Эххх... выходные кончились, появилась первая критика, запала на рисование схем заметно поубавилось

Теперь как то кажется, что это было глупой и ненужной затеей...
Но я все же попробую отбиться ))
Буквенный писал(а):По-моему - конфетка. Только, как мне кажется необходимо выровнять расстояния между кружочками тройной пересадки, чтобы получился как бы равносторонний треугольник, для этого можно сиреневый кружок сдвинуть выше по своей линии (фпл).
И кстати еще бы надписи "Спортивная" и "Адмиралтейская" чуть пониже опустить.
У меня это было в первоначальном варианте схемы, который особо никто и не видел, и я отмел идею с равносторонним треугольником из-за того что его ну никак не получается красиво вписать в схему, где есть только вертикальные, горизонтальные и под 45 градусов линии - в равностороннем все углы по 60, а мне ну очень хотелось, чтобы как минимум 2 из трех линий шли вдоль сторон треугольника, а третья выходила из его центра симметрично относительно левой и правой стороны. Чтоб понять, посмотрите картинку, которую выкладывал
Nomernoy:
http://metro.nwd.ru/download/file.php?id=9105&mode=view, в ней 5-я линия выходит из треугольника вниз несимметрично, и мне это очень не нравится. Тот вариант, который на схеме
djtonik, мне нравится еще меньше... Поэтому я решил для себя, что такой вариант, как я сделал мне меньше всего режет глаз =) Но все равно остается вариант с тремя кружочками в ряд по вертикали... но его я еще не пробовал как смотрится..
Надписи "Адмиралтейская" и "Спортивная" находились точно также по центру относительно кружка станции, как и все остальные... Но из-за того, что там линия идет под наклоном - создается впечатление, что название станции ближе к кружочку, чем на других станциях... В общем в последней схеме я все попытался сдвинуть - с добавлением английской транскрипции там всё съехало еще сильнее...
mx писал(а):Прекрасная схема! Если только немного поднять Приморскую, поближе к месту фактического расположения.
Сделал, но ИМХО стало только хуже, т.к. приморская слишком уж высоко уехала, а изменять углон наклона на другой, кроме 45-ти я не хочу...
Konikkk писал(а):Да, и может еще поиграться с расстояниями между станциями на радиусах?
А что там не так с ними? В принципе везде старался всё размещать на одном уровне, кроме тех мест, где пытался сохранить привязку к местности относительно реки и островов...
Служба ЭМС писал(а):Надписи "Садовая" и "Спасская" можно поменять местами - так красивее и более логично.
Поменял, но все равно помоему это не добавляет прозрачности в понимании того, где какая станция... Мне кажется, что цветового выделения в особом случае с Садовой-Спасской недостаточно... слишком уж просто запутаться обычным пассажирам
Питер писал(а):Я бы еще предложил убрать идиотские цифровые обозначения у «Площади Александра Невского» и «Технологического института».
Вот кто-нибудь из числа простых пассажиров знает наизусть, которая из станций первая, а которая — вторая?

Я тоже не знаю, срисовывал с официальной схемы... Но раз там есть, то считаю, что так и надо оставить - иначе я абсолютно не представляю себе каким цветом выделять название станции... Вариант как сделано у
djtonik считаю совсем нечитабельным...
Mantiss писал(а):Возможно стоит техноложку обозначить как на официальной. Выделить кросс-платформенность, так сказать.
Не вижу весомых причин, чтобы нарушать единство схемы в плане обозначения станций пересадок. Мне, как пассажиру, никогда было особо не интересно что техноложка кросс-платформенная... Точнее это конечно надо помнить, но отдельно отмечать мне кажется не надо...
Dark elf писал(а):Можно свои «пять копеек».
Схема — простите, на «троечку». Я скажу несколько утверждений, которые могут вызвать некоторый резонанс.
Во-первых, схему в вагонах лучше делать без привязки к географии местности. Раньше, когда метро только открыли, обозначались располагающиеся рядом со станцией метро улицы. Впоследствии от этого отказались. Схема не потеряет информативности, если Неву убрать. Петербуржец, как правило, знает, где какая станция находится, а у иностранца или приезжего должна быть карта местности.
Во-вторых, убрать ужасное начертание шрифта в названиях станций. Оно сосёт хотя бы потому, что читать строчные буквы в слове легче, чем прописные.
В-третьих, я бы избавился от практики обозначать пересадочные узлы отдельными «точками» для каждой линии. Одной, например, большой белой с окантовкой, достаточно. А названия подписать рядом, как сделано у Бирмана (
http://ilyabirman.ru/portfolio/moscow-metro/diagram/), хотя — это чисто моё мнение.
