Страница 41 из 245

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 01 янв 2014, 17:28
mx
Стоимость второй очереди - процентов 30 от общей стоимости депо. Это не такие большие деньги, а поможет сильно. Да и средства выделяются не одномоментно, а распределены на три года. Но впрочем посмотрим после объявления конкурса.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 06 янв 2014, 16:28
в40
О заявленных сроках строительства:
2.1. Начало выполнения работ по настоящему Контракту - с даты заключения Контракта.
2.2. Окончание выполнения работ – 20 декабря 2018 года.

Лично меня больше всего заинтересовали вот эти строчки в сметной документации, касающиеся стоимости строительства:
Всего с учетом НДС: 34 454 345 777,05 руб.
Всего с учетом НДС с учетом коэффициента снижения заказчика Санкт-Петербурга К=0,7521: 25 913 113 458,92 руб.
Что это за странный такой коэффициент? И почему стоимость снижена сразу на 25%?
А почему не 40 или на 50%?
На основании чего строители должны недополучить 25% стоимости строительства, и за счёт чего можно достичь этой экономии? Применить более дешевые некачественные материалы? Или принять на работу контингент, который будет работать за похлёбку? К чему руководство города подталкивает строителей такого сложного и весьма ответственного объекта как метрополитен?
Сметы составлены в полном соответствии с официально действующими сметными нормами и правилами для региона СПб и получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Такое снижение сметной стоимости - ни что иное, как политика по развалу Метростроя.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 15:06
Михаил К
34,4 млрд-это сумма и на строительство депо, а 25,9 млрд.-это только стоимость строительства от Международной до Шушар (то есть без депо)?

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 16:55
в40
Михаил К, читайте внимательно документацию:
Основные работы, предусмотренные настоящим техническим заданием и Сметной документацией, включают в себя:
1. Строительство трех станций метрополитена: ст. Пр. Славы - глубокого заложения с двумя вестибюлями и наклонными ходами, ст. Дунайский пр. – станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, ст. Южная – наземная станция.
2. Сооружение перегонных тоннелей с притоннельными выработками и вент узлами.
3. Сооружение четырех вентиляционных стволов и обустройство нижних вентиляционных узлов.
4. Монтаж эскалаторного оборудования, монтаж совмещенных тяговых подстанций, вентиляционных систем, систем автоматизации движения поездов, пожарной, охранной сигнализации, систем связи, теленаблюдения и видеонаблюдения, систем пожаротушения и др. устройств обеспечивающих безопасное функционирование метрополитена.
5. Прокладку по перегонным тоннелям и станциям инженерных коммуникаций: системы водопровода, канализации, энергоснабжения, сигнализации, связи.
6. Устройство верхнего строения пути.
7. Выполнение благоустройства и обделочные работ по пассажирским и служебным помещениям.


34,4 млрд. - это сметная стоимость строительства Ф-2 без депо.
А 25,9 млрд. - это та сумма, за которую городское руководство хочет построить Ф-2. То есть, городское руководство хочет за 75% (если быть точным, то за 75,21%) стоимости строительства получить готовый объект.
Это и называется коэффициентом снижения заказчика Санкт-Петербурга.
При этом, 25 913 113 458,92 руб.- это начальная (максимальная) цена контракта. То есть, конкурсом предполагается, что она будет ещё снижена.

ЗЫ: интересно, а согласно ли будет работать городское руководство за 75% зарплаты?

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 17:15
kot
Коэффициент тендерного понижения стоимости - это тот процент, на который победитель конкурса согласился снизить начальную стоимость контракта.
Метрострой выиграл конкурс, предложив такое снижение.
Так что вопрос именно к нему: за счёт чего будет достигнута такая экономия.
Хотя вопрос, вобщем-то, праздный: снижение будет достигнуто за счёт экономии и снижения прибыли.
Смета - это не стоимость выполнения заказа по-минимуму.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 17:20
mx
Конкурс то ещё и не проведён %)
Снижение стоимости может быть за счёт изменения технологий. Неизвестно какой вариант был оценён в сумму 34 млрд.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 17:27
в40
Менять технологию нельзя. Это противоречит проекту. Иначе необходима корректировка проекта с повторным прохождением экспертизы.
kot писал(а):Коэффициент тендерного понижения стоимости - это тот процент, на который победитель конкурса согласился снизить начальную стоимость контракта. Метрострой выиграл конкурс, предложив такое снижение.

Во-первых, ни кто еще ни на что не соглашался.
А во-вторых, Метрострой ещё ни чего не выигрывал. Он даже документы ещё не подавал. Срок окончания подачи документов - 10 февраля 2014 года.

А экономия может быть достигнута только за счёт применения более дешевых (читай - некачественных материалов) и применения рабского труда. Ибо, остальные затраты (транспорт, оборудование, энергозатраты) вряд ли удастся снизить. Кроме того, у подрядчиков практически не останется средств на развитие предприятий (обновление оборудования, закупку новых технологий).

ЗЫ: в советское время за такое к стенке бы поставили...

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 18:41
Vladson
Привыкли уже в Правительстве решать такие вопросы. Вон, на стадион посмотрите: понадобилось ужаться - ужались. Потом, какой-нибудь другой статьей скинут 9 млрд, скажем, тюбинги бесплатно поставят. Ну, или, подарят метрострою доход с одной из построенных станций за какой-либо срок. Это Россия.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 19:30
в40
Глупости не пишите. 9 млрд. - это не 9 млн. Можно снизить стоимость строительства на 2-3%. Максимум - на 5-7%. Но никак не на 25%. Вот если бы, например, вся обделка участка была запроектирована чугунной, а её заменили на ж/б, то тогда процентов на 10 можно было бы снизить общую стоимость. Но сметы составлены применительно к существующему проекту, предусматривающему применение ж/б обделки как для перегонных тоннелей, так и для станции глубокого заложения.
От эксплуатации станций дохода нет. Метрополитен - дотационное предприятие.
А уж приводить в качестве примера стадион вообще не следует. С него подрядчики бегут как черт от ладана: ни кто не хочет работать себе в убыток.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 19:52
Steven_G
в40, город заключил с Метростроем контракт (фактически "задним числом") на 3,7 млрд для оплаты выполненных в 2013 г. работ. Вы говорили о том, что работы были выполнены на бОльшую сумму. В принципе, как мне кажется, нельзя исключать вероятность того, что до подписания основного контракта (на 25,9 млрд), город заключит с Метростроем контракт (опять же "задним числом") на недостающие 4,8 млрд

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 20:35
в40
Если внимательно просмотреть сметный расчёт (на стр.66 конкурсной документации), то можно увидеть, что средства, которые город выплатил метрострою за выполненные работы "задним числом" учтены в 5 колонке. На эту величину сметная стоимость от первоначальной уже уменьшена. Так вот с этой оставшейся суммы город ещё хочет срезать не менее 25%.
Других выплат "задним числом" не будет, т.к. конкурс на строительство уже объявлен.

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 21:08
4pet
значит Метрострою не надо участвовать в конкурсе за такие деньги, и посмотрим, что будет)

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 21:19
в40
А я считаю, что участвовать надо. Но строить до тех пор, пока не закончатся бюджетные средства. На достройку линии город всё равно будет вынужден изыскивать средства.
Тогда это будет наглядным доказательством известной пословицы, что скупой платит дважды...

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 21:23
4pet
разве при заключении контракта исполнитель не гарантирует в указанные сроки и средства выполнить полный объем работ?

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Добавлено: 08 янв 2014, 21:52
Almak
Вот я тоже думаю, что так можно нарваться на экономические санкции.