Добавлено: 07 янв 2007, 22:30
Опять тему в Русский язык превратили
caureon @ 8th Января 2007, 11:37 писал(а):Хотели правильные ударения, поставил, КаменноОстровский, всё-таки проспект, а не КамЕнноостровский, может и не прав, но, ни разу не слышал за всю историю.
Властелины колец
Что скрывает синий забор на Звенигородской улице
Юрий ИВАНОВ
Этот забор на Звенигородской неподалеку от Загородного проспекта привлекает взоры любопытных горожан. Некоторые даже пытаются заглянуть в щелочку между плитами - и видят небольшую площадку, строительно-монтажный кран, компрессор, заготовки металла, сварочный аппарат, с которым возятся рабочие...
Большего рассмотреть не удалось, потому что справа вдруг распахнулась калитка и перед нами предстал суровый вахтер в форменке:
- Что это вы, как шпионы, тут высматриваете?..
Впрочем, уже через минуту он миролюбиво пояснял корреспондентам газеты:
- Наземный павильон станции метро "Звенигородская" появится здесь года через три. Все интересующие вас события происходят глубоко под землей, - охранник даже притопнул ногой. - Там сейчас четыре сотни мужиков. Пробивают тоннели новой ветки и строят подземный переход от "Пушкинской" на "Звенигородскую". А чтобы попасть туда, надо через Бородинскую улицу выйти к 614-й шахте...
Буквально через пять минут мы стучались в массивные двери той самой шахты. Здесь уже знали о нашем визите. Человек на вахте, с улыбкой проверив документы, сказал:
- Главный инженер "Тоннельного отряда-3" Виктор Вячеславович Тишкин ждет вас.
Тишкин оказался довольно молодым человеком. Несколько десятков ступеней по стальным маршам - и мы с ним у клети шахтерского лифта. Подъемник вздрогнул, приподнялся на полметра и заскользил по направляющим вниз. Звякнув металлическим затвором, клеть мягко приземлилась на глубине около 60 метров.
Сквозь легкую дымку входим в огромный железобетонный бункер.
- Мы находимся с вами на месте предстоящей сбойки встречных тоннелей, от "Садовой" и от "Волковской", - рассказал Виктор Тишкин. - Точнее, речь о втором тоннеле. О стыковке первой подземной дороги Фрунзенского радиуса ваша газета рассказала месяца три назад. Здесь же проходчикам осталось до сбойки несколько метров.
К финишу приближаются и проходчики пересадочного узла между станциями "Пушкинская" и "Звенигородская". Эти станции находятся практически на одном уровне. Между ними будет 30-метровый переход подобно тому, что соединяет "Владимирскую" с "Достоевской".
Пробираемся в сооружаемый пересадочный узел и видим, что три его тоннеля, в сущности, уже готовы. В четвертом бригада Сергея Ермолаева с помощью УКВ (это укладчик коротких выработок) монтирует очередное тюбинговое кольцо. На каждое уходит почти смена. Осталось 20 колец до перегородки, за которой скрывается подземный вестибюль "Пушкинской". По расчетам Тишкина, бригада завершит прокладку в середине января.
Уже сейчас на построенном участке перехода отчетливо слышно, как тормозят, подъезжая к "Пушкинской", поезда Кировско-Выборгской линии и как они, набирая ход, мчатся дальше.
Большинство колонн в подземном вестибюле "Звенигородской" уже выставлено. С опережением графиков, по словам нашего провожатого, возводятся перроны и другие конструкции. А в конце 120-метрового зала рабочие бетонируют фундаменты под эскалаторы, которые станут поднимать пассажиров к перекрестку Загородного проспекта и Звенигородской. Эскалаторный тоннель с современными подъемниками и наземный вестибюль планируется сдать в эксплуатацию в середине 2009 года, тогда как саму подземную станцию "Звенигородская" откроют осенью 2008 года. Так что некоторое время пассажирам Фрунзенско-Приморской линии придется входить на новую станцию через вестибюль "Пушкинской".
...Много любопытного увидели мы здесь. Большое впечатление производят и люди, работающие на этой подземной стройке. Например, начальник участка потомственный шахтер из Горловки Александр Руденко. Во время службы на подводной лодке он прошел многие моря и океаны. А теперь вот нашел свое место в строю подземщиков северной столицы. А маркшейдер Алексей Мицкевич-Шаляпин (одна фамилия чего стоит!) служил в воздушно-десантных войсках. Его называют штурманом подземных горизонтов. Надежные люди.
- Если маркшейдер не ошибется, то проходчики построят тоннель, а ошибется - будет два тоннеля, - шутит бывший гвардеец ВДВ.
Без шутки и под землей нельзя.