Kaamoos писал(а):До 199* года метро работало до 1.00, как и во всех тогда городах бСССР. Пришёл Яковлев, и сделал на час меньше...
Kaamoos, метро сократило время своей работы ещё при Собчаке (если не ошибаюсь, в 1992 г. станции начали закрывать в 00.30, а в 1993 г. - в 00.00). Яковлев стал главой города только в 1996 году.
vartal писал(а):А почему сократили? Пассажиропоток стал меньше?
Да, стал меньше, т.к. многие предприятия сократили число рабочих смен (в первую очередь, вечерние), или вообще закрылись. А метрополитен пытался найти способы сокращения расходов в условиях гиперинфляции.
vartal писал(а):А почему после увеличения количества вагонов и сокращения работы метрополитена решили оставить?
Потому, что увеличение количества вагонов в составах до шести происходило не сразу, а в течение целого десятилетия: года до 1977-78 по НВЛ ещё ходили 5-вагонные поезда. Поэтому загородка на "Василеостровской" (и на "ПлАНе") особых неудобств пассажирам не создавала. А когда число вагонов увеличили до шести, то метрополитен пошел по самому простому пути: организовал посадку и высадку только через две двери последнего/первого вагона (всё равно в этой части станции эскалаторов нет и количество входящих-выходящих пассажиров не так велико).
vartal писал(а):Это что за боковые посадочные платформы? И какие это станции?
Не совсем корректно выразил мысль - имел в виду платформы в боковых станционных тоннелях. Это все станции кроме станций типа "горлифт".