Страница 5 из 15

Re: Электропоезда

Добавлено: 26 окт 2019, 23:10
GelezinisVilkas
Ну хоть с каким то комфортом теперь можно добраться. Хоть туалет есть.

Re: Электропоезда

Добавлено: 27 окт 2019, 22:07
am3plus
tonyspb писал(а):Вот может мне кто-нибудь, идиоту, объяснить, почему билет на обычную электричку (в виде ведра от Тверского завода) от СПБ Финляндский до станции Кузнечное стоит 403 рубля, а билет на Ласточку СПб Финляндский до Сортавалы (что намного дальше по расстоянию и выше по комфорту) стоит всего лишь 338 рублей?


Причина проста: дополнительное финансирование. Я не знаю точных цифр (какие-то можно найти в пресс-релизах), но администрация Республики Карелия стала активнее заниматься развитием туризма. Собственно, скорее всего это и есть результат частичной (весьма заметной) компенсации стоимости проезда по таким направлениям. Наверное, и самой РЖД перевозка туристов по этим направлениям выгодна -- всяко лучше, чем таскать один-два вагона порожняком под локомотивом.
Ну и плюс, в Сортавале туристы обязательно пересаживаются на паровоз, поездка на котором стоит примерно столько же, сколько и на Ласточке до Сортавалы.
Скорее всего, на этой Ласточке хотя бы 50% пассажиров едут до Рускеалы, поэтому паровозом им воспользоваться придётся.

Где-то на форуме уже обсуждали негативное последствие конкретно этого решения -- маршрут Ласточки сократили до Сортавалы (раньше она шла до станции Маткяселькя).
Видимо, если бы саму Ласточку всё ещё пускали бы до Маткясельки, то доплачивать за ретропоезд с паровозом стали бы не все. Пускать его от Маткясельки до Горного Парка Рускеалы смысла особого нет -- там около километра езды, не очень интересно. Но вот тем, кто какое-то время мог добираться от СПБ напрямую в Маткясельку, теперь приходится пересаживаться на автобусы в Сортавале -- это дешевле и быстрее, чем ехать под паровозом до Горного парка, а оттуда добираться до Маткясельки.

Конкретно на этом маршруте, видимо, удалось договориться РЖД, ДОСС, администрации Республики Карелия, ну и администрации комплекса в Рускеале.
Да, стоит заметить, что эта Ласточка управляется ДОССом, а не СЗППК.

Re: Электропоезда

Добавлено: 14 ноя 2019, 16:26
SerYoga
am3plus писал(а):Наконец-то!
Вчера на Приозерском направлении тоже запустили Ласточку!
Если верить расписаниям, то до Кузнечного теперь можно доехать где-то на полчаса быстрее.
Источник

Я так понимаю, сильно быстрее её сделать не получится. Хоть расстояние по жд до Приозерска и немногим больше, чем до Выборга (~150 км против ~130), но сказывается и сложный рельеф, и то, что на Приозерское направление перевели грузовое движение.

От Финляндского вокзала до Кузнечного время следования такое же, как и у обычного экспресса до этого. С той лишь разницей, что у Ласточки добавили остановки в Токсово и на 69 км. Обычный экспресс ехал быстро до Сосново, далее уже тащился. Там ремонт путей надо сделать. Грузовые поезда здесь никак не причём.

Касаемо Ласточки до Рускеалы - несколько раз пускали её прям до Горного парка во время фестивалей. Ехала при этом через Приозерск. Есть ещё одна версия, почему Ласточки сократили до Сортавалы - станция Маткаселькя находится в погранзоне, и тем, кто тут же на садился в автобус прям до парка, приходилось общаться с погранцами. Хотя до границы по прямой 20 км, по шоссе 30 км. Не исключаю, что и пограничники тоже постарались в этом вопросе.

Re: Электропоезда

Добавлено: 14 ноя 2019, 17:39
MaksegZ
В ласточках, в отличие от обычного электрона есть нормальный и работающий туалет, что немаловажно.

Re: Электропоезда

Добавлено: 18 ноя 2019, 00:07
am3plus
SerYoga писал(а):Там ремонт путей надо сделать.

