Страница 39 из 245
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 27 дек 2013, 13:56
Metroschemes
Видимо, раз речь зашла о выделении больших денег, то тут же возникли умные ребята, которые захотели и себе кусочек...
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 27 дек 2013, 17:26
Evgeny-80
Мировойкризис
Я собственно потому и вопрошал)))
Как я понимаю при подаче документов для участия в конкурсе помимо документов самой компании нужно подавать и документы субподрядчиков, привлекаемых при необходимости. В данном случае никого кроме Метростроя привлечь нельзя (у кого еще есть подобная техника?), а сами легендарные "суперкомпании" таким щитом не располагают. Сомневаюсь, что Метрострой пойдет на сотрудничество и даст гарантии использования щита по субподряду раз сам рассчитывает на эту работу.
Таким образом "суперкомпании" отсеиваются на стадии подачи конкурсной документации...
Или я чего-то недопонимаю, поправьте если так?
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 27 дек 2013, 23:45
4pet
сказать, что вы ничего не понимаете, ни чего не сказать...
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 12:34
Vasya
Нигде. Они придут в тот же Метрострой и будут брать его на субподряд, предлагая мало денег. И тут 2 варианта: Метрострой соглашается работать в ноль и убыток лишь бы не растерять базу, либо он их посылает. Если посылает, то мифические компании с высокой долей вероятности сливаются (возможно получив какое-то авансирование). Придется проводить новый конкурс и прочее, прочее.
Видимо, раз речь зашла о выделении больших денег, то тут же возникли умные ребята, которые захотели и себе кусочек...
Мне кажется, что ситуация несколько напоминает ситуацию с фирмой Флора, которая несколько лет назад выиграла подряды на строительство южной части КАД и реконструкцию Американских мостов и, т.к. сама из себя ничего не представляла, наняла на судподряд реальные строительные фирмы, проигравшие в конкурсе.
Кончилось это тем, что данная конторка кинула как город, так и субподрядчиков, из-за чего данные объекты открылись с опозданием в пару лет и были оплачены городом дважды.
Как бы здесь не получилась аналогичная ситуация, когда следующие станции мы получим очень не скоро и по двойной стоимости для города (то есть минус другие станции на других направлениях).
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 16:28
alex78rus
Почему вы не думаете что могут придти в Петербург Западные компании?
Французская "Vinci"
Шведская NCC (они кстати уже работали на размыве)
А также Итальянские и Турецкий компании (например центральный участок ЗСД строит Итальянско-Турецкий консорциум)
Кроме того ряд других компаний с запада и востока
Наконец есть Московский метрострой и Киевский метрострой.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 17:13
Scorpio17
Не совсем понятно, что даст привлечение западных компаний, кроме увеличения стоимости? Так понимаю, работы вполне по силам Метрострою, каких то уникальных технологий, которые не может освоить Метрострой, тоже не предвидится. Как раз на центральном участке ЗСД предстоит постройка весьма не простого вантового моста, возможно там турки и нужны с их навыками строительства подобных сооружений. Тем более, что мешает Метрострою взять на субподряд, какие то подразделения, если своих сил будет не хватать. Но порядку точно будет больше, ибо негодного субподрядчика будет проще убрать, чем выигравшую тендер компанию.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 17:25
в40
alex78rus писал(а):Почему вы не думаете что могут придти в Петербург Западные компании?
Потому, что западные компании за такие деньги не работают.
alex78rus писал(а):Наконец есть Московский метрострой и Киевский метрострой.
У Мосметростроя своих забот хватает (да и местные сметы значительно дешевле, чем у москвичей). Насчет киевлян ничего не могу сказать. Но в любом случае, строить метрополитен за пределами своего региона весьма сложно. В первую очередь, из-за необходимости решения кадровых и социальных вопросов.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 18:04
alex78rus
Scorpio17 Во первых западные компании не привлекают, а они сами решают принять участие или нет, это ведь конкурс

Но если всеже ктото из "иностранцев" примет участие и победит то это должно положительно сказаться т.к. они придут со своим менеджментом, со своими взглядами и принципами организации и планирования работ, соблюдения сроков, качества и т.п.
Также могут появиться новые технологии и техника
в40Со всем сказанным согласен.
В общем что гадать конкурс покажет.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 20:05
mx
Странный это на самом деле спор. Какая проблема у метростроения? Подрядчики, проекты, деньги, плохие грунты? Нет. Проблема одна - мы живём в провинциальном городе с плохим управлением. Пока у нас будут разыгрывать на конкурсах установку чуть ли не каждого заборного столба - добра не будет.
Посмотрим как это делается в городе с нормальным управлением - в столице?
