Страница 39 из 245

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 28 дек 2013, 20:05
mx
Странный это на самом деле спор. Какая проблема у метростроения? Подрядчики, проекты, деньги, плохие грунты? Нет. Проблема одна - мы живём в провинциальном городе с плохим управлением. Пока у нас будут разыгрывать на конкурсах установку чуть ли не каждого заборного столба - добра не будет.
Посмотрим как это делается в городе с нормальным управлением - в столице?
В июле было опубликовано намерение заключить контракт в форме предложения оферт на строительство метрополитена в Москве на период до 2020 года. Интересен перечень работ, который должен выполнить подрядчик. Его стоит привести полностью:
ГУП «Московский метрополитен» намеревается заключить контракт на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена «под ключ», включая исполнение функций технического заказчика, проектно-изыскательские работы, разработку проектной и рабочей документации, осуществление строительно-монтажных работ и поставку оборудования на объекты метрополитена.

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=2239881
Сравните с нашими последними конкурсами и тем, что на них разыгрывается. Также интересен подрядчик - подряд на сумму больше чем полтриллиона рублей разыгрывает сам метрополитен. Никаких конкурсов, аукционов на каких-то "федеральных электронных площадках", ничего. Сказано всё ясно:
Данный способ закупки не налагает на Заказчика обязательств по заключению контракта с участниками закупок.

Какие выводы будут из этих документов? До 2020 года метро в Москве будет строиться, проблем со скандалами никаких не будет, управление стройкой на долгие годы будет в одних руках - у техзаказчика "Мосинжпроект". Кстати именно об этом и говорил в интервью Маслак - глава ЛМГТ. Предлагал передать функции техзаказчика институту. ЛМГТ+Метрострой вполне бы могли составить рабочий консорциум. Куда там! Мы и сами умные, вон и специальный комитет (КРТИ) со штабами организовали. Теперь каждый месяц будем разыгрывать (и отменять) конкурсы на каждую станцию, отдельно на проектирование и перепроектирование, на выделение пусковых участков, на подготовку площадок, на обследование зданий по трассе, на каждую единицу оборудования, на то на сё на пятое на десятое. Будем ждать ответы ФАС на протесты всяких проходимцев, годами мурыжить документацию в ГГЭ. Всё у нас будет. Не будет только новых станций метро.

Подробнее можно здесь ещё почитать:
http://www.e-torgi.ru/interactive/MT_10_2013/files/assets/basic-html/page22.html

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 28 дек 2013, 23:16
Mitrich
mx, не сгущайте, пожалуйста, краски... Мы все-таки живем не в провинциальном городе. В регионах существует еще и такая проблема - конфликт между администрациями города и региона. В СПб (а равно и в Москве) хотя бы этой беды пока нет (тук-тук-тук).

Что же касается институтов (и возможной передачи им административных функций)... Это было бы здорово, но - очень тревожно сейчас за институты. Развивать эту тему не хочу (причина номер 2.13).

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 28 дек 2013, 23:39
в40
alex78rus писал(а):Но если всеже ктото из "иностранцев" примет участие и победит то это должно положительно сказаться т.к. они придут со своим менеджментом, со своими взглядами и принципами организации и планирования работ, соблюдения сроков, качества и т.п.
Также могут появиться новые технологии и техника

alex78rus, Вы, видимо, относитесь к тому поколению, которое по определению считает всё иностранное самым лучшим, а всё отечественное - плохим.
Один раз иностранцы к нам уже приходили "на выручку" (на Размыве). В результате - значительные задержки сроков производства работ, дополнительные расходы с многократным превышением смет и, в конечном итоге, - смена подрядчика. (Один только увод щита с трассы при выводе из монтажной камеры чего стоит!)
Не надо иностранцев обожествлять, а наших спецов недооценивать. Наши во многих вопросах им ещё фору дадут. Поверьте, мне приходилось работать с иностранцами.
Кстати, если Вы этого ещё не знаете: самостоятельно менять технологию строительства, предусмотренную проектом, без корректировки проекта и повторного прохождения экспертизы нельзя. А это всё - дополнительные затраты и задержки сроков начала работ.
И ещё, иностранцы работать за 600 рублей в день не будут (а в наших сметах такие расценки на оплату труда заложены).

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 28 дек 2013, 23:58
mx
Mitrich писал(а):mx, не сгущайте, пожалуйста, краски...

