Страница 5 из 7
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 18:39
kot
Да, собственно, могу и я ответить. Правила движения в метрополитене взяты с чугунки. Кое-что, конечно, изменено, но в целом- нельзя ездить по встречке. И это правило обильно полито кровью не только на железной дороге и в метро, но и на всех остальных дорогах.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 19:18
tu2-167
kot, кхм. А как бы осаживания составов и светофоров в неправильном направлении на ж/д нет? Ездят по встречке, с выдачей специальных разрешений. И на закрытые перегоны и т.д. В этом нет гигантской проблемы. Наоборот, во главу угла ставится минимальный срыв графика на участке!!!!
Ты хочешь сказать, что у нас в метро нет "неправильных светофоров"? Или у нас не осаживают составы при передачах на "ПлАНе", на "Садовой", на "Невском проспекте?
Я так и не получил вразумительного ответа из-за чего написана такая инструкция.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 19:44
kot
Речь идёт о не предусмотренных графиком движения ситуациях. Они должны решаться методами, максимально приближёнными к стандартным и задействовать минимальное количество исполнителей.
В этом вся логика.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 20:43
в40
То есть, другими словами, минимальному числу исполнителей при ликвидации нештатной ситуации дозволено создавать неудобства максимальному числу пассажиров целой линии?
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 21:11
kot
С целью обеспечения максимальной безопасности.
Когда в апреле отменили все авиарейсы в Европе- как вы это расцениваете- забота о безопасности или тупое выполнение инструкций?
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 22:27
в40
На счёт Европы не скажу - не владею вопросом. Но, думаю, что второе обстоятельство тоже имело место быть (особенно если взять в расчёт высоту распространения пепла и высоту полёта воздушных судов). Да и диспетчерам спокойнее: полётов нет - а денежки платят...
На мой взгляд, какой бы правильной инструкцией не прикрывались, запечатывать линию на протяжении десятка километров, имея техническую возможность удаления неисправного состава по кратчайшему пути - решение, далеко не самое лучшее... Пожалуй, в скорейшем разруливании таких нештатных ситуаций и должно заключаться мастерство профессионалов. А сколько спецов для этого привлекать - вопрос второй (если мне не изменяет память, то в "Автово" свободные машинисты есть всегда).
А под штамп "безопасность пассажиров" можно что угодно подогнать: остановить движение на всей линии, остановить эскалаторы, закрыть вестибюли на вход и выход... И везде можно будет сказать, что те или иные действия предприняты для максимальной безопасности пассажиров.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 22:38
в40
kot писал(а):...Правила движения в метрополитене взяты с чугунки. Кое-что, конечно, изменено, но в целом- нельзя ездить по встречке. И это правило обильно полито кровью не только на железной дороге и в метро, но и на всех остальных дорогах.
А вот здесь совершенно не согласен!
Во время работ, выполняющихся на одном из главных путей, того же Главного хода СПб-Москва и электрички, и скорые поезда ходят по одному пути в обоих направлениях. Причём, с пассажирами. Так что, чугунка тут не при чём... Скорее всего, кому-то так гораздо проще (ну и спокойнее, разумеется)...
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 22:40
tu2-167
Абсолютно согласен. Там же не роботы и не автоведение. А если люди 2+2 сложить не могут или правильно состав загнать, то... Впрочем. В Москве были случаи, когда простейшую операцию сцепления выполнить машинисты оказались совершенно не в состоянии. А если вспомнить о том, как бывает весело на линиях с автоведением, когда машинисты переходят "на руки" (перелёты, недолёты и т.д.), то о какой к чёрту вообще безопасности можно говорить...
Короче никто не знает почему так, но все знают, что только так и должно быть

Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 22:41
kot
2 в40: Ну, что Вы, право!
Ведь в Метрострое тоже есть масса всяких "полезных" инструкций, которые исполняются или нет, уж Вам то это отлично известно.
Не могу сказать, что мне нравятся все инструкции- скорее не нравятся. Но когда речь идёт о жизнях людей, неважно скольких- единиц или тысяч- нужно поступать максимально осторожно.
Что-то администрация дремлет- оффтоп пошёл лавиной.
Кстати, я вот не могу понять, что предлагают оппоненты:
1. Вообще отменить инструкции- пусть разбираются, как хотят?
2. Переделать инструкции наоборот- едем на красный, стоим на зелёный?
3. Отменить инструкции частично- чётные или нечётные пункты- по жребию?
Или есть какое-то другое предложение?
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 22:53
в40
Да нет, kot! Сейчас самая интересная фаза обсуждения данного вопроса пошла. Ведь для этого мы с Вами на форуме и общаемся, чтобы обмениваться мнениями, спорить, дискутировать.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 06 май 2010, 23:12
в40
kot писал(а):Кстати, я вот не могу понять, что предлагают оппоненты:
1. Вообще отменить инструкции- пусть разбираются, как хотят?
2. Переделать инструкции наоборот- едем на красный, стоим на зелёный?
3. Отменить инструкции частично- чётные или нечётные пункты- по жребию?
Или есть какое-то другое предложение?
Скорее не отменить, а отредактировать. Например, что неисправный состав необходимо убирать с линии по наикратчайшему пути. А вот выработка методики - это работа для профессионалов.
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 07 май 2010, 08:04
mx
А почему бы недовольным не обратиться в суд на предмет проверки соответствия ПТЭ федеральному законодательству? Можно даже поставить ПТЭ на всенародное голосование в ближайший выборный день

Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 07 май 2010, 09:09
в40
1. Все правила пишутся людьми.
2. Любые хорошие правила могут морально устареть (в связи с развитием техники).
3. Жизнь - в движении!
Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 07 май 2010, 09:30
kot
А собственно, никто обратного и не утверждает.
ВСЕ правила постепенно изменяются, некоторые пункты пропадают, появляются новые. Зачастую не успеешь привыкнуть к Правилам, а они уже изменились. Наглядный тому пример- Правила Дорожного Движения. Многие водители со стажем путают разные редакции Правил (на моём веку их было 4, не считая отдельных дополнений), что, в целом, не очень хорошо сказывается на дорожной обстановке, учитывая отвратительную в целом организацию дорожного движения в нашнй стране.
Мне лично довелось учавствовать в редактировании некоторых Правил, применяемых на метрополитене, я боролся как за отмену некоторых пунктов, так и за введение новых. Что-то удалось, что-то нет.
Так что догм нет, движемся вперёд!

Re: Пожар в метро 21.11.09
Добавлено: 07 май 2010, 10:46
mx
А что такого изменилось в метрополитене за 50 лет чтобы менять правила? Всё те же тоннели в которых лежат рельсы по которым едут поезда. Что тут можно изменить? Метрополитен - консервативная организация и к лучшему - зато это единственный вменяемый городской транспорт в Петербурге.