Страница 40 из 106

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 01 июл 2015, 01:05
mx
Ну что - может теперь нашему городу повезёт? :) В третий раз объявили конкурс на строительство до Большого, окончание приёма заявок 27.07.2015, предквалификация 04.08.2015, подведение итогов 06.08.2015

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 08 июл 2015, 23:51
mx
Интересные события происходят в рамках третьего проведения конкурса на строительство. Чем он отличается от предыдущих двух? Если не брать в расчёт разницу в цифрах финансирования, основное отличие - другая методика оценки предложений участников. После изучения документации на этот конкурс у меня появился осторожный оптимизм - если под этим понимать реальное строительство линии, а не "повышение конкуренции на рынке строительства". В кои-то веки документация составлена "с головой". Итак - какие же отличия? В качестве критерия оценки опыта раньше принималась оценка деловой репутации (благодарности, грамоты, положительные письменные отзывы заказчиков, ещё бы значки ГТО у работников посчитали :) ) и количество работников с высшим образованием с дипломом "инженер". В принципе ничего плохого в такой оценке нет, но не для такого контракта. Эти критерии позволяют отшить только явное жульё. В новом же документе для оценки опыта используется другой критерий:
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в количестве исполненных контрактов на выполнение работ по строительству объектов метрополитенов, являющихся объектом закупки, исполненных, принятых заказчиком, введенных в эксплуатацию в период за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе в качестве генерального подрядчика.

Выделение моё. По факту это значит, что баллы смогут получить только участники, имеющие опыт строительства метро. Никакие водоводы, канализационные коллекторы и прочие "непрофильные объекты" в расчёт не идут. Естественно предыдущим конкурентам "Метростроя" это не понравилось. Чтобы выиграть по таким правилам им надо применять только одно средство - жёсткий демпинг по цене. А контракт и так не особо выгоден, запросто можно попасть в минус. Конечно ни один здравомыслящий руководитель фирмы на это не пойдёт. Выход один - опротестовать условия конкурса. Неугомонное ООО "СТС" уже подало жалобу в ФАС Рассмотрение завтра и скорее всего жалобу отклонят - по моим соображениям заявитель неправильно толкует упомянутое им постановление. Хочу подчеркнуть - я вовсе не собираюсь бросить какую-то тень на участвующие в конкурсе компании. Наверняка это добросовестные фирмы. Но уверенность, что объект будет построен в срок мне даёт только "Метрострой". Ни разу по своей вине он не срывал сроки. Глядя на Москву к примеру - там строят метро много компаний, но все они худо-бедно специализированы на транспортном строительстве. Никогда не слышал чтобы метро там строил "Водоканал" или ещё какая-нибудь неспециализированная фирма.
Конечно есть вариант, что появятся залётные варяги из других городов с опытом метростроения. Но на предыдущие конкурсы они не заявлялись, да и требуемый набор оборудования очень специфичный. Итог подачи заявок предполагаю будет такой - в конкурсе будет участвовать только "Метрострой".

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 13 июл 2015, 18:14
Чау-чау
В тендере на строительство участка снова выявлены нарушения http://www.fontanka.ru/2015/07/13/060/

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 13 июл 2015, 20:39
Randy
Неугомонное ООО "СТС" уже подало жалобу в ФАС. Рассмотрение завтра и скорее всего жалобу отклонят


не отклонили (

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 13 июл 2015, 21:20
Чау-чау
Сама жалоба признана необоснованной, но прицепились к конкурсной документации.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 13 июл 2015, 21:23
mx
Заключения с мотивировкой на сайте пока нет, непонятно. Подождём.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 13 июл 2015, 22:30
karhu
Да.
Из статьи не понятно.
То-ли проценты им не понравились, то-ли "метроополитена".

Уверен что проценты, т.к. помню, что было понаписано в предыдущих статьях Фонтанки на эту тему.

А предъявлять претензии к формулеровке со словом "метрополитена" - глупо.
Всё-таки конкурс на строительство объекта метрополитена.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2015, 11:14
Randy
закавыка в том, что можно строить какую угодно мелочь в рамках "строительства метрополитена" и это дает право на участие... Думали перехитрить, но ФАС строго стоит на страже честной конкуренции!

