Re: Пекин. Китай
Добавлено: 29 ноя 2025, 14:12
Несколько впечатлений о пекинском метро
1. Туалеты. Да, действительно на всех (или многих станций) с одной стороны платформы есть туалет (навигация к нему есть в посте выше). Достаточно чистый. По аналогии с тем как у нас на кабинах НОТ есть фото с водителем и кондуктором. На туалетах в Пекине - фото с данными двух уборщиков (это не только в метро, во всех общественных туалетах, которых много). Все туалеты естественно бесплатные.
2. Переходы бывают довольно сложные и продолжительные, но навигация очень чёткая и заблудиться невозможно. И вообще ориентироваться легко - станции в основном называются как ближайший логистический узел или объект притяжения (central railway stantion, lama tample, Тэньаньмэнь-восточная, Bejing Zoo и т.п.). Все выходы (которых нигде не видел меньше 4) пронумерованы буквами, что удобно.
3. Использовал приложение metroman для схемы метро и планирования маршрута (в нём не только Пекин, а все метро Китая). Из его минусов - реклама, на которой приложение иногда зависает.
4. На платформах есть мониторы, которые показывают время до двух ближайших поездов.
5. Все станции со светопрозрачным ограждением перед путями. На ограждениях помимо схем линии есть расписание поездов (отдельно для будней и выходных). Интервал 2-5 мин.
6. Внутри вагона текущее положение на линии отображается светодиодной схемой или на жк-дисплее. В первом случае горящими лампочками отображаются следующие станции, а не те которые проехал (ближайшая станция моргает). На первый взгляд контринтуитивно, но бывает удобно если поезд идёт не до конца линии. Станции объявляют на китайском и английском.
7. Думал, что людей будет много. Но на самом деле достаточно свободно. В часы пик - плотненько, в другое время можно даже сесть. Специальных людей которые запихивают пассажиров в вагоны нет, но зато в каждом составе есть несколько человек в форме и с красной повязкой, которые видимо выполняют функции СКМ - озираются, иногда переходят в следующую дверь. В общем не понятно чем заняты.
8. На каждой станции на входе стоит 4-6 человек, которые всех проверяют ручными сканерами, рюкзаки и прочие сумки необходимо прогнать через стационарный сканер. Здесь проверка поголовная, не выборочная. На некоторых переходах, выходах, а также на центральных улицах. Опять-таки проводится поголовная идентификация личности (похоже, что не в постоянных местах, а сегодня здесь, завтра - там): китайцы прикладывают какую-то свою карточку и сканируют лицо, некоторых отводят, у иностранцев вроде меня - смотрят загран, иногда его фоткают.
9. Оплата зависит от количества станций (на входе прикладываешь - фиксируется точка входа), на выходе прикладываешь - списываются деньги. Действительно недорого - 3-6 юаней, за исключением метроэкспрессов в аэропорты (в Пекине их 2) - там сразу на один порядок дороже. Пользовался транспортной картой, пополнять её можно с помощью международных карт, алипеем или wechat, а вот налом - проблема. На станции есть по одной кассе, но кассиры видимо там чем-то иным занимаются, т.к. долго не понимают, что нужно (а с английским в Пекине оч плохо), а когда понимают - не уверены, что они могут это сделать (долго читают описание на транспортной карте, куда-то звонят). При том, что везде есть автоматы пополнения, но видимо купюропиёмники отключены, хоть и имеются - выплёвывают юани назад, сколько ни пробовал
10. Какие-то декоративные элементы есть только на некоторых центральных станциях. На некоторых - на путевых (и не только) стенах есть всякие картинки, посвященные ближайшей достопримечательности (у меня на первом фото - видимо относятся к исторической обсерватории, которая рядом расположена)
1. Туалеты. Да, действительно на всех (или многих станций) с одной стороны платформы есть туалет (навигация к нему есть в посте выше). Достаточно чистый. По аналогии с тем как у нас на кабинах НОТ есть фото с водителем и кондуктором. На туалетах в Пекине - фото с данными двух уборщиков (это не только в метро, во всех общественных туалетах, которых много). Все туалеты естественно бесплатные.
2. Переходы бывают довольно сложные и продолжительные, но навигация очень чёткая и заблудиться невозможно. И вообще ориентироваться легко - станции в основном называются как ближайший логистический узел или объект притяжения (central railway stantion, lama tample, Тэньаньмэнь-восточная, Bejing Zoo и т.п.). Все выходы (которых нигде не видел меньше 4) пронумерованы буквами, что удобно.
3. Использовал приложение metroman для схемы метро и планирования маршрута (в нём не только Пекин, а все метро Китая). Из его минусов - реклама, на которой приложение иногда зависает.
4. На платформах есть мониторы, которые показывают время до двух ближайших поездов.
5. Все станции со светопрозрачным ограждением перед путями. На ограждениях помимо схем линии есть расписание поездов (отдельно для будней и выходных). Интервал 2-5 мин.
6. Внутри вагона текущее положение на линии отображается светодиодной схемой или на жк-дисплее. В первом случае горящими лампочками отображаются следующие станции, а не те которые проехал (ближайшая станция моргает). На первый взгляд контринтуитивно, но бывает удобно если поезд идёт не до конца линии. Станции объявляют на китайском и английском.
7. Думал, что людей будет много. Но на самом деле достаточно свободно. В часы пик - плотненько, в другое время можно даже сесть. Специальных людей которые запихивают пассажиров в вагоны нет, но зато в каждом составе есть несколько человек в форме и с красной повязкой, которые видимо выполняют функции СКМ - озираются, иногда переходят в следующую дверь. В общем не понятно чем заняты.
8. На каждой станции на входе стоит 4-6 человек, которые всех проверяют ручными сканерами, рюкзаки и прочие сумки необходимо прогнать через стационарный сканер. Здесь проверка поголовная, не выборочная. На некоторых переходах, выходах, а также на центральных улицах. Опять-таки проводится поголовная идентификация личности (похоже, что не в постоянных местах, а сегодня здесь, завтра - там): китайцы прикладывают какую-то свою карточку и сканируют лицо, некоторых отводят, у иностранцев вроде меня - смотрят загран, иногда его фоткают.
9. Оплата зависит от количества станций (на входе прикладываешь - фиксируется точка входа), на выходе прикладываешь - списываются деньги. Действительно недорого - 3-6 юаней, за исключением метроэкспрессов в аэропорты (в Пекине их 2) - там сразу на один порядок дороже. Пользовался транспортной картой, пополнять её можно с помощью международных карт, алипеем или wechat, а вот налом - проблема. На станции есть по одной кассе, но кассиры видимо там чем-то иным занимаются, т.к. долго не понимают, что нужно (а с английским в Пекине оч плохо), а когда понимают - не уверены, что они могут это сделать (долго читают описание на транспортной карте, куда-то звонят). При том, что везде есть автоматы пополнения, но видимо купюропиёмники отключены, хоть и имеются - выплёвывают юани назад, сколько ни пробовал
10. Какие-то декоративные элементы есть только на некоторых центральных станциях. На некоторых - на путевых (и не только) стенах есть всякие картинки, посвященные ближайшей достопримечательности (у меня на первом фото - видимо относятся к исторической обсерватории, которая рядом расположена)