Страница 41 из 74

Re: Новокрестовская

Добавлено: 12 окт 2016, 22:02
Vladimir91
Напомните, пожалуйста, такую вещь: все 3 станции ("Новокрестовская", "Беговая" и "Дунайская") конструктивно полностью идентичны или всё же нет?

Re: Новокрестовская

Добавлено: 12 окт 2016, 23:21
koropet
Станции очень схожи по технологии производства, конструктивно похожи, однако в деталях и во взаимном расположении элементов различаются. Особенно выделяется Новокрестовская, которая намного шире для соответствия пассажиропотоку.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 13 окт 2016, 00:30
karhu
Пара фотографий от уважемого коллеги.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 24 окт 2016, 10:44
Nomernoy
Демонтажный котлован у Новокрестовской раскопали снова и соединили его с котлованом станции. Насколько я понял, при проходе транзитом ТПМК,в этом месте будут установлены целые постоянные кольца, которые разбираться не будут, а сформируют с существующей монолитной крепью единую конструкцию.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 27 окт 2016, 23:19
71-153
нкр (6).jpg

нкр (5).jpg

нкр (4).jpg

нкр (3).jpg

нкр (2).jpg

нкр.jpg

Re: Новокрестовская

Добавлено: 28 окт 2016, 20:44
mx
Да, не поломались колонны как спички и стены не рухнули :)
Перспективная технология на мой взгляