Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 09 апр 2017, 20:41
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Если делать выделенку шириной под автобус и с путями, сдвинутыми к краям, возможно, было бы разумнее втискивать троллейбусные по центру.Ибах писал(а):нормы не допускают размещение КС троллейбуса над остановочными площадками.
Если опираться на СП 98.13330.2012 (ткните более свежим, если есть), всё гораздо хуже: 2 метра между проводом и ближайшим рельсом для пассажирских линий.Ибах писал(а):И требуют 1,5 метра (по памяти, могу ошибаться) между КС трамвая и троллейбуса (что совсем идиотизм).
Может, есть сложности фиксировать трамвайный провод горизонтально?Ибах писал(а):Почему нельзя сделать общий провод ниже, а чисто троллейбусный - выше? По первому едут и штанга, и пантограф, а по второму - только штанга.
Ибах писал(а):Почему нельзя сделать общий провод ниже, а чисто троллейбусный - выше? По первому едут и штанга, и пантограф, а по второму - только штанга.
AgRiG писал(а):Если делать выделенку шириной под автобус и с путями, сдвинутыми к краям, возможно, было бы разумнее втискивать троллейбусные по центру.Ибах писал(а):нормы не допускают размещение КС троллейбуса над остановочными площадками.
AgRiG писал(а):Если опираться на СП 98.13330.2012 (ткните более свежим, если есть), всё гораздо хуже: 2 метра между проводом и ближайшим рельсом для пассажирских линий.Ибах писал(а):И требуют 1,5 метра (по памяти, могу ошибаться) между КС трамвая и троллейбуса (что совсем идиотизм).
AgRiG писал(а):Может, есть сложности фиксировать трамвайный провод горизонтально?Ибах писал(а):Почему нельзя сделать общий провод ниже, а чисто троллейбусный - выше? По первому едут и штанга, и пантограф, а по второму - только штанга.
fitter писал(а):Ибах писал(а):Почему нельзя сделать общий провод ниже, а чисто троллейбусный - выше? По первому едут и штанга, и пантограф, а по второму - только штанга.
Наверное потому, что слияние и расхождение троллейбусной и трамвайной линии сделать проблематично (пересечки в одном уровне).
Ибах писал(а):Троллейбусный будет справа от трамвайного или слева? Какой из них +, какой -?
fitter писал(а):Ибах писал(а):Троллейбусный будет справа от трамвайного или слева? Какой из них +, какой -?
Вы проектировщик, Вам и карты в руки, как запроектируете так и будет.
Почему широченная? Я вообще про сам принцип, не по нынешним нормам. Междупутье будет метра 4 — можно развесить тм-тбтб-тбтб-тм с проемежутками больше метра.Ибах писал(а):Это широченная выделенка получится... пошире Лиговского.
Согласен со всем, кроме слова "скоро". Сколько они будут еще отмирать — технике неизвестно. Экономика же требует быть экономными сейчас, сегодня и завтра, а сейчас электробус стоит намного дороже, еще без учета короткого ресурса аккумуляторов. Меня, честно говоря, напрягает спешность, с которой пытаются похоронить троллейбус. Да, электробус выглядит будущим (не настоящим!), а троллейбус с умеренным количеством аккумуляторов выглядит идеальным переходным звеном на сейчас и ближайшее будущее. Вот на нём и предложил бы пока остановится и смотреть, когда развитие аккумуляторов дойдет до действительно выгодной замены.Ибах писал(а):Думаю, скоро автобусы и троллейбусы всё-таки отомрут... Будут электробусы - это очевидное развитие. И вопрос отпадёт сам собой...
Натяжения чего куда? Я про фиксацию общего провода в горизонтальном поперечном направлении. Хотя, наверно, можно треугольник придумать, немного отодвинув Тб провод в сторону.Ибах писал(а):Да нет проблем. Вопрос силы натяжения.
Ответ, вижу, уже найден, поэтому только добавлю, что современные троллейбусы, насколько знаю, могут кушать любую полярность без побочных эффектов. Так что fitter в некоторой мере прав. Сильно несовременные — тоже могут, но с ограничениями, проблемы только у среднего поколения — ранних электронных.Ибах писал(а):Кстати, а как будут расположены "совмещённые" провода? Троллейбусный будет справа от трамвайного или слева? Какой из них +, какой -?
Лучше бы это были 100 гармошек с АХ, ну, на пару километров. Но здесь это оффтоп.Лео писал(а):У нас в Питере будет 100 новых троллейбусов с большим АХ.
Можно чуть подробнее, в чем не проблема и в чем могла бы быть в случае иной полярности? Про то, что спецТУ не проблема — обнадежили. У вас есть какая-то связь с активистами, продвигающими выделенку на Литейном?Ибах писал(а):Тогда вопрос начала и конца совмещённой выделенки (при совмещении КС) - не проблема.
