Официальная схема развития метрополитена
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Начнём с того, что конкурса на проектирование продолжения КВЛ не было. Поэтому все разговоры о глубине заложения и направлении дальнейшего развития линии являются не более, чем одним из многочисленных вариантов, которые, как правило, через определённый период времени отправляются на свалку истории и о них благополучно забывают. Или пишут о них сообщения в разделе "А могло быть и так..."
Для того, чтобы говорить о конструктивных особенностях трассы требуется проведение изыскательских работ.
Множество подземных коммуникаций под проспектом Ветеранов представляют сложность только для открытого способа работ, а не для закрытого: глубина их заложения гораздо меньше, чем глубина заложения перегонных тоннелей.
К слову, Д.А.Бойцов - архитектор, а не конструктор.
Для того, чтобы говорить о конструктивных особенностях трассы требуется проведение изыскательских работ.
Множество подземных коммуникаций под проспектом Ветеранов представляют сложность только для открытого способа работ, а не для закрытого: глубина их заложения гораздо меньше, чем глубина заложения перегонных тоннелей.
К слову, Д.А.Бойцов - архитектор, а не конструктор.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Официальная схема развития 2011
Чой-та? Есть проект? Согласованный и утверждённый?Alexsey писал(а):
Информация о глубоком заложении официальная.
Пока даже информация о том, что там будет что-то построено, является неофициальной, это просто очередные "хотелки" безответственных чиновников.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Alexsey
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
Ну хотелки не хотелки. А вывод был и был лично озвучен в приватной беседе. Хотите верти хотите нет. А проект у них есть. Но он на доработке.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
в40 писал(а):Строить линии метро в Юнтолово и в Осиновую Рощу потребуется не раньше, чем через тридцать-сорок лет.
В Юнтолово-да, нескоро потребуется, так как многоэтажной застройки ещё нет там, а в Осиновой Роще-вовсю ведётся застройка.
в40 писал(а):В общем, вывод напрашивается сам собой: перспектива нормального транспортного обслуживания проживающего населения нынешнее поколение чиновников совершенно не волнует. А поэтому их главная задача - максимально сэкономить средства. Вот и говорят всякую чушь.
Не кто-то из чиновников ответил на вопрос, почему в Осиновую Рощу 3-я линия пойдёт, а создатель нынешней схемы развития (зам. директора НИИ ТРТИ). Также он сказал, что Сосновский радиус и продление 3-ей линии в Осиновую Рощу не только для охвата метродефицитных районов планируются, но и для разгрузки севера 2-ой линии.
Вспомнилось ещё-предстваитель КГА рассказал, что к ним обращался некий инвестор по поводу второго выхода Василеостровской. То есть, возможен вариант, что там будет ТРК или офисной центр.
Kot, не чиновники рассказали о глубоком заложении продления 1-ой линии, а представители проектного института.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Михаил К, во многих пригородных районах (а в особенности вокруг КАД) сейчас вовсю ведётся жилая застройка. Однако это не означает что к каждому удалённому анклаву город будет тянуть многокилометровые линии метро по полям.
С такими аргументами можно и ККЛ нарисовать до Красного Села под предлогом разгрузки КВЛ.
С такими аргументами можно и ККЛ нарисовать до Красного Села под предлогом разгрузки КВЛ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Alexsey
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
Между прочим забыл сказать про Кудрово. Станцию заказали. Но это еще не все так же в частной беседе с Бойцовым он озвучил, что за Кудрово будет следующая наземная станция Юго-Восточная или Русановка. Ну а дальше депо.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Официальная схема развития 2011
Серьезно? В кои-то веки названы правдоподобные сроки строительства, а не 40 станций за 10 лет?jangolen писал(а):Вести озвучили Новокрестовскую как приоритет. А Красносельско-Калининскую зашвырнули в 20-й год.
