотрите, как нужно ПРАВИЛЬНО реставрировать станции. ЖЖ пользователя Russos (фото по ссылке).
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
- Станция метро: Полюстровский Проспект
- Откуда: Химки
Re: Московский метрополитен
Вестибюль плохо сделали. У меня сложилось впечатление, что в один прекрасный момент, деньги кончились и всё остановилось в том положении, которое было, а затем так и осталось.
Подземный вестибюль, лучше сделан.
Подземный вестибюль, лучше сделан.
Главное умение метростроя - ждать.
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: "Платформы оградят от путей"
Это значит, станции рассчитаны с запасом, на восьми вагонные составы, также как и первая ветка.
А НВЛ и МПЛ рассчитаны на шести вагонные. Или, на Приморскую, Пионерскую и т.д. влезут восьми вагонные, а на площадь Восстания – десяти вагонные?
Например Московская, Маякавская сами напрашиваються на продолбать. Да и на Пероградке тоже, если подвинуть служебные помещения(только куда?). Т.е. сам тип станции с возможностью расширения не очень связан.
А НВЛ и МПЛ рассчитаны на шести вагонные. Или, на Приморскую, Пионерскую и т.д. влезут восьми вагонные, а на площадь Восстания – десяти вагонные?
мЕтрофанушка писал(а):В других станциях можно продолбать какие-нибудь боковины,
Например Московская, Маякавская сами напрашиваються на продолбать. Да и на Пероградке тоже, если подвинуть служебные помещения(только куда?). Т.е. сам тип станции с возможностью расширения не очень связан.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: "Платформы оградят от путей"
На Петроградской центральный зал упирается в СТП с одной стороны, и в стрелки - с другой НЯП.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Москва. Вестибюль ст. Курская-Кольцевая
Со скандалом открылся после реставрации вестибюль станции "Курская-Кольцевая" московского метрополитена. Как передает GZT.ru, строители восстановили там надпись "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил". Эта строка была в одной из редакций гимна СССР. Автором его слов, как и автором слов нынешнего российского гимна является Сергей Михалков. В день, когда руководство метро объясняло причины появления строки, возмутившей правозащитников и обрадовавшей коммунистов, Сергей Михалков умер.