AgRiG писал(а):Почему широченная? Я вообще про сам принцип, не по нынешним нормам.Ибах писал(а):Это широченная выделенка получится... пошире Лиговского.
AgRiG писал(а):Согласен со всем, кроме слова "скоро".
AgRiG писал(а):Можно чуть подробнее, в чем не проблема и в чем могла бы быть в случае иной полярности? Про то, что спецТУ не проблема — обнадежили. У вас есть какая-то связь с активистами, продвигающими выделенку на Литейном?Ибах писал(а):Тогда вопрос начала и конца совмещённой выделенки (при совмещении КС) - не проблема.
AgRiG писал(а):Почему широченная? Я вообще про сам принцип, не по нынешним нормам. Междупутье будет метра 4 — можно развесить тм-тбтб-тбтб-тм с проемежутками больше метра.Ибах писал(а):Это широченная выделенка получится... пошире Лиговского.
А по нынешним нормам — бесполезно, там получается как раз необходимость вешать над серединой соседней полосы. То есть технически троллейбус нормально едет с проводами над соседней полосой (т.е. сам по рельсовой), но место для этой полосы где-то надо взять. В принципе, никто не говорит, что под проводами должна быть тоже выделенка... то есть можно было бы сделать комбинированную выделенку в правой полосе, а Тб провода повесить над следующей, но это уже не позволят нормы 20м до жилых зданий.Согласен со всем, кроме слова "скоро". Сколько они будут еще отмирать — технике неизвестно. Экономика же требует быть экономными сейчас, сегодня и завтра, а сейчас электробус стоит намного дороже, еще без учета короткого ресурса аккумуляторов. Меня, честно говоря, напрягает спешность, с которой пытаются похоронить троллейбус. Да, электробус выглядит будущим (не настоящим!), а троллейбус с умеренным количеством аккумуляторов выглядит идеальным переходным звеном на сейчас и ближайшее будущее. Вот на нём и предложил бы пока остановится и смотреть, когда развитие аккумуляторов дойдет до действительно выгодной замены.Ибах писал(а):Думаю, скоро автобусы и троллейбусы всё-таки отомрут... Будут электробусы - это очевидное развитие. И вопрос отпадёт сам собой...Натяжения чего куда? Я про фиксацию общего провода в горизонтальном поперечном направлении. Хотя, наверно, можно треугольник придумать, немного отодвинув Тб провод в сторону.Ибах писал(а):Да нет проблем. Вопрос силы натяжения.Ответ, вижу, уже найден, поэтому только добавлю, что современные троллейбусы, насколько знаю, могут кушать любую полярность без побочных эффектов. Так что fitter в некоторой мере прав. Сильно несовременные — тоже могут, но с ограничениями, проблемы только у среднего поколения — ранних электронных.Ибах писал(а):Кстати, а как будут расположены "совмещённые" провода? Троллейбусный будет справа от трамвайного или слева? Какой из них +, какой -?
Кстати, безумная идея. Необщий провод, который троллейбусный — он же аналог рельсов для трамвая. Если заземлить его нафиг, не будет ли проще протолкнуть идею подвешивания его над остановкой? Тросы над головой вешают спокойно, впрочем, остается вопрос возможных искр и продуктов истирания.Лучше бы это были 100 гармошек с АХ, ну, на пару километров. Но здесь это оффтоп.Лео писал(а):У нас в Питере будет 100 новых троллейбусов с большим АХ.
Можно чуть подробнее, в чем не проблема и в чем могла бы быть в случае иной полярности? Про то, что спецТУ не проблема — обнадежили. У вас есть какая-то связь с активистами, продвигающими выделенку на Литейном?Ибах писал(а):Тогда вопрос начала и конца совмещённой выделенки (при совмещении КС) - не проблема.
AgRiG писал(а):Почему широченная? Я вообще про сам принцип, не по нынешним нормам. Междупутье будет метра 4 — можно развесить тм-тбтб-тбтб-тм с проемежутками больше метра.Ибах писал(а):Это широченная выделенка получится... пошире Лиговского.