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2015, 18:47
mx
При этом учитываются контракты (договоры) стоимость каждого из которых составляет не менее, чем 25 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.

Что при цене контракта больше 20 млрд составляет больше 5 млрд. Немаленькая такая "мелочь". Я недаром подчёркивал - условия в этот раз составлены с головой. Интересно посмотреть как мотивирует свои претензии ФАС, но официально пока тишина.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 14 июл 2015, 18:59
в40
Randy писал(а):закавыка в том, что можно строить какую угодно мелочь в рамках "строительства метрополитена" и это дает право на участие

Генподряд подразумевает строительство всего объекта метрополитена, а не какой-то мелочи в виде канализационных веток к станциям.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 15 июл 2015, 02:21
mx
Комедия с жалобами продолжается. Очередную подал тот самый "Спецстрой", состоящий из одного гендиректора. Советую всем почитать, чтобы понять во что превратилась эта госзакупочная антимонопольная система. Жалоба явно для затягивания процесса, поскольку ссылок на нормативные акты в ней нет.
Прочитал также решение ФАС по жалобе СТС. Вот что пишут по оценке заявок:
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» неправомерно предусматривает учет опыта выполнения участниками Конкурса исключительно работ на объектах метрополитена со стоимостью контракта не менее, чем 25 % начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу, что ограничивает количество участников закупки.

На основании чего комиссия пришла к выводу - непонятно, ссылок на законы нет. Видимо "классовое чутьё".

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 15 июл 2015, 05:44
Константин Филиппов
Не стоит забывать, что во главе ФАС стоит некто Игорь Артемьев, который раньше входил в оппозиционную партию «Яблоко» и даже баллотировался от неё в губернаторы Санкт-Петербурга в 2000-м, кажется, году. Возможно, решение политически мотивированно, другими словами — саботаж.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 15 июл 2015, 11:19
в40
Комиссия приходит к выводу, что...порядок оценки заявок...неправомерно предусматривает учет опыта выполнения участниками Конкурса исключительно работ на объектах метрополитена...

Иными словами, комиссия считает, что возможность строить стратегически важный объект, коим является метрополитен, должна иметь любая шарашкина контора "рога-и-копыта" с уставным капиталом 10 тыр., купившая допуск в левом СРО?
Думаю, есть повод усомниться в компетентности членов данной комиссии.
Видимо, они ещё не осознали того, что произошло на днях в Омске.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 15 июл 2015, 14:36
Serg
Константин Филиппов писал(а):Не стоит забывать, что во главе ФАС стоит некто Игорь Артемьев, который раньше входил в оппозиционную партию «Яблоко» и даже баллотировался от неё в губернаторы Санкт-Петербурга в 2000-м, кажется, году. Возможно, решение политически мотивированно, другими словами — саботаж.

1. ФАС, хоть и подчиняется правительству РФ, но наверняка назначение на такой пост согласовано сами знаете с кем
2. видимо у Вас кто не в ПЖиВ, тот по меньшей мере саботажник

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 15 июл 2015, 18:53
METRO-USSR
Если верить этой статье - конкурс отменили в третий раз. Дурдом :evil:

Антимонопольщики снова отодвинули строительство станции метро «Горный институт»

Конкурс на строительство перегона от станции «Спасская» до станции «Горный институт» отменен в третий раз. На этот раз причиной стало обращение в Федеральную антимонопольную службу одного из участников аукциона компании «Специализированное тоннельное строительство».
По мнению организации, заказчик – Дирекция транспортного строительства – указывает в документации «качественные характеристики», не оставляющие шансов ни одному подрядчику, кроме «Метростроя». В частности, речь идет об опыте подрядчика в строительстве метрополитена – а не опыт тоннельного строительства, который в этом случае не будет лишним.

Ранее конкурс уже дважды отменялся ФАС России из-за обнаруженных нарушений.

Последняя корректировка бюджета Петербурга заметно урезала расходы на строительство метро – в текущем году на развитие метро будет выделено 15,9 млрд рублей вместо ранее запланированных 22,68 млрд.

Источник: http://nevnov.ru/building/gorod-rastet/antimonopolshhiki-snova-otodvinuli-stroitelstvo-stancii-metro-gornyj-institut/