При открытии вестибюля в метро подчеркнули, что теперь он выглядит почти так же, как при открытии 59 лет назад: элементы советского декора остались нетронутыми. Москвичи смогли в этом убедиться в первый же день его открытия, заметив на своде арки внутри вестибюля "Курской" памятную многим фразу из гимна.
У этой строки интересная судьба. В 1950-е годы эту надпись все-таки убрали со станции в связи с борьбой с культом личности вождя. К принятию "брежневской" конституции 1977 года Сергей Михалков внес первую правку в текст гимна, заменив Сталина на Ленина: "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, / И Ленин великий нам путь озарил: / На правое дело он поднял народы, / На труд и на подвиги нас вдохновил".
Инициативе метрополитена обрадовались коммунисты, назвав ее "сохранением исторического наследия в подлинном смысле этого слова".
"Позитивно, что власть и метрополитен вернули то, что было изначально, – заявил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Владимир Лакеев. – Особенно в преддверии 130-летней годовщины Иосифа Виссарионовича, которая будет праздноваться в этом году".
В действиях метрополитена ничего криминального не увидели и защитники столичной архитектуры. Более того, в "Архнадзоре" считают, что по-другому и быть не должно.
"Станции Московского метрополитена являются объектами культурного наследия федерального значения, – заявила председатель правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), координатор "Архнадзора" Марина Хрусталева. – Они охраняются законодательством об охране культурного наследия. Никакие изменения в их внешнем облике недопустимы. Все, что находится в Московском метрополитене, – архитектурные решения, декор – никаким образом не может рассматриваться с идеологических позиций".
Строчкой из советского гимна возмутились правозащитники. В частности, глава Фонда гражданских свобод Александр Подрабинек считает, что этот вопрос обязательно должны были обсудить с народом.
"У нас власть все время пытается превратить наших исторических негодяев в исторических героев. Народ уже не дышит всем, что связано с эпохой Сталина. Но сегодняшняя власть России, эти маленькие чиновники, которые занимаются утверждением декора станции метро "Курская", они плоть от плоти люди сталинского времени, люди сталинской эпохи", – заявил Подрабинек.
Правозащитник подчеркнул, что наличие этой фразы в метро не является нарушением чьих-то прав, однако является "вопросом общественного договора".
Глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов, в свою очередь, сказал "Интерфаксу" следующее: "Если слова о восстановлении исторической справедливости - это оговорка, и если речь идет о восстановлении исторического облика, это все равно вызывает крайние сомнения".
"Хотелось бы узнать, как отреагировали бы органы, принявшие решение о написании слов первого гимна, если бы в Германии, к примеру, восстанавливали бы исторический облик тех или иных архитектурных памятников второй половины 30-х годов в прежнем виде - со свастикой и именем Гитлера", - заметил известный правозащитник. Орлов не видит большой разницы между восстановлением имени Гитлера и имени Сталина.
"А если речь идет действительно о восстановлении исторической справедливости, то становится просто страшно. Это означает открытый и наглый сигнал к полной реабилитации Сталина", - считает глава "Мемориала".
"Восстановление исторической справедливости"
Появление на станции "Курская-Кольцевая" столичного метро надписи с именем Сталина - это "восстановление исторической справедливости", заявил в четверг руководитель пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников, которого цитирует "Эхо Москвы". По всей видимости, Сухарников оговорился, имея в виду "исторический облик".
"Надпись, которую могут пассажиры видеть сегодня, - это именно та надпись, которую пассажиры увидели в 1950 году", - сказал Сухарников.
Он напомнил, что вестибюль станции является объектом культурного наследия, однако скульптуру Сталина, которая стояла в вестибюле при открытии в начале 1950-х годов, восстанавливать не стали.
Напомним, вестибюль "Курской-Кольцевой" открылся 25 августа 2009 года после реконструкции. Ранее начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, выступая 25 августа на церемонии открытия вестибюля станции, пояснял, что станция "Курская" - это памятник архитектуры. "Задача была воссоздать станцию в первоначальном виде. Представители Москомнаследия подтвердили, что станция сдана без замечаний с точки зрения охраны памятников", - сказал Гаев.
Он подчеркнул, что вестибюль станции после реконструкции обрел первоначальный вид, каким он был при открытии в 1950 году. ("Курская-Кольцевая" была открыта в составе первого участка Кольцевой линии "Парк Культуры" - "Курская" 1 января).
http://www.newsru.com/russia/27aug2009/ ... astil.html
----------------------------------------------------------
Вот как, исторический облик станции. А у нас бумажки на стенки клеют

