Страница 39 из 109
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 16:29
мЕтрофанушка
Нет. В Праге они действительно называются по номерам, и в Питере ТАК ЖЕ. Дополнительно они называются Ladvi-Haje и т.п. В питерской системе этому Ladvi-Haje как раз и соответствует Кировско-Выборгская.
На самом деле вопрос несколько глубже. Он лингвистический. В Праге калькировали немецкую систему и сделали это зря. В немецком языке возможны сложные слова, тупо составленные из двух частей, потому и линии метро так называются. В чешском и в русском для этого нужны суффиксы.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 16:43
kot
мЕтрофанушка писал(а): Любому - и в особенности туристу - цвет ленты на стене ничего не скажет.
Учитывая большой опыт езды по метрополитенам Европы могу это подтвердить. Особенно с учётом различных типов освещения и не всегда корректой цветопечати.
Разрабатывая для себя маршрут передвижения обычно смотришь на ЦИФРЫ (или буквы А,В,С...) Цвет является вспомогательным ориентиром, к тому же, не забывайте, что буквы на различных фонах воспринимаются неодинаково и это тоже нужно учитывать (а лучше исключить).
Ничего этого НИПушники не знают и знать не хотят, но непрофессионализм не спрячешь (шила в мешке не утаишь©).
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 20:50
в40
Совершенно справедливо! Более того, в случае многоцветного оформления путевых стен цветная полоса может пассажирами восприниматься просто как "украшение" в архитектурном оформлении. В таком случае люди могут на неё вообще не обратить никакого внимания.
Главная информация всегда содержалась в маршрутных схемах на путевых стенах и в навесных указателях с перечнем станций, размещаемых перед посадочными платформами. Даже наименования станций, составленные из отдельных букв на путевых стенах, многими пассажирами просто не замечались.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 21:24
starky
Понятия, не имею в каких метрополитенах Вы ездили, мне кажется, что каждому человеку понятно, что если на станции зелёная полоса, а на карте метро есть зелёная линия, то станция эта находится на зелёной линии. Как это можеть быть нелогично?
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 21:30
мЕтрофанушка
На Московских Воротах красные стены. Следовательно, станция находится на красной линии.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 21:51
в40
starky писал(а):мне кажется, что каждому человеку понятно, что если на станции зелёная полоса, а на карте метро есть зелёная линия, то станция эта находится на зелёной линии. Как это можеть быть нелогично?
Возьмём к примеру "Звенигородскую": цоколь коричневый, нижняя половина стены тёмно-зелёная, средняя вставка коричневая, верхняя часть стены белая. Если сюда ещё добавить фиолетовую полосу, то получится "узбекский халат по горизонтали". Вы не задумываетесь, что такое обилие цветов вместо концентрации внимания, наоборот его рассеивают?
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 21:51
KHaritonov
Как это можеть быть нелогично?
Вам же объясняют, что одно из другого не следует. Человек, спустившийся в наше метро впервые может подумать что здесь ВСЕ станции обклеены ЗЕЛЕНОЙ линией. НИПушные указатели бывают черные - это что обозначает, переход на черную линию, если следовать вашей логике?
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 22:34
kot
starky писал(а):Понятия, не имею в каких метрополитенах Вы ездили, мне кажется, что каждому человеку понятно, что... Как это можеть быть нелогично?
Если Вам что-то кажется- советую креститься.
Понятие логики у "блондинок" отличается от всех остальных.
Ну а метрополитены, в которых я бывал, перечислять очень долго, да и не нужно- (
оскорбительный пассаж не стал писать)
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 23:29
starky
мЕтрофанушкав40
Ингибитор
Повторю то, что я сказал. Представим ситуацию, когда НИП будет везде. Зелёная полоса с названием станции. Станция на зелёной ветке. Зелёный указатель конечных станций. Зелёная буковка М3 (это же она зелёная,да?). Вывод?
А теперь представим, синяя полоса, фиолетовая полоса.... Вывод? Человеку достаточно посмотреть на указатели и, иногда, постетить две станции, чтобы уловить логику. Это элементарно.
kot
Бессмысленное какое-то у Вас сообщение. Умница, что воздержались от оскорблений, Вы же петербуржец.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 25 ноя 2009, 23:41
в40
starky
Вы не поняли самого главного. Цветная лента по путевым стенам - не является главным ориентиром для пассажиров. Если Вы в начале поездки уже выбрали, по какой линии поедете, то Вас будет интересовать название нужной конечной (или пересадочной) станции маршрута, а не цвет полосы, наклеенной на стене.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 26 ноя 2009, 00:44
мЕтрофанушка
Отлично. Допустим, я турист, я вхожу в метро на Лиговке. Нну? Там всё оранжевое, полоса оранжевая. Я справедливо думаю, что это часть архитектуры. На вторую станцию я пойти не могу, такой нет. И в чём же тогда смысл?
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 26 ноя 2009, 07:58
andzis
starky писал(а):то станция эта находится на зелёной линии. Как это можеть быть нелогично?
в Киеве и Харькове вообще цвет линий кроме как на схеме нигде не обозначается, однако там все понятно, цвет дается как дополнительный ориентир
starky писал(а):Зелёный указатель конечных станций
пример Марьино-Марьинской линии я уже показал, если не видел, посмотри пару страниц назад, прише я на тот же Гостиный двор и мне надо на Маяковскую, получается должен обежать полплатформы в поисках нужного указателя, мешая нормально передвигатся пассажирам
starky писал(а):что если на станции зелёная полоса, а на карте метро есть зелёная линия
тогда на 4 линии и вешать ничего не надо, там и так почти все станции оранжевые
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 26 ноя 2009, 08:10
kot
starky писал(а):Бессмысленное какое-то у Вас сообщение.
Глубокий смысл познаётся не сразу©.
Интересно, Вы вообще видите смысл в тех замечаниях, которые пользователи высказывают по поводу НИПа?
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 26 ноя 2009, 12:03
aks
Вообще я могу ошибаться.... но, мне кажется, что иногородние свою поездку в метро начинают с изучения карты-схемы в верхнем вестибюле... и генерации набора фактов типа: "по 1 (красной) линии до станции Технологический институт, а после по 2 (синей) линии в строну Купчино (Вниз) до Парка Победы", например.
Давайте попробуем составить модель... как человек прокладывает маршрут в своей голове...
Какие "ориентиры" есть у пассажиров.
Re: Информационное пространство 2009
Добавлено: 26 ноя 2009, 12:14
virus_hse
У каждого свои тараканы в голове.
Про себя могу сказать что при своих первых сознательных поползновениях в Мосметро маршрут составлялся исходя из названий станций и "... через одну выходим и на пересадку..."
и мне понятней по названию линии а не по цвету где и что там находится. (это уже в тему "Названия или номера")