Страница 5 из 5
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 01 окт 2015, 22:25
Horror
am3plus писал(а):А ещё есть такое (уже, правда, неактуальное, но всё может быть) явление в Санкт-Петербурге, как наводнения.
Не стал приводить наводнения в качестве фактора, поскольку ряд вестибюлей явно выбивается из схемы. Непонятно зачем сделали подземными вестибюли "Садовой", "Невского Проспекта", "Спортивной" и "Комендантского Проспекта" (насчёт последнего 100% не утверждаю, нигде не нашёл карты наводнений с тем районом). Но до начала 60-х гг. тенденция строительства вестибюлей с учётом возможных наводнений прослеживается явно, а до 1999 года - частично.
Alexandr K писал(а):До приватизации собственно проезжей части у нас, к счастью, ещё дело не дошло, а вот на участке, к ней прилегающем (если не изменяет память, зарезервированном для строительства наклонного хода), построили "стекляшку" (торговый комплекс). Т.е. переход построить можно, а подземный вестибюль без изъятия земельного участка и сноса здания - нет.
Ну это всем известно. Только не стал бы зацикливаться на стройплощадках ККЛ, поскольку от этой и других историй с участками сложилось ощущение, что кто-то особо пронырливый и наглый сыграл на опережение, продав или сдав в аренду все участки незадолго до того, как их захотели пустить под строительство метро - ну не верю я в такие совпадения.
Впрочем, опять же преимущество перед наземным вестибюлем - один спуск перехода построить не можем - так ведь будут и другие спуски. Иными словами, распланировать можно так, чтобы открыть хотя бы частично.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 01 окт 2015, 23:21
awe
Чау-чау писал(а):У Автово вестибюль наземный.
Нет. Вполне себе подземный.
Horror писал(а):Не стал приводить наводнения в качестве фактора, поскольку ряд вестибюлей явно выбивается из схемы. Непонятно зачем сделали подземными вестибюли "Садовой", "Невского Проспекта", "Спортивной" и "Комендантского Проспекта" (
Это лишь один из факторов - ведь даже отсутствие наводнений не гарантирует отсутствие угрозы затопления. Где-то на форуме было описание затопления туннелей после Автово из-за прорыва трубы.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 02 окт 2015, 00:05
Florstein
Что вы понимаете под словом вестибюль?
Вестибюль, это первое помещение в здании, в котором оказывается человек, входя с улицы (из подземного перехода). У станции Автово под землёй находятся кассовый зал и коридор, ведущий непосредственно к перронному залу.
Впрочем, у нас каждый под определениями "вестибюль" и "павильон" понимает что-то своё. Вполне можно встретить такое сюрреалистическое словосочетание как "подземный павильон". Или "нижний вестибюль" по отношению к перронному залу.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 02 окт 2015, 10:23
в40
Horror писал(а):Но до начала 60-х гг. тенденция строительства вестибюлей с учётом возможных наводнений прослеживается явно, а до 1999 года - частично.
Комплекс защитных сооружений для защиты Ленинграда от наводнений (дамбу) начали строить только в конце 70-х.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 03 окт 2015, 00:42
GelezinisVilkas
Нет дело не в наводнениях, вернее не в самых мощных наводнениях, а скорее всего в наиболее частых 2-3-х метровых т.к. большинство станций от 5 метрового никакой их стилобат не спасёт.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 03 окт 2015, 02:04
awe
Стилобаты расчитаны минимум на 4 - 4.5 метра. Может и с 5 метровым справятся...
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 04 окт 2015, 22:56
awe
Florstein писал(а):Что вы понимаете под словом вестибюль?
Вестибюль, это первое помещение в здании, в котором оказывается человек, входя с улицы (из подземного перехода). У станции Автово под землёй находятся кассовый зал и коридор, ведущий непосредственно к перронному залу.