При открытии вестибюля в метро подчеркнули, что теперь он выглядит почти так же, как при открытии 59 лет назад: элементы советского декора остались нетронутыми. Москвичи смогли в этом убедиться в первый же день его открытия, заметив на своде арки внутри вестибюля "Курской" памятную многим фразу из гимна.
У этой строки интересная судьба. В 1950-е годы эту надпись все-таки убрали со станции в связи с борьбой с культом личности вождя. К принятию "брежневской" конституции 1977 года Сергей Михалков внес первую правку в текст гимна, заменив Сталина на Ленина: "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, / И Ленин великий нам путь озарил: / На правое дело он поднял народы, / На труд и на подвиги нас вдохновил".
Инициативе метрополитена обрадовались коммунисты, назвав ее "сохранением исторического наследия в подлинном смысле этого слова".
"Позитивно, что власть и метрополитен вернули то, что было изначально, – заявил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Владимир Лакеев. – Особенно в преддверии 130-летней годовщины Иосифа Виссарионовича, которая будет праздноваться в этом году".
В действиях метрополитена ничего криминального не увидели и защитники столичной архитектуры. Более того, в "Архнадзоре" считают, что по-другому и быть не должно.
"Станции Московского метрополитена являются объектами культурного наследия федерального значения, – заявила председатель правления Московского общества охраны архитектурного наследия (MAPS), координатор "Архнадзора" Марина Хрусталева. – Они охраняются законодательством об охране культурного наследия. Никакие изменения в их внешнем облике недопустимы. Все, что находится в Московском метрополитене, – архитектурные решения, декор – никаким образом не может рассматриваться с идеологических позиций".
Строчкой из советского гимна возмутились правозащитники. В частности, глава Фонда гражданских свобод Александр Подрабинек считает, что этот вопрос обязательно должны были обсудить с народом.
"У нас власть все время пытается превратить наших исторических негодяев в исторических героев. Народ уже не дышит всем, что связано с эпохой Сталина. Но сегодняшняя власть России, эти маленькие чиновники, которые занимаются утверждением декора станции метро "Курская", они плоть от плоти люди сталинского времени, люди сталинской эпохи", – заявил Подрабинек.
Правозащитник подчеркнул, что наличие этой фразы в метро не является нарушением чьих-то прав, однако является "вопросом общественного договора".
Глава правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов, в свою очередь, сказал "Интерфаксу" следующее: "Если слова о восстановлении исторической справедливости - это оговорка, и если речь идет о восстановлении исторического облика, это все равно вызывает крайние сомнения".
"Хотелось бы узнать, как отреагировали бы органы, принявшие решение о написании слов первого гимна, если бы в Германии, к примеру, восстанавливали бы исторический облик тех или иных архитектурных памятников второй половины 30-х годов в прежнем виде - со свастикой и именем Гитлера", - заметил известный правозащитник. Орлов не видит большой разницы между восстановлением имени Гитлера и имени Сталина.
"А если речь идет действительно о восстановлении исторической справедливости, то становится просто страшно. Это означает открытый и наглый сигнал к полной реабилитации Сталина", - считает глава "Мемориала".
"Восстановление исторической справедливости"
Появление на станции "Курская-Кольцевая" столичного метро надписи с именем Сталина - это "восстановление исторической справедливости", заявил в четверг руководитель пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников, которого цитирует "Эхо Москвы". По всей видимости, Сухарников оговорился, имея в виду "исторический облик".
"Надпись, которую могут пассажиры видеть сегодня, - это именно та надпись, которую пассажиры увидели в 1950 году", - сказал Сухарников.
Он напомнил, что вестибюль станции является объектом культурного наследия, однако скульптуру Сталина, которая стояла в вестибюле при открытии в начале 1950-х годов, восстанавливать не стали.
Напомним, вестибюль "Курской-Кольцевой" открылся 25 августа 2009 года после реконструкции. Ранее начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, выступая 25 августа на церемонии открытия вестибюля станции, пояснял, что станция "Курская" - это памятник архитектуры. "Задача была воссоздать станцию в первоначальном виде. Представители Москомнаследия подтвердили, что станция сдана без замечаний с точки зрения охраны памятников", - сказал Гаев.
Он подчеркнул, что вестибюль станции после реконструкции обрел первоначальный вид, каким он был при открытии в 1950 году. ("Курская-Кольцевая" была открыта в составе первого участка Кольцевой линии "Парк Культуры" - "Курская" 1 января).
http://www.newsru.com/russia/27aug2009/ ... astil.html
----------------------------------------------------------

-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Я считаю, что это ужасно - как в плане качества выполненных работ - выпирающий с барельефа про Сталинград "Сталин", нацарапанное от руки "За родину за Сталина". Про этическую составляющую я вообще молчу... Особенно интересно, что про Сталина налпись восстановили, а "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы" - нет...
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
А что надпись про грозы там тоже была? При открытии в 1950-ом или ее потом намалевали, когда Сталина подчищали?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"