Кажется, в нашем городе это уже проходили...Михаил К писал(а):6-ти вагонные станции дешевле
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Официальная схема развития 2011
Проблема даже не столько в "полях" или в коррекции планов. Вопрос куда глубже: создаются очень опасные прецеденты. В старых Генпланах (хотя бы в наиболее полном Генплане-66) зонирование территорий, в том числе на дальнюю перспективу, определялось весьма чётко. Одна из магистральных линий состояла в недопущении безудержного и бесконтрольного разрастания городской территории, а также в недопустимости слияния застройки города и городов-спутников либо пригородных посёлков. До поры-до времени эти принципы соблюдались, включение в черту города новых районов массовой застройки тщательно взвешивалось и прорабатывалось перед утверждением (Северная Долина), а иногда и не утверждалось (Кудрово по советским планам). В том числе это касалось и обеспечения новых районов транспортом, в особенности - метро.в40 писал(а):Михаил К, во многих пригородных районах (а в особенности вокруг КАД) сейчас вовсю ведётся жилая застройка. Однако это не означает что к каждому удалённому анклаву город будет тянуть многокилометровые линии метро по полям.
Что же теперь? Ситуация выглядит следующим образом: горе-проектировщики отгрохали (или отгрохают в достаточно близкое время) на месте, скажем, небольшого посёлка Бугры (насколько я помню, в начале 90-х имеющего максимум 9 тыс. населения) кварталы, даже превышающие городскую плотность. При этом масса проблем оказались просто проигнорированы - скажем, проблема парковки автомобилей, что выглядит сюрреалистично, коль скоро речь идёт о посёлке, окружённом едва ли не со всех сторон "чистым полем". Но в первую очередь - транспортная проблема, решённая по простому принципу "что-нибудь, да будет". И вот теперь город пытаются поставить перед фактом - район есть, надобно тянуть ветку метро, никуда не денешься. Ну, и где гарантия, что в дальнейшем не попрут как грибы новые "городские" районы, нарушающие не только логику развития метросети, но и структуру города в целом?
Разгружать одну шестивагонную линию с помощью другой шестивагонной - это звучит, конечно.Михаил К писал(а):Также он сказал, что Сосновский радиус и продление 3-ей линии в Осиновую Рощу не только для охвата метродефицитных районов планируются, но и для разгрузки севера 2-ой линии.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальная схема развития 2011
AgRiG писал(а):Серьезно? В кои-то веки названы правдоподобные сроки строительства, а не 40 станций за 10 лет?
Вообще-то уже как 1,5 месяца назад они озвучены:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/36224/
Позавчера предствители КРТИ тоже рассказали об этих сроках.
Предпроектные варианты у проектировщиков есть по всей схеме развития.
Till, создателями схемы было просчитано, что 6-ти вагонная линия из Осиновой Рощи справится с нагрузкой.
в40, дело не только и не столько в том, что в Парголово и Осиновой роще многоэтажная застройка продолжается, а в том чтобы разгрузить север 2-ой линии от пригородных пассажиров со стороны Сертолово (это тоже слова создателей схемы).
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Официальная схема развития 2011
Нормальный вообще подход - гнобить людей в дореволюционных коммуналках и создавать новые "семейные" в угоду "логике развития метросети" и "структуре города в целом"
Вместо того, чтобы заставить администрацию заниматься своим прямым делом - обеспечением транспортом.
Лучший план - жить без всякого генплана. Ни один генплан ничего хорошего городу не принёс, после их реализации имеем нынешний дурдом.


Лучший план - жить без всякого генплана. Ни один генплан ничего хорошего городу не принёс, после их реализации имеем нынешний дурдом.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Официальная схема развития 2011
Я надеюсь, Вы в состоянии аргументированно обосновать своё высказывание? Ибо, простите, но чудится мне, неразумному, что Вы в данном случае какую-то ерунду сказали. При всём уважении. Как бы то ни было, но уж строительство метро без генплана - дело невозможное, неужели это не очевидно?mx писал(а):Ни один генплан ничего хорошего городу не принёс
А города, основанные на бесконтрольном росте территории, Вы легко можете освидетельствовать, скажем, в Азии или Африке. Едва ли они будут представлять собой пример удобства для жителей. В том числе и с позиций транспортной системы, кстати.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
mx писал(а):Ни один генплан ничего хорошего городу не принёс, после их реализации имеем нынешний дурдом.
