1. Идти вдоль пс и вбегать в вагон только после слова "ОДЗ"
Захожу (хотя порой и откровенно вбегаю) как правило сразу после предшествующего "ОДЗ" звука. То есть, примерно, во время слова "Осторожно". После слова "Закрываются" практически никогда не вбегал.
4. Переходить из вагона в вагон, чтобы переместиться в нужный конец состава для удобного выхода на станции назначения.
По-моему, ерунда это всё, ну сэкономите вы полминуты, как это отразится на общем времени поездки? Это также, как например на юге КВЛ все набиваются в первые вагоны, когда сзади относительно свободно - ну просто оооочень много времени это экономит. Ради этого ехать как сельдь в бочке - ну прям не знаю...
Ха. Ха. Ха. Допустим я на Садовой с лестницы сразу вбежал в первые двери первого вагона. Начиная с Адмиралтейской и до Старой деревни я буду перебегать постепенно до конца состава. (Давайте будем считать, что количество народа в вагонах это позволяет. Тем более, что на 5ой линии даже в час-пик можно более-менее это совершать). Таким образом я на Комендантском окажусь в ближайших к эскалатору дверях. И тут-то мой звёздный час!!!

Я быстрым шагом дойду до эскалатора
и начну подыматься вверх пешком до самого конца!!! Если бы я был, даже в предпоследнем вагоне, а не в последнем, такое восхождение, было бы уже невозможным (мы сейчас всё-таки не про час дня говорим). И, вообще, не стоит забывать, что выйти из Метро - это еще не конечная цель. 1,5 выигранные минуты могут запросто оказаться успешно догнанным НОТом.
5. Встать у дверей внутри вагона и мешать входу-выходу пассажиров.
Этот пункт сильно зависит от комплекции человека.
Кто-то писал насчёт наушников. Тоже верно. Иной раз сидишь, всё хорошо. И тут как орёл с балкона подсаживается панкоподобное существо и наушниками, из которых порой отчётливо слышен текст на фоне трэш/метал/панка. Самый худший вариант, когда данное существо в такт подстукивает ногой или какой-либо другой конечностью.
Я вообще считаю, что в нашем Метро пользоваться наушниками - это убивать свои уши. (При этом я НЕ считаю, что у нас какое-то плохое по шумности метро. Я-то как раз рад естественной вентиляции через черпаки и открытые форточки. Но мой скепсис относительно принудительной вентиляцией кондиционерами в новом ПС выходит за рамки этой темы). Но вот тут я всё-таки не соглашусь. Я поклонник разных жанров современной рок-музыки (в т.ч. и панка) и мне всё-таки приятней слышать какого-нибудь Короля и Шута (при том, что я эту группу вообще не слушаю и отношусь к ней абсолютно равнодушно), чем что-нибудь рэпообразное.
при приближении человека не прижимать руки или какие-либо ещё части тела
Интересно, какие еще части тела можно прижать помимо рук во время ходьбы?
Ну а так мой список:
1.
Играть в игры на телефоне/планшете с включенным звуком!!! К счастью, видел такое всего несколько раз. (Что характерно, всё это были женщины от 16 до 50 лет)
2. Как сказано выше слушать очень громко музыку в наушниках. (особенно нелюбимые мной жанры)
3. Спускаться вниз по эскалатору
заметно медленней человека сзади и не уступать ему (Я в 90% спускаюсь вниз и всегда пропускаю человека, если слышу и понимаю, что его скорость равна моей и он спускается прямо за мной).
4. При увеличенных пассажиропотоках вставать на эскалатор на подъем по 1 человеку на 3 или даже больше ступенек.
Из НОТ.
1*. Занимать места не у окна, а у прохода, когда достаточно народу едет. Почему я должен какой-то пожилой женщине уступать своё место, когда как минимум 3 человека в салоне вот так вот блокируют места у окна? А я еще и был свидетелем, как кондукторша сгоняла школьников в ЛиАзе-гармошке, чтобы они уступили место пенсионерке, хотя во всём салоне я насчитал целых 4 места у окна.
2. Садиться в ПС, который едет в парк (
и у которого висят соответствующие таблички!!!), а перед парком скандалить с кондуктором, почему его не предупредили. При том,ч то все другие пассажиры в салоне всё прекрасно слышали.
3. Пытаться ныть/жаловаться водителю, почему он не открывает двери за несколько метров до остановки, когда впереди тормозят другие автобусы (троллейбусы и особенно маршрутки!). Знали бы они, что, например, ГЭТ только и мечтает о том, как бы лишить премий за малейшие проступки как можно больше водителей.
________________________________________________________
* - единственным исключением могу назвать последний и предпоследний ряд некоторых троллейбусов "Авангардов",
с настолько бестолково размещенными поручнями, что реально 1 место фактически может заблокировать 5(!) других вокруг себя. Учитывая, что там и без поручней места крайне мало, то эту свою претензию я целиком перекладываю на работников ВМЗ.