Да, это уж точно не помешало бы, но там и сам по себе путь довольно часто изгибается, а порой проходит чуть ли ни по дворам близлежащих зданий, к тому же ещё и линия однопутная. Скоростей в 160 км/ч за Петяярви, пожалуй, уже не сделать, а вот до Сосново есть прямые участки (но не на 160, конечно), от Сосново до Лосево-I более-менее новая дорога.

SerYoga писал(а):Обычный экспресс ехал быстро до Сосново, далее уже тащился.

Хм, странно, а мне вот всегда казалось, что наоборот, просто за Сосново перегоны очень длинные (по 10 км от Отрадного до Мюллюпельто, по 10 км от Синёво до Приозерска, по 8 км от Приозерска до Капеасалми/148). Обычные электрички так точно -- до Сосново остановки идут очень часто, там не разогнаться особо.

SerYoga писал(а):Есть ещё одна версия, почему Ласточки сократили до Сортавалы - станция Маткаселькя находится в погранзоне, и тем, кто тут же на садился в автобус прям до парка, приходилось общаться с погранцами.

Возможно. Мне вот погранцы в своё время не дали погулять 15 минут по Хийтоле, когда я туда катался на рельсовом автобусе. Хорошо, что через 15 минут я на нём же обратно в Выборг и уехал.

Re: Электропоезда

Добавлено: 19 ноя 2019, 11:23
Владимир_В_Е
MaksegZ писал(а):В ласточках, в отличие от обычного электрона есть нормальный и работающий туалет, что немаловажно.

В ТЧ-20 есть всего один поезд, без рабочих туалетов это ЭР2-К-930. Во всех остальных электричках от ЭТ2 до ЭД4М туалеты исправны, открыты и работают. Причём даже в умывальниках вода чаще всего есть. А экспрессы в Кузнечное всегда ходили с работающим туалетом.

Re: Электропоезда

Добавлено: 19 ноя 2019, 12:01
MaksegZ
Туалет в Siemens Desiro и в ЭР-образных электричках это, как говорится, "две большие разницы".

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 10:24
Владимир_В_Е
На Финляндском вокзале начали формирование 7-ми вагонных сцепов из ЭД4М и из ЭТ2М.

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 11:31
Icefer
Это переформовка 6 в 7 или 8 в 7? Так-то на витебском направлении кажется я и 9 вагонов видел

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 20:22
Ericine
Icefer писал(а):Так-то на витебском направлении кажется я и 9 вагонов видел

Весь т.н. "коНфорт" - на 9-вагонных экс-аэроэкспрессных ЭД4М. В сравнении с торжками, конечно, совершенно другой уровень.

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 20:59
Адмирал
Владимир_В_Е писал(а):На Финляндском вокзале начали формирование 7-ми вагонных сцепов из ЭД4М и из ЭТ2М.

А какие вагоны добавляют - моторные или прицепные?
Отмечу, что +1 вагон в плане вместимости особой погоды не сделает, впрочем и неизвестно, какой пассажиропоток летом будет.

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 21:04
Адмирал
Icefer писал(а):Это переформовка 6 в 7 или 8 в 7?

Видимо, это нечто среднее между зимними 6 и летними 8 :)
Хотя в лучшие времена ходило и по 10-12

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 21:11
kot
Адмирал писал(а):Хотя в лучшие времена ходило и по 10-12
А где и когда 12 было?
Лично я больше 10 не видел.

Re: Электропоезда

Добавлено: 06 май 2020, 21:44
в40
kot писал(а):А где и когда 12 было?

До начала 90-х на Лужском направлении ходили составы из 12-вагонов. Под них даже платформы были удлинены.

Re: Электропоезда

Добавлено: 07 май 2020, 13:12
Mill
Не только на Лужском, но и на Витебском направлении были составы по 12 вагонов - удлиняли и платформы, и тупики (в Павловске это до сих пор можно заметить).
А еще были 2 по 10 (сдвоенные 10+10). Эти останавливались только на "избранных" платформах, которые могли принять 20 вагонов: на Лужском направлении это были "Ленинский проспект" и "Мшинская" (туда они и шли), на Витебском - 77, 80 километры и Чолово (конечная, где их сцепляли) - там они шли сдвоенные в направлении на СПб, а в Вырице их расцепляли - и дальше шли 2 поезда по 10 вагонов (возможно, сдвоенные платформы были еще и на 100 и 101 километрах, но я там не был в то время, не знаю).
Это годы "пика" и расцвета садоводств.