Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Vladimir91 »

в40 писал(а):ИМХО если уж руководство ПМ и решило закупать новый асинхронный ПС от ТМХ, то сделать это следовало бы не для НВЛ, а для КВЛ.

Согласен. Лично я бы начал замену на линии с самым старым ПС. Обновлённые Ем`ы с мерзким серым пластиковым салоном и не менее мерзким "хирургическим" освещением не айс, ИМХО.:no:
Аватара пользователя
Петербуржец
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 23:19
Станция метро: Маяковская
Откуда: Северное Купчино

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Петербуржец »

Вроде бы старые КВЛовские подстанции, кроме Емов, ничего тянуть серьёзнее не могут, иначе бы давно хоть что-то обновили. Поправьте, если ошибаюсь.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение wld »

Вагонмаш, это те, которые все? Не от хорошей жизни, НеВу, собирают на КирЗа.
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Волос2 »

wld писал(а):Вагонмаш, это те, которые все? Не от хорошей жизни, НеВу, собирают на КирЗа.

Не путайте ООО с ЗАО. В ООО всё хорошо 8)
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Alien2001 »

Как я понимаю, при госзакупках главный показатель - цена. Ну и поставляемый продукт, естественно, должен соответствовать ТЗ. Mill, это вам ответ на вопрос об 1%. Очевидно, что по ТЗ оба состава подходят, иначе Ладогу бы просто не допустили на конкурс. Значит, вопрос решается ценой. Оба участника ставят свои котировки, и другой не знает, сколько поставил конкурент. Потому так и получилось. По правилам выбрать иначе нельзя.

Что касается энергоэффективности: очевидно, этот параметр не присутствовал в условиях конкурса, как имеющий значение. Почему? Сложный вопрос. Но в принципе, у желающих есть возможность пожаловаться в ФАС хотя бы на этом основании.

А вот выставить в качестве аргумента, что надо отдельно обучать машинистов, и неудобство эксплуатировать на линии разные составы, очевидно нельзя.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Константин Филиппов »

Alien2001 писал(а):А вот выставить в качестве аргумента, что надо отдельно обучать машинистов, и неудобство эксплуатировать на линии разные составы, очевидно нельзя.

Ну почему нельзя, ведь указывалось же в техзадании на Пришельцев «вагоны типа 717/714 или аналогичные» или как-то так. А «Ладога» и не «НеВа» всё-атаки не аналогичны друг другу.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Волос2 »

Alien2001 писал(а): Оба участника ставят свои котировки, и другой не знает, сколько поставил конкурент. Потому так и получилось. По правилам выбрать иначе нельзя.

Вы не правы. Аукцион открытый. Ты в онлайне всегда видишь сколько предлагает конкурент. Более того, любой человек мог зайти на сайт торговой площадки и следить за ходом аукциона онлайн :) . Здесь уже стоял вопрос насколько в минус опуститься. Чехи последнюю цену предлагали за границей какой-то рентабельности, ТМХ естественно тоже. Думаю торг можно было до нуля довести, ТМХ очевидно был готов идти на любые убытки ради устранения конкурента. Ход правильный, убрав сейчас с рынка Шкоду и отработав в минус данный контракт, в будущем можно пачками забирать контракты по выгодным ценам (естественно если на рынок за это время не придут другие игроки). Капитализм в действии
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Константин Филиппов »

Волос2 писал(а):[Ход правильный, убрав сейчас с рынка Шкоду и отработав в минус данный контракт, в будущем можно пачками забирать контракты по выгодным ценам
Однако в целом ситуация напоминает каноничное «Пан или пропал», поскольку если в этом случае они сядут в лужу то контракт уйдёт Шкоде, а ТМХ фиг.

