Во-первых, если нынешний генплан хренов (впрочем, главная проблема вовсе не в качестве генплана, а в его хронических изменениях и нарушениях) - это ещё не повод отвергать принцип генплана вообще. Это, знаете ли, всё равно, что требовать закрытия молокозаводов на том основании, что вам случилось приобрести в магазине скисшее молочко.
Во-вторых, наш город, в сущности, возник из генплана и всю жизнь развивался только по генплану. Иное просто не приживается в нашем городе по определению. Возьмите любую книгу по истории города - в первых иллюстрациях наверняка встретятся различные перспективные планы Петербурга 18 века, хотя бы леблоновский.
В-третьих, Вы, безусловно, правы в отношении того, что ситуация в стране сейчас меняется непредсказуемо, и в этом смысле генпланы советского времени имели больше шансов на успех - ибо в те времена развитие было более прогнозируемо. Но есть всё же ряд процессов, которые прогнозированию поддаются, пусть и с некоторыми ограничениями. Рост населения, скажем. Или транспортная подвижность.
mx писал(а):Планирование строительства метро? Все планы по строительству метро давно известны и не особо меняются с годами.
Ой ли? Взгляните хотя бы на подборку старых планов на Подземке. Меняются, да ещё как. Неизменной остаётся только концепция линий-диаметров, связывающих две противоположные окраины через центр. А в конкретике меняется очень много. Приморский радиус появился в планах только в 70-е, скажем. Красносельский - и того позже.
Кроме того, есть ведь другая сторона вопроса - сроки выполнения планов. В послевоенное время приблизительный срок между освоением нового района застройки и появлением там станции метро составлял десятилетие. Да, были отдельные районы, которым пришлось или приходится ждать гораздо дольше, конечно. Но в целом тенденция была. Скажем: активная застройка Московского района (не считая кварталов, непосредственно примыкающих к Московскому проспекту) началась в начале 60-х - в 69-м появилась станция, в 72-м ещё одна. Ближние районы Гражданки застраивались в середине 60-х - в середине 70-х КВЛ протянулась туда. Застройка Комендантского Аэродрома началась в начале 70-х - в начале 80-х там появилась станция метро. Конечно, и десятилетие - это был порой чересчур большой срок, но в условиях реальных темпов сооружения метро это было всё же лучше, чем ничего. А вот с 90-х - пошли проблемы (именно на начало 90-х был изначально запланирован пуск и Приморского радиуса, и ФР-1. И, как утверждалось на Форуме компетентными людьми, при сохранении фронтов работ сроки были вполне реальны. Но не сложилось...).
Так вот, сейчас, разумеется, приходится протягивать ножки по одёжке. И если, скажем, в 70-е проектировщик, планируя новый район, мог со всем основанием предполагать, что через 10 лет линия метро туда действительно придёт - то нынешний на такое не имеет права. Он должен продумывать альтернативные пути решения транспортной проблемы - хотя бы на концептуальном уровне.
mx писал(а):А люди не хотят ждать пока администрация соблаговолит реализовать свои же планы. Они хотят жить в своём жилье сейчас.
Может, оно и так, конечно. Но мне с трудом верится, что люди согласятся жить в четырёх стенах своей квартиры, совершая лишь прогулки по двору. Транспортное обеспечение - столь же важная часть жилищного строительства, как крыши или системы водоснабжения, и абсолютно в той же мере не возникает само собой. Странно, что приходится напоминать столь очевидные вещи.