Сгущать? И не думал даже. Наоборот скорее. Квасной патриотизм городского розлива мне не особо близок. Не бойтесь глядеть правде в глаза.
И за ЛМГТ мне не тревожно. С ним всё будет в порядке, руководитель хороший. Вот за жителей "спальников" - да. О них позаботиться некому.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 29 дек 2013, 01:54
vartal
alex78rus писал(а):Наконец есть Московский метрострой и Киевский метрострой.
Ну Московский и так в Москве работой занят на годы вперёд и его мощностей не хватает для теперешних объёмов и настолько, что тот же Киевский если где и соберётся строить метро за пределами Украины, то определённо в Москве.
mx писал(а):Посмотрим как это делается в городе с нормальным управлением - в столице?
Я бы не торопился на вашем месте столичное управление называть нормальным.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 29 дек 2013, 07:57
MaksegZ
Да, московская система не идеальна, тоже вон всякие загибы есть вроде трассировки ТПК той же или Дмитровского радиуса, но если посмотреть - что творится в данной сфере у нас, то даже московский бардак смотрится выигрышнее, во всяком случае если смотреть по результатам. Хоть и немного криво местами, но строится и нормальными темпами.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 29 дек 2013, 15:07
vartal
Да, строится, с этим не поспоришь. Но с каким качеством? Пуски этого года и перенос некоторых на январь следующего говорят о многом. Причём, это нас подводят метростроители с регионов по бОльшей части - видимо, отсутствие необходимого опыта и навыков сказывается на качестве их работы.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 29 дек 2013, 15:46
mx
Ха-ха. Если бы у нас в Петербурге переносили срок пуска например с сентября на январь будущего года я бы считал, что в метростроении вообще всё замечательно. У нас на такие мелочи не размениваются, переносят сразу "на период после 2025 года". Видимо со стороны не очень понятно в какой мы дыре.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 29 дек 2013, 18:34
tantee
Уважаемые, хватит Вам "дырами" мериться. Страна одна и дыры общие.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 30 дек 2013, 01:01
Cypok
Страна одна и дыры общие.
Только размер этих дыр в вышеуказанных городах разный. И, увы, он не в пользу Петербурга.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 30 дек 2013, 02:36
pl78
tantee писал(а):Уважаемые, хватит Вам "дырами" мериться. Страна одна и дыры общие.


Увы, Москва - это другая страна

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 30 дек 2013, 14:03
6o4ka
Площадки трех новых станций метро в Петербурге к 2016 г. будут готовы

Подготовку к строительству трех новых станций Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена — "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная" — планируется завершить не позднее декабря 2015 года, следует из материалов, опубликованных в понедельник на сайте госзакупок.

В настоящее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга ищет подрядчика работ по инженерной подготовке стройплощадок будущих станций на Бухарестской улице. Одновременно КРТИ выбирает разработчика рабочей документации. Стоимость обоих госконтрактов может составить около 1,2 миллиарда рублей, победители соответствующих конкурсов будут определены в феврале.

"Облицовка в пассажирской зоне вестибюля и станции должна быть антивандальной, износоустойчивой, а при нанесении на нее краски граффити должна обеспечивать легкость удаления, не теряя при этом своих свойств", — говорится в технических требованиях к отделке новых станций Фрунзенского радиуса.

В документации уточняется, в частности, что при проектировании необходимо исключить возможность попадания пассажиров на балюстраду крайних эскалаторов. Фасады вестибюлей должны обеспечивать возможность установки четырех уличных информационных щитов.

Ранее в декабре городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил открытый конкурс на разработку проекта в рамках строительства другой линии метро — Красносельско-Калининской. В 2014 году на работы в рамках этого строительства запланировано 700 миллионов рублей.

РИА Новости http://ria.ru/spb/20131230/987317564.html

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 30 дек 2013, 18:38
mx
Выполнение работ по инженерной подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту: «Строительство Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Южная», включая проектирование (стадия РД)» для государственных нужд Санкт-Петербурга

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=8253498
Разработка рабочей документации "Строительство Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная", включая проектирование (стадия РД)", для государственных нужд Санкт-Петербурга

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=8253103

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 30 дек 2013, 22:36
Nomernoy
И там и там - разработка рабочки. В чем подвох?

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 31 дек 2013, 00:37
в40
Никакого подвоха.
Первый конкурс предусматривает изменение организации дорожного движения, вынос и перекладку инженерных сетей, трамвайных путей, строительство временных сооружений строительных площадок (без выполнения этих работ строительство невозможно). А это весьма большая статья расходов.
Второй конкурс предусматривает строительство самих станций, эскалаторных тоннелей и других объектов метрополитена (постоянных).
Если прочитать ТЗ - там довольно подробно расписано, в чём суть.