Страница 5 из 8

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 03 июл 2010, 23:44
Creosote addicted
я так и подумал,что это он. а что с ним сейчас? я помню,там просто тоннель без рельс. а насколько он небольшой?

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 06 июл 2010, 09:51
Бог Электро
Да с ним, в принципе ничего :)
В него ведут две сбойки - расположены по краям огрызка. С одной стороны прикамерок скважин ОВУ-16БИС, с другой стороны СУ.
Пара фоток, пока добрый. 8) Сделаны в конце 2009г.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 23 июл 2010, 13:53
380volt
Вопрос такой: а что с вентшахтами старого перегона? Они законсервированны или затоплены?

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 23 июл 2010, 16:41
Rumm
Используеться для вентиляции огрызка старых перегонов.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 23 июл 2010, 19:46
в40
Если сказать точнее, то для вентиляции старых перегонов, примыкающих к новым со стороны "Лесной".

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 23 июл 2010, 23:47
Alexandr K
Прочитав внимательно эту, а также и ещё 2 темы о данном перегоне, возникло 2 вопроса:
1) про ситуацию со старыми перегонными тоннелями от Лесной в сторону размыва понятно: они есть, они вентилируются, и имеются сбойки с эксплуатирующимися в настоящее время тоннелями. А как обстоят дела со стороны площади Мужества к размыву? Ведь если верить известной схеме Размыва (http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=10845&mode=view), то получается, что от места переборки тоннелей до забутовки должны были остаться старые перегонные тоннели, пусть и не очень большие по протяжённости, если сравнивать со старыми тоннелями со стороны Лесной. Что с ними? Имеют ли они сбойки с действующими тоннелями?

2) Здесь - http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?p=97047#p97047 - в40 пишет:
Первая авария была не в 1975, а в 1974 году. Трассу после аварии не меняли: тоннели располагались в два яруса - один под другим изначально - для уменьшения числа замораживающих скважин. Тоннель перегородили бетонной пробкой, затопили, затем заморозили, затем лёд вырубили и продолжили проходку к площади Мужества по проекту.

Я правильно понял, что после аварии 1974 года, никакие обходные тоннели не сооружались, а проходка перегона осуществлялась через уже построенные, но затопленные в апреле того же года тоннели? Или всё-таки были построены новые тоннели?

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 24 июл 2010, 06:19
в40
Alexandr K писал(а):Я правильно понял, что после аварии 1974 года, никакие обходные тоннели не сооружались, а проходка перегона осуществлялась через уже построенные, но затопленные в апреле того же года тоннели? Или всё-таки были построены новые тоннели?

Alexandr K
Совершенно верно! Тоннели были построены в том виде, как и планировалось. Новых обходных тоннелей не строили (иначе просто не успели бы). Причём, проходку одного из них завершили только в конце ноября 1975 года. Можно представить, какой был аврал на строительстве, чтобы успеть открыть линию 31 декабря 1975 года.
Кстати, это тоже было одним из факторов возникшей впоследствии проблемы: при таких нереальных сроках качество работ серьёзно хромало: где металлоизоляцию плохо сварили, где арматуру кое-как связали, где некачественно бетон уложили. Причём, местами бетон укладывали на грязное основание...
Если бы пуск перенесли хотя бы месяцев на шесть, то, возможно, не случилось бы аварии 1995 года. Но руководству города нужно было во что бы то ни стало успеть отрапортовать к открытию XXV съезда КПСС о выполненных задачах (пятилетка заканчивалась 31 декабря 1975 года).

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 24 июл 2010, 10:06
kot
Полагаю, авария в любом случае случилась бы. Возможно, несколько позже. Река ведь никуда не делась, а прочностные характеристики тоннелей не были бы в корне другими. Вода всё равно дырочку нашла бы.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 05 авг 2010, 00:05
METRO-USSR
Правильно я понимаю, что ВШ 212 используется для станции Лесная, ВШ214 - для станции Площадь Мужества, ВШ213 - для вентиляции остатков старых перегонов, прилегающих к Лесной, ВШ214-бис - забутована, а ВШ213-бис используется для вентиляции новых перегонных тоннелей?

ВШ214-бис забутовали так как она использовалась для строительства новых перегонов?

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 05 авг 2010, 11:39
Rumm
Да, все верно.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 05 авг 2010, 13:49
Nomernoy
214-бис была уже не нужна, после демонтажа ТПМК. Выходила она прямо в перегонный тоннель, делать вент.узел в таком случае было расточительно, трудоемко и бесполезно.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 09 авг 2010, 13:09
Den.S
Снова откопал на даче старые газетные статьи о метро) В данном случае - две статьи по поводу размыва, обе - декабрь 1995 года, одна - интервью Гарюгина по поводу сложившейся ситуации, вторая - новость о запуске движения Мужества-Девяткино. В связи с этим вопрос: где мне их лучше выложить, здесь или отдельными темами в разделе "Метро и пресса"?

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 11 авг 2010, 12:13
Den.S
Ну хорошо, тогда выкладываю отдельными темами в "Метро и пресса". Ссылки:
viewtopic.php?f=23&t=6284
viewtopic.php?f=23&t=6285


Если что, модераторы перенесут.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 05 мар 2011, 14:06
misha242424
Уж извините за дилетантство, но заметил вот какую вещь. В тоннеле Мужества - Лесная, в месте подземной реки, на стыке рельсов поезд очень сильно грохает и буквально дёргается.

Мне кажется, для тоннеля в столь геологически сложном месте эти удары не очень полезны.

Re: Лесная-Мужества

Добавлено: 05 мар 2011, 14:41
в40
Не волнуйтесь! Там, во-первых, количество шпал увеличено до 2000 шт. на км (против 1840 шт. на км на обычных участках кривых), что снижает нагрузку на тоннель от веса состава. Во-вторых, для снижения динамических нагрузок балластный слой выполнен из щебня, плюс резина под щебнем. Кроме того, в лотке мощная железобетонная плита сделана.