Не соглашусь.
Строительство почти всех линий выполнялось на основе генплана: где начинали строиться жилые кварталы - туда и тянули линии метро. Вспомните, в какие годы линии продлевались в Дачное, Купчино, Гражданку, Рыбацкое, Правый берег. Даже Ждановский радиус объединили с Правобережной линией неспроста.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Официальная схема развития 2011
Составители генпланов - обычные фантазёры из раздела "наши мечты и варианты". Результаты фантазий они приправляют расчётами из своих разумений и текущих исследований. Но правда в том, что никакой генплан и никакие планировщики не могут учесть всех факторов, которые будут действовать в будущем - пусть даже и не в таком далёком, лет 10 например. Ни один советский генплан не смог сделать из Ленинграда удобный для жизни город. Не получится это и сейчас, нельзя заранее предугадать как сложится ситуация в стране.
Планирование строительства метро? Все планы по строительству метро давно известны и не особо меняются с годами. Да и все участники форума отлично знают где оно требуется. Не надо как чиновники заниматься написанием бесконечных пустых планов. В отношении метро надо просто делать то, что было запланировано 20 лет назад. Доделаем предыдущее - составим новый. А люди не хотят ждать пока администрация соблаговолит реализовать свои же планы. Они хотят жить в своём жилье сейчас.
Планирование строительства метро? Все планы по строительству метро давно известны и не особо меняются с годами. Да и все участники форума отлично знают где оно требуется. Не надо как чиновники заниматься написанием бесконечных пустых планов. В отношении метро надо просто делать то, что было запланировано 20 лет назад. Доделаем предыдущее - составим новый. А люди не хотят ждать пока администрация соблаговолит реализовать свои же планы. Они хотят жить в своём жилье сейчас.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Официальная схема развития 2011
Во-первых, если нынешний генплан хренов (впрочем, главная проблема вовсе не в качестве генплана, а в его хронических изменениях и нарушениях) - это ещё не повод отвергать принцип генплана вообще. Это, знаете ли, всё равно, что требовать закрытия молокозаводов на том основании, что вам случилось приобрести в магазине скисшее молочко.
Во-вторых, наш город, в сущности, возник из генплана и всю жизнь развивался только по генплану. Иное просто не приживается в нашем городе по определению. Возьмите любую книгу по истории города - в первых иллюстрациях наверняка встретятся различные перспективные планы Петербурга 18 века, хотя бы леблоновский.
В-третьих, Вы, безусловно, правы в отношении того, что ситуация в стране сейчас меняется непредсказуемо, и в этом смысле генпланы советского времени имели больше шансов на успех - ибо в те времена развитие было более прогнозируемо. Но есть всё же ряд процессов, которые прогнозированию поддаются, пусть и с некоторыми ограничениями. Рост населения, скажем. Или транспортная подвижность.
Кроме того, есть ведь другая сторона вопроса - сроки выполнения планов. В послевоенное время приблизительный срок между освоением нового района застройки и появлением там станции метро составлял десятилетие. Да, были отдельные районы, которым пришлось или приходится ждать гораздо дольше, конечно. Но в целом тенденция была. Скажем: активная застройка Московского района (не считая кварталов, непосредственно примыкающих к Московскому проспекту) началась в начале 60-х - в 69-м появилась станция, в 72-м ещё одна. Ближние районы Гражданки застраивались в середине 60-х - в середине 70-х КВЛ протянулась туда. Застройка Комендантского Аэродрома началась в начале 70-х - в начале 80-х там появилась станция метро. Конечно, и десятилетие - это был порой чересчур большой срок, но в условиях реальных темпов сооружения метро это было всё же лучше, чем ничего. А вот с 90-х - пошли проблемы (именно на начало 90-х был изначально запланирован пуск и Приморского радиуса, и ФР-1. И, как утверждалось на Форуме компетентными людьми, при сохранении фронтов работ сроки были вполне реальны. Но не сложилось...).
