Константин Филиппов писал(а):Конечно, в нашем городе грунты специфические, но в некоторых районах думаю можно применить и московский опыт.
В качестве оффтопа. А вот представьте ситуацию.
Например. Мосметрострой выигрывает конкурс на какой-то там участок того же Лахтинского радиуса. Начинает работать в новых для себя условиях, и вроде спецы есть и техника, всё идет хорошо. И вдруг возникает ситуация - срочно нужен мощный автокран, которого нет на площадке и которых пара-тройка на весь город. Что делает Мосметрострой? Он начинает искать технику, обзванивать фирмы и т. д. В результате находит непомерно дорого и только назавтра... Итог - простой в работе, не укладывается в смету, и вообще в сроки.
А что делает СПб Метрострой? Он звонит по годами наработанным контактам и так срочно необходимая техника на площадке уже через полчаса-час. Итог - простоя нет, в смету укладывается (и даже получает скидку как постоянный заказчик), сроки соблюдены и все довольны.
Да и потом. В Москве, не секрет, метро строят метростроевцы со всего бывшего Союза. Мосметрострой своих самых лучших спецов-асов не отдаст, это факт. А тех, кто придет из того же Казметростроя, Ташметростроя например, ещё надо обучать специфике работы в СПб, где несколько другие условия и оборудование (даже если они у себя на родине и хорошие специалисты); что повлияет главным образом на сроки, пусть даже и обойдется дешевле.
Вся разница в том, что СПб Метрострой просто
продолжит строить метро, а любой другой (вместо него) -
начнет, разбираясь в тонкостях строительства, поставках, налаживая заново связи и т. д. Всё это надо учитывать.
А вовсе не потому, что СПб Метрострой "монополист и захватил всё", как пишут некоторые издания. В данном случае - "монополизм" только на пользу. В конечном счете, жителям города, которые ждут-не дождутся своих станций метро.
Надеюсь, объяснил правильно, тем кто еще сомневался.