В июле было
опубликовано намерение заключить контракт в форме предложения оферт на строительство метрополитена в Москве на период до 2020 года. Интересен перечень работ, который должен выполнить подрядчик. Его стоит привести полностью:
ГУП «Московский метрополитен» намеревается заключить контракт на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена «под ключ», включая исполнение функций технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=2239881Сравните с нашими последними конкурсами и тем, что на них разыгрывается. Также интересен подрядчик - подряд на сумму больше чем полтриллиона рублей разыгрывает сам метрополитен. Никаких конкурсов, аукционов на каких-то "федеральных электронных площадках", ничего. Сказано всё ясно:
Данный способ закупки не налагает на Заказчика обязательств по заключению контракта с участниками закупок.
Какие выводы будут из этих документов? До 2020 года метро в Москве будет строиться, проблем со скандалами никаких не будет, управление стройкой на долгие годы будет в одних руках - у техзаказчика "Мосинжпроект". Кстати именно об этом и говорил в интервью Маслак - глава ЛМГТ. Предлагал передать функции техзаказчика институту. ЛМГТ+Метрострой вполне бы могли составить рабочий консорциум. Куда там! Мы и сами умные, вон и специальный комитет (КРТИ) со штабами организовали. Теперь каждый месяц будем разыгрывать (и отменять) конкурсы на каждую станцию, отдельно на проектирование и перепроектирование, на выделение пусковых участков, на подготовку площадок, на обследование зданий по трассе, на каждую единицу оборудования, на то на сё на пятое на десятое. Будем ждать ответы ФАС на протесты всяких проходимцев, годами мурыжить документацию в ГГЭ. Всё у нас будет. Не будет только новых станций метро.
Подробнее можно здесь ещё почитать:
http://www.e-torgi.ru/interactive/MT_10_2013/files/assets/basic-html/page22.html
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 23:16
Mitrich
mx, не сгущайте, пожалуйста, краски... Мы все-таки живем не в провинциальном городе. В регионах существует еще и такая проблема - конфликт между администрациями города и региона. В СПб (а равно и в Москве) хотя бы этой беды пока нет (тук-тук-тук).
Что же касается институтов (и возможной передачи им административных функций)... Это было бы здорово, но - очень тревожно сейчас за институты. Развивать эту тему не хочу (причина номер 2.13).
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 23:39
в40
alex78rus писал(а):Но если всеже ктото из "иностранцев" примет участие и победит то это должно положительно сказаться т.к. они придут со своим менеджментом, со своими взглядами и принципами организации и планирования работ, соблюдения сроков, качества и т.п.
Также могут появиться новые технологии и техника
alex78rus, Вы, видимо, относитесь к тому поколению, которое по определению считает всё иностранное самым лучшим, а всё отечественное - плохим.
Один раз иностранцы к нам уже приходили "на выручку" (на Размыве). В результате - значительные задержки сроков производства работ, дополнительные расходы с многократным превышением смет и, в конечном итоге, - смена подрядчика. (Один только увод щита с трассы при выводе из монтажной камеры чего стоит!)
Не надо иностранцев обожествлять, а наших спецов недооценивать. Наши во многих вопросах им ещё фору дадут. Поверьте, мне приходилось работать с иностранцами.
Кстати, если Вы этого ещё не знаете: самостоятельно менять технологию строительства, предусмотренную проектом, без корректировки проекта и повторного прохождения экспертизы нельзя. А это всё - дополнительные затраты и задержки сроков начала работ.
И ещё, иностранцы работать за 600 рублей в день не будут (а в наших сметах такие расценки на оплату труда заложены).
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 28 дек 2013, 23:58
mx
Mitrich писал(а):mx, не сгущайте, пожалуйста, краски...
Сгущать? И не думал даже. Наоборот скорее. Квасной патриотизм городского розлива мне не особо близок. Не бойтесь глядеть правде в глаза.
И за ЛМГТ мне не тревожно. С ним всё будет в порядке, руководитель хороший. Вот за жителей "спальников" - да. О них позаботиться некому.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 29 дек 2013, 01:54
vartal
alex78rus писал(а):Наконец есть Московский метрострой и Киевский метрострой.
Ну Московский и так в Москве работой занят на годы вперёд и его мощностей не хватает для теперешних объёмов и настолько, что тот же Киевский если где и соберётся строить метро за пределами Украины, то определённо в Москве.
mx писал(а):Посмотрим как это делается в городе с нормальным управлением - в столице?
Я бы не торопился на вашем месте столичное управление называть нормальным.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 29 дек 2013, 07:57
MaksegZ
Да, московская система не идеальна, тоже вон всякие загибы есть вроде трассировки ТПК той же или Дмитровского радиуса, но если посмотреть - что творится в данной сфере у нас, то даже московский бардак смотрится выигрышнее, во всяком случае если смотреть по результатам. Хоть и немного криво местами, но строится и нормальными темпами.
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 29 дек 2013, 15:07
vartal
Да, строится, с этим не поспоришь. Но с каким качеством? Пуски этого года и перенос некоторых на январь следующего говорят о многом. Причём, это нас подводят метростроители с регионов по бОльшей части - видимо, отсутствие необходимого опыта и навыков сказывается на качестве их работы.