Вроде бы на противоположных сторонах купола.
Хотя может, что и потом её сделали вместо сталинской.
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
- Станция метро: Полюстровский Проспект
- Откуда: Химки
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Была, была. Мы на Моё метро, тоже это обсуждали, там и картинку нашли. Как мне кажется, деньги кончились, поэтому и мечи не покрашены и буковки на нём выпирают. На самом деле, мечи нужно новые делать. Гербы позолотой покрывать, надпись доделывать над входом. А вот Красные звёзды, которых не было, понравились. Красиво смотрится, молодцы. Но главное, Сталина не хватает, только одиноко висящая камера наблюдения. С одной стороны старой статуи не было, а новую руководство метрополитена делать не захотело, сославшись на самопал новодел. Хотя, как я уже неоднократно писал, скорее всего деньги кончились. Как-нибудь спрошу, если не забуду.
Главное умение метростроя - ждать.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Всё-таки, что ни говори, а москвичи молодцы (не смотря на отсутствие статуи и прочее). В нашем же метро подобное представить вообще невозможно. Например, то же приснопамятное панно на "Нарвской" - ну ведь никогда не восстановят, а с коробками кондиционеров на серой торцевой стене станция как ни крути кастрирована и нелепа.
А уж про бесконечный ряд изуродованных уже в наши дни станций и говорить не приходится. Начиная с освещения и коричневой краски, заканчивая надписями над дверями вестибюлей с выдранными буковками "имени Ленина" (ещё не везде дырочки заштукатурили).
Хорошо хоть новейшие станции строятся уже продуманно, с таким расчётом, чтобы испортить их при дальнейшей эксплуатации и текущем ремонте было никак невозможно.
А уж про бесконечный ряд изуродованных уже в наши дни станций и говорить не приходится. Начиная с освещения и коричневой краски, заканчивая надписями над дверями вестибюлей с выдранными буковками "имени Ленина" (ещё не везде дырочки заштукатурили).
Хорошо хоть новейшие станции строятся уже продуманно, с таким расчётом, чтобы испортить их при дальнейшей эксплуатации и текущем ремонте было никак невозможно.

-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Не дай Бог увидеть Сталина на Нарвской, ИМХО, конечно...
- SAM
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Вчера вернулся из Крыма, сфоткал несколько станций Московского метро, в том числе отреставрированную "Курскую". Вообще она мне очень напомнила нашу Техноложку в гибриде с Балтийской. Колонны Балтийские, а в центре переход точно у Технологи. Но сделали хорошо. В отличие от, скажем, Октябрьской (которая кстати смесь наших Пушкинской и Владимирской) и находится в полуразрушенном состоянии.







Есть еще фотки "Комсомольской", "Октябрьской" и статуи с "Площади революции". Грузить?







Есть еще фотки "Комсомольской", "Октябрьской" и статуи с "Площади революции". Грузить?
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Ну откуда в людях такой комплекс неполноценности на счёт нашего прошлого.
Вернули исторический образ вестибюлю, и снова политику приплели.
Своим прошлым гордится надо, а не обсирать в угоду ущербным и обиженным прошлой властью.
Вернули исторический образ вестибюлю, и снова политику приплели.
Своим прошлым гордится надо, а не обсирать в угоду ущербным и обиженным прошлой властью.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 16:59
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Скажите немцу, что нужно гордиться Гитлером, ведь это наше прошлое. А ещё при нём и промышленность наладилась, и автобаны построили.
Представьте себе реакцию немца.
У меня к Сталину абсолютно такое же отношение. Я не могу гордиться таким прошлым. Прошлым вообще не гордиться надо, а знать его, во всех его проявлениях, хороших и плохих.
По теме - ремонт - хорошо, возвращение Сталина - плохо.
Представьте себе реакцию немца.
У меня к Сталину абсолютно такое же отношение. Я не могу гордиться таким прошлым. Прошлым вообще не гордиться надо, а знать его, во всех его проявлениях, хороших и плохих.
По теме - ремонт - хорошо, возвращение Сталина - плохо.
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: "Нас вырастил Сталин" - вестибюль "Курская"
Метро как объект искусства