В-четвёртых, избавиться от практики фотошоповских бликов на точках для станций, в противном случае получаются вбитые гвозди или болты.
В-пятых, линии не должны быть такими жирными. Потоньше надо бы, например, в центре, где находятся основные пересадочные узлы, всё очень нагромаждено.
Вообще, будь моя воля, я бы установил бы схему djtonik’а, хоть она и не соответствует некоторым моим предписаниям, зато она аккуратна и понятна.
Эхх, а теперь самое тяжелое... почему-то с
Dark elf самые большие разногласия в плане идеальной схемы - вплоть до прямо противополжных...
1. Я считаю, что на моей схеме нет строгой привязки к местности, которая была бы, если бы на карте были бы отмечены все улицы и все линии были искривленными. Но официальную схему тоже считаю слишком уж неприемлимой в плане искажения реального расположения станций, искривления очертаний рек и прочего. Я в своей схеме пытался добиться именно максимально упрощенной привязки к местности, без искривлений, без точной сверки типа того, что Ломоносовская немного севернее Международной - у меня они на одном уровне. Но полный отказ от такой привязки - это неправильно, приезжим и живущим не так давно в Питере сложно сразу слету понять что да как, особенно в отношении на каком острове станция. Кто-то может не знать, что станции Московская и Проспект Славы примерно на одном уровне и поэтому совсем не обязательно ехать на метро, можно обойтись наземным транспортом (ну это когда откроют 3-ю очередь ФР конечно)... В общем я думаю, что в том виде, в каком привязка сохранена у меня - она вполне приемлема - не в ущерб сложности схемы
2. Опять же не могу согласиться с этим, т.к. я когда начинал рисовать схему, попробовал сделать строчные буквы - и тут возникло две проблемы... Первая - то что я плохо знаю русский язык и не знаю, где именно и какие именно станции правильно писать с большой буквы... (Площадь Ленина, Площадь мужества) А вторая проблема - строчные буквы сильно мельче и я думаю, что это крайне плохо, т.к. почти у половины людей зрение испорчено и чем крупнее название станции - тем лучше, если оно конечно при этом не наезжает на другие названия и линии. В общем в текущем варианте оставил строчный вариант написания, чтобы можно было посмотреть и сравнить, но потом я все же сделаю как мне больше нравится и оставлю наверное большие буквы в названиях станций
3. Собственно вся схема эта изначально и задумывалась только из-за того, как изобразили тройной пересадочный узел в газете метро - считаю, что после таких узлов уже нецелесообразно использовать пересадки в виде одного кружочка... На схеме Бирмана из ссылки эти огромные круги выглядят если честно ужасно, они похожи на какие то огромные дыры и в общий дизайн схемы такие штуки точно не впишутся... Собственно это также из-за того, что я не хочу делать тонкие линии, т.к. у нас не Москва, линий пока что мало, и экономить свободное место думаю нам не нужно - иначе если нарисовать схему как у Бирмана для нашего метро, получится очень сильно разреженная схема, где издалека не видно будет не только названия станций, но и даже очертания линий
4. Лично мне тут показалось, что если сделать тупые простейшие круги монотонного цвета, то схема будет создавать впечатление нарисованной даже не в фотошопе, а в пейнте... Кстати, я схему рисовал не в фотошопе... Каких-либо проблем с восприятием схемы как "разноцветные полоски, прибитые к стене гвоздями" у меня не было - в смысле лично для меня все смотрится согласованно и гармонично - блики ведь не белого цвета, а цвета с немного более высокой яркостью, чем у основного цвета линии
5. В принципе я про это писал уже, но опять же не думаю, что это очень уж критично - у меня специально в центре все более "растянуто" по масштабу, чтобы побольше влезло...
kot писал(а):Одно из самых забавных, но существенных замечаний: ПЕТЕРБУРГСКИЙ (а не санкт-петербургский!) метрополитен!
Нуу я срисовывал с официальной схемы, как видно ) Думаю в таком варианте расположение "Санкт-Петербургский" было бы несимметричным...
Уфф.. почти все ) И еще: я добавил транслитерацию на английском языке, вопросы о том, что она не нужна - не рассматриваются... Предложения по более корректному отражению фонетического звучания названия станции - запросто, также как и предложения по более правильному переводу надписей внизу. И пока что чисто схематически добавил обозначение ж/д станций - собственно и так видно, что в таком виде это бред, поэтому даже подписывать не стал... Как-нибудь потом придумаю нормальную картинку и расположение ее относительно названия станции, тогда и доделаю...