А по нынешним нормам — бесполезно, там получается как раз необходимость вешать над серединой соседней полосы. То есть технически троллейбус нормально едет с проводами над соседней полосой (т.е. сам по рельсовой), но место для этой полосы где-то надо взять. В принципе, никто не говорит, что под проводами должна быть тоже выделенка... то есть можно было бы сделать комбинированную выделенку в правой полосе, а Тб провода повесить над следующей, но это уже не позволят нормы 20м до жилых зданий.Согласен со всем, кроме слова "скоро". Сколько они будут еще отмирать — технике неизвестно. Экономика же требует быть экономными сейчас, сегодня и завтра, а сейчас электробус стоит намного дороже, еще без учета короткого ресурса аккумуляторов. Меня, честно говоря, напрягает спешность, с которой пытаются похоронить троллейбус. Да, электробус выглядит будущим (не настоящим!), а троллейбус с умеренным количеством аккумуляторов выглядит идеальным переходным звеном на сейчас и ближайшее будущее. Вот на нём и предложил бы пока остановится и смотреть, когда развитие аккумуляторов дойдет до действительно выгодной замены.Ибах писал(а):Думаю, скоро автобусы и троллейбусы всё-таки отомрут... Будут электробусы - это очевидное развитие. И вопрос отпадёт сам собой...Натяжения чего куда? Я про фиксацию общего провода в горизонтальном поперечном направлении. Хотя, наверно, можно треугольник придумать, немного отодвинув Тб провод в сторону.Ибах писал(а):Да нет проблем. Вопрос силы натяжения.Ответ, вижу, уже найден, поэтому только добавлю, что современные троллейбусы, насколько знаю, могут кушать любую полярность без побочных эффектов. Так что fitter в некоторой мере прав. Сильно несовременные — тоже могут, но с ограничениями, проблемы только у среднего поколения — ранних электронных.Ибах писал(а):Кстати, а как будут расположены "совмещённые" провода? Троллейбусный будет справа от трамвайного или слева? Какой из них +, какой -?
Кстати, безумная идея. Необщий провод, который троллейбусный — он же аналог рельсов для трамвая. Если заземлить его нафиг, не будет ли проще протолкнуть идею подвешивания его над остановкой? Тросы над головой вешают спокойно, впрочем, остается вопрос возможных искр и продуктов истирания.Лучше бы это были 100 гармошек с АХ, ну, на пару километров. Но здесь это оффтоп.Лео писал(а):У нас в Питере будет 100 новых троллейбусов с большим АХ.
Можно чуть подробнее, в чем не проблема и в чем могла бы быть в случае иной полярности? Про то, что спецТУ не проблема — обнадежили. У вас есть какая-то связь с активистами, продвигающими выделенку на Литейном?Ибах писал(а):Тогда вопрос начала и конца совмещённой выделенки (при совмещении КС) - не проблема.
Дело не в принципиальной возможности. Набить салон аккумуляторами можно было уже давно. А теперь они и занимают места уже не совсем чудовищно, да. Проблема в том, что стоит это до сих пор неприлично.Ибах писал(а):А я уверен, что скоро (не в смысле у нас - в смысле в мире). Уже есть АХ на 10-15 км. Во всём мире работают над ёмкостью батарей - это вопрос НАИНАСУЩНЕЙШИЙ. Решат. И очень быстро, это вам не наши НИОКРы. Тесла когда появилась? А уже рынок завоёвывает. Так и тут.
Жаль. Связь не в смысле "не был, не состоял", а в связать и обсудить для общей пользы. Было бы хорошо, если бы теоретики совместились с практиками, а то есть подозрение, что проблему нормативов активисты могут считать непреодолимой. Но у меня контактов с ними тоже нет, так что лично помочь не могу.Ибах писал(а):Неа, никакой связи. Я - сам по себе.
AgRiG писал(а):Жаль. Связь не в смысле "не был, не состоял", а в связать и обсудить для общей пользы. Было бы хорошо, если бы теоретики совместились с практиками, а то есть подозрение, что проблему нормативов активисты могут считать непреодолимой. Но у меня контактов с ними тоже нет, так что лично помочь не могу.Ибах писал(а):Неа, никакой связи. Я - сам по себе.
Так человек человеку рознь. Ровнять априори всех активистов под одну гребенку, уж извините, точно такой же ход, как и ровнять всех проектировщиков. Даже если активисты в среднем похуже.Ибах писал(а):Я лично к активистам отношусь очень скептически. Мне хватает их одного непременного атрибута: "все проектировщики - ..."
Оно всегда так. Демократия-с. А уметь выдержать общение с массами и уметь её убеждать — это тоже профессия (проваленная в СССР, за что страна и поплатилась).Ибах писал(а):Посмотреть хотя бы на обсуждение ВСР сейчас. Популизм популизмом погоняет.
AgRiG писал(а):Так человек человеку рознь. Ровнять априори всех активистов под одну гребенку, уж извините, точно такой же ход, как и ровнять всех проектировщиков. Даже если активисты в среднем похуже.Ибах писал(а):Я лично к активистам отношусь очень скептически. Мне хватает их одного непременного атрибута: "все проектировщики - ..."
AgRiG писал(а):Оно всегда так. Демократия-с. А уметь выдержать общение с массами и уметь её убеждать — это тоже профессия (проваленная в СССР, за что страна и поплатилась).Ибах писал(а):Посмотреть хотя бы на обсуждение ВСР сейчас. Популизм популизмом погоняет.