Впрочем, у нас каждый под определениями "вестибюль" и "павильон" понимает что-то своё. Вполне можно встретить такое сюрреалистическое словосочетание как "подземный павильон". Или "нижний вестибюль" по отношению к перронному залу.
Термин "вестибюль", применительно к метро, используется для обозначения строительного сооружения для входа на станцию метро. В него входят и кассовый и эскалаторный залы, коридоры, лестницы, гардеробы, столовые, кладовые ГСМ, камеры для уголовников и т. д.
В Автово подземная площадь пассажирских помещений в несколько раз больше наземной, поэтому его вполне резонно считать подземным вестибюлем.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 05 окт 2015, 23:28
в40
awe писал(а):В Автово подземная площадь пассажирских помещений в несколько раз больше наземной, поэтому его вполне резонно считать подземным вестибюлем.
Это Вы сами такую классификацию выдумали? Наземный/подземный определяется уровнем входа/выхода, а не соотношением площадей.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 06 окт 2015, 00:27
awe
Если следовать такой логике, то Петроградская, Купчино , Выборгская имеют подземные вестибюли. А Спортивная-2, Комендантский, Садовая и, в будущем , Большой проспект – наземные.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 06 окт 2015, 04:13
Alexandr K
Не совсем по изначальной теме, но вполне в русле дискуссии на последних страницах.
У «Спортивной-2» восстановят пешеходные переходыНа набережной Макарова все-таки восстановят пешеходные переходы, исчезнувшие после строительства станции «Спортивная-2». Об этом сообщает движение «Красивый Петербург».
Напомним, что до открытия второго выхода со «Спортивной» в этом месте было два пешеходных перехода: через Кадетскую линию и далее через набережную Макарова (рядом с пересечением с Кадетской линией). Впоследствии «Красивый Петербург» неоднократно просил Смольный восстановить их, так как маломобильным группам населения теперь сложно попасть с Кадетской на Тучков мост – для этого нужно спускаться в переход.
Еще в июле зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко рапортовал «Красивому Петербургу», что все замечания устранены, однако в реальности переходы так и не появились.
Как сообщает «Красивый Петербург», недавно по поручению вице-губернатора Игоря Албина состоялось специальное совещание, на котором комитет пообещал восстановить разметку и светофоры. Ориентировочный срок возвращения переходов – первое полугодие 2016 года.
Отметим, что с 1 сентября подземный переход «Спортивной-2», равно как и других станций, работает круглосуточно. Ранее их закрывали после полуночи – после того, как прекращалось движение поездов.
http://www.fontanka.ru/2015/10/05/062/
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 13 окт 2015, 18:50
russobalt-t
Моя прабабка рассказывала, что во время наводнения 1924 года волны бились в "берег" на углу нынешних Краснопутиловской и Автовской (там по Автовской большой разброс по высоте чётной и нечётной сторон). Так что Нарвская, Кировский завод и Автово - однозначно находятся в зоне затопления.
Пушкинская - тоже "на пригорке" по-сравнению с Техноложкой.
А вестибюль Автово, по моему скромному разумению, - двухъярусный.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 11 дек 2015, 21:21
mmx358
Хм, в общем, если я правильно понял, в случае глубокого заложения наземный вестибюль дает какую-то экономию, так? А почему "Автово" построена с наземным вестибюлем? Ведь турникетный зал подземный, на земле уже почти ничего не осталось... Еще более странны станции первой и второй очередей Московского метрополитена... Там длинные коридоры подходные построены, можно было подземный вестибюль построить, так нет, строили эти коридоры, подземный турникетный зал, и еще павильон.
Re: Почему наземные вестибюли?
Добавлено: 22 май 2016, 12:17
awe
Так это и есть "архитектурные излишества".
Похоже, на первых станциях всем хотелось чего-то большего, чем просто "дырка под землю". Поэтому и построили такой шикарный павильон/аванвестибюль. Тем более, что место позволяло.
Хотя основные помещения вестибюля и находятся ниже уровня земли.