Лично мне действительно хотелось бы увидеть в действии оба состава — люблю разнообразие. Линий у нас достаточно, чтобы разные составы друг другу не мешали. В принципе два конкурирующих поставщика это не плохо. Вот посмотрите на парк троллейбусов, присутствуют машины как производства завода имени Урицкого (ныне Тролза) троллейбусный монополист при Советах, равно как и модели других заводов. Про автобусы я молчу, так как тут разные хозяева, но даже если смотреть на машины ПассажирАвтоТранса тоже можно заметить целый зоопарк.
Ꙁа Россию!!!
nidirg
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
Станция метро: Коломяжская

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение nidirg »

Ситуация с вагонами абсурдная.. Надеюсь, что это ускорит процесс отставки В.Гарюгина.
1. Как будет производиться обслуживание и ремонт вагонов в "Невском" силами ТЧ-5, ТМХ и Шкоды одновременно? Какие сложности могут быть при использовании одновременно "Номерных", "Ладоги" и "Невы" на линии №3?
2. Почему нельзя выработать определенный тип вагонов для каждой линии ПМ?
3. Почему только два предприятия в конкурсе? Почему не допускаются иностранные производители?
4. Будет ли оспаривать итоги конкурса Шкода?
5. Есть ли у кого-либо реальные результаты испытаний "Ладоги" в ПМ? Какие были замечания от ПМ? Они устранены? Рекомендован ли был вагон для использования в СПБ?
А скоро надо будет менять ПС и на линии 1...
VM
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
Станция метро: Московская

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение VM »

MetroGnom писал(а):Ну вот зачем нужен был этот идиотский закон о конкуренции? (Про raspiling и otkating знаю...)

Ну, вообще-то, данный конкурс - это как раз пример того "зачем нужен закон о конкуренции".
За стонами адептов НеВы все как-то забывают о главном - бюджет сэкономил МИЛЛИАРД!!!
"ПМ в шоке" - это вполне адекватная цена за такую экономию бюджетных денег.

Да, со стороны ТМХ это чудовищный демпинг, отягощенный ещё и тем фактом, что состава (и даже проекта состава), соответствующего всем требованиям ТЗ у них, похоже, на данный момент нет. Но это проблемы конкретного холдинга со своими хозяевами.
У ПМ тоже проблем теперь до фига, и прилетели они "откуда не ждали". Вся стратегия развития в части НВЛ нежданно-негаданно накрылась медным тазом. Но миллиард всё перевешивает.
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение Волос2 »

nidirg писал(а):Ситуация с вагонами абсурдная.. Надеюсь, что это ускорит процесс отставки В.Гарюгина.

Вы думаете с Павловым будет лучше? :lol:
VM
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:20
Станция метро: Московская

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение VM »

По идее, комитету сейчас надо срочно объявлять новый конкурс вагонов на 18. Иначе Полтавченко накажет за неосвоенный миллиард :)
nidirg
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
Станция метро: Коломяжская

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение nidirg »

Волос2 писал(а):Вы думаете с Павловым будет лучше? :lol:


А кто такой Павлов? Его заместитель? - В Москве же вместо Гаева стал человек из структур жд, а не из ММ.
Последний раз редактировалось nidirg 25 дек 2013, 12:13, всего редактировалось 2 раза.
nidirg
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
Станция метро: Коломяжская

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение nidirg »

VM писал(а):Да, со стороны ТМХ это чудовищный демпинг, отягощенный ещё и тем фактом, что состава (и даже проекта состава), соответствующего всем требованиям ТЗ у них, похоже, на данный момент нет. Но это проблемы конкретного холдинга со своими хозяевами.


А насколько сложно взять к-л готовую модель метровагонов Alstom и адаптировать ее для России и СПБ. Есть же у нас на жд уже "Ласточки" и "Сапсаны" для России. Почему бы не применить этот план и для СПБ!?
Вопрос в цене, похоже...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14640
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Конкурс на поставку метровагонов, снижение - на миллиард

Сообщение в40 »

VM писал(а):Ну, вообще-то, данный конкурс - это как раз пример того "зачем нужен закон о конкуренции".
За стонами адептов НеВы все как-то забывают о главном - бюджет сэкономил МИЛЛИАРД!!!

Об экономии можно будет говорить только после того, как никому не известный доселе ПС начнёт регулярную пассажирскую эксплуатацию. Начнёт ли?
(Не забываем про историю с ЭТХ. Во что вылилась эта экономия?)
Вы будете приобретать автомобиль, который ещё не создан? Наверное, Вы будете выбирать его, всё-таки, из множества существующих моделей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»