Так вот, сейчас, разумеется, приходится протягивать ножки по одёжке. И если, скажем, в 70-е проектировщик, планируя новый район, мог со всем основанием предполагать, что через 10 лет линия метро туда действительно придёт - то нынешний на такое не имеет права. Он должен продумывать альтернативные пути решения транспортной проблемы - хотя бы на концептуальном уровне.
Во-вторых, наш город, в сущности, возник из генплана и всю жизнь развивался только по генплану. Иное просто не приживается в нашем городе по определению. Возьмите любую книгу по истории города - в первых иллюстрациях наверняка встретятся различные перспективные планы Петербурга 18 века, хотя бы леблоновский.
В-третьих, Вы, безусловно, правы в отношении того, что ситуация в стране сейчас меняется непредсказуемо, и в этом смысле генпланы советского времени имели больше шансов на успех - ибо в те времена развитие было более прогнозируемо. Но есть всё же ряд процессов, которые прогнозированию поддаются, пусть и с некоторыми ограничениями. Рост населения, скажем. Или транспортная подвижность.
Ой ли? Взгляните хотя бы на подборку старых планов на Подземке. Меняются, да ещё как. Неизменной остаётся только концепция линий-диаметров, связывающих две противоположные окраины через центр. А в конкретике меняется очень много. Приморский радиус появился в планах только в 70-е, скажем. Красносельский - и того позже.mx писал(а):Планирование строительства метро? Все планы по строительству метро давно известны и не особо меняются с годами.
Кроме того, есть ведь другая сторона вопроса - сроки выполнения планов. В послевоенное время приблизительный срок между освоением нового района застройки и появлением там станции метро составлял десятилетие. Да, были отдельные районы, которым пришлось или приходится ждать гораздо дольше, конечно. Но в целом тенденция была. Скажем: активная застройка Московского района (не считая кварталов, непосредственно примыкающих к Московскому проспекту) началась в начале 60-х - в 69-м появилась станция, в 72-м ещё одна. Ближние районы Гражданки застраивались в середине 60-х - в середине 70-х КВЛ протянулась туда. Застройка Комендантского Аэродрома началась в начале 70-х - в начале 80-х там появилась станция метро. Конечно, и десятилетие - это был порой чересчур большой срок, но в условиях реальных темпов сооружения метро это было всё же лучше, чем ничего. А вот с 90-х - пошли проблемы (именно на начало 90-х был изначально запланирован пуск и Приморского радиуса, и ФР-1. И, как утверждалось на Форуме компетентными людьми, при сохранении фронтов работ сроки были вполне реальны. Но не сложилось...).
Так вот, сейчас, разумеется, приходится протягивать ножки по одёжке. И если, скажем, в 70-е проектировщик, планируя новый район, мог со всем основанием предполагать, что через 10 лет линия метро туда действительно придёт - то нынешний на такое не имеет права. Он должен продумывать альтернативные пути решения транспортной проблемы - хотя бы на концептуальном уровне.
Может, оно и так, конечно. Но мне с трудом верится, что люди согласятся жить в четырёх стенах своей квартиры, совершая лишь прогулки по двору. Транспортное обеспечение - столь же важная часть жилищного строительства, как крыши или системы водоснабжения, и абсолютно в той же мере не возникает само собой. Странно, что приходится напоминать столь очевидные вещи.mx писал(а):А люди не хотят ждать пока администрация соблаговолит реализовать свои же планы. Они хотят жить в своём жилье сейчас.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!