Re: Собственный выход Спасской
Добавлено: 04 апр 2012, 14:20
Бетоноспуск там со времен постройки Спасской. Киоск ВШ стоит в стороне от шахты, а бетоноспуск прямиком в ствол.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
«Аврора» стартовала поутру
Юрий ТРЕФИЛОВ
Вчера утром бригады СМУ-13 «Метростроя» начали проходку эскалаторного тоннеля станции «Спасская». Основная роль отводится проходческому комплексу «Аврора», который до этого поработал на станциях «Обводный канал» и «Адмиралтейская». Но здесь все сложнее – изрытая метростроителями Сенная площадь требует дополнительных мер безопасности. В этом убедились и корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
Напомним, новый тоннель «Спасской» начали строить еще в прошлом году бригады СМУ-13, которые являются «долгожителями» на этом историческом пятачке северной столицы. Предшественники нынешнего генподрядчика еще в 1963 году сдавали в эксплуатацию «Площадь мира» («Сенную»).
– Я пришел сюда в 1987-м, когда сооружали «Садовую», в то время последнюю в составе правобережной линии, – вспоминает гендиректор СМУ-13 Сергей Сепитый. – Долгое время здесь стояла наша шахта, с которой проходчики шли к «Адмиралтейской». Штаб участка размещался на улице Ефимова. Теперь вот наш городок выдвинулся к тротуару площади.
Картина здесь обычная для стройки. Синий забор, синие соцблоки в два этажа. На небольшом участке компактно уложены профильный металл, железобетонные тюбинги, другие конструкции. Обходим их и по лестничным маршам поднимаемся на верхнюю площадку, куда тянутся стальные канаты лебедок, поднимающих емкости с горными выработками.
Под нами где-то на глубине проходческий комплекс «Аврора» вгрызается в породу. Под воздействием так называемых присадок она разжижается и по транспортеру подается в хвост электронного щита весом тысяча тонн. Под хвостом установлены на платформах две белые емкости. В одну из них и скатывается со шнека серая масса подземных выработок.
– Вот одна бадья общим весом около 30 тонн заполнилась массой, – поясняет молодой заместитель начальника участка Василий Чернов. – Шнек автоматически переместил породу в соседнюю емкость.
Крановщица Нина Заяц, управляющая мощным подъемником с помощью пульта, подтягивает по наклонной полнехонькую коробочку чуть не к своим сапогам. Иван Савчук обошел емкость, а Игорь Чехов занял место с противоположной стороны. Крановщица тем временем опустила прямоугольную траверзу с крюками на цепях. Чехов и Савчук завели их под ушки емкости. И показали пальцем к небу: «Вира». Нина Заяц нажала кнопку, и 30-тонная бадья поплыла вверх. А еще через пару минут она застыла над железобетонным бассейном с трехметровым ограждением с трех сторон.
– В этот бассейн и сбрасывается жидкая масса для отстоя, – пояснил Василий Чернов. – А борта высокие сделаны, чтобы при этом не разбрасывались вокруг ошметки и жижа. Ведь в трех метрах наземный вестибюль «Сенной», там толпы пассажиров. Можно кого-то окатить грязью из-под земли. Позже с помощью экскаватора усохшую породу загрузим в самосвалы, которые вывезут ее в специальные отвалы.
Но куда более серьезная забота – местные грунты. Потребовались особые меры безопасности, о которых мы уже рассказывали. Впервые вместе с «Авророй» стартовал еще один проходческий комплекс, только совсем маленький. Свой микротоннель параллельно главному строит «Ленметрогипротранс», специалисты которого в режиме онлайн будут изучать состояние горных пород, следить за подвижками грунтов.
Метростроевцы собираются работать в три смены, в каждой до тридцати человек, и в 2013 году сдать новый тоннель. Однако не факт, что им стоит так спешить.
– Мы уже идем вниз, а на земле до сих пор не определились со зданием, в которое планировалось встроить наземный вестибюль, – волнуется Сергей Сепитый. – Ни чертежей, ни денег. Если мы свою коробку построим в срок, то будет она, как нынешний вестибюль на «Сенной». Лучше бы поспешить заказчику с комплексом, который накроет «Спасскую».
Тревожит проходчиков и собственное будущее.
– Начало проходки – всегда праздник для подземщиков, но сегодня особой радости не испытываем. Ведь строительство тоннеля на «Спасскую» – последнее задание для наших проходчиков. Это последний забой, на который есть разрешение, документы и деньги. Теоретически, конечно, работа проходчикам есть, запланированных станций немало. И мы на все готовы – хоть в аэропорт пробьем подземную дорогу, хоть в Новый Оккервиль, где уже десятки тысяч новоселов, хоть к Театральной площади пойдем, к новой Мариинке. Но нет ни новых стройплощадок, ни документов, а о деньгах я уж и не говорю.
Заявление известного в Питере метростроителя вызывает действительно тревогу. И трудно ее состыковать с тем оптимизмом, с которым смольнинские чиновники рассуждают о радужных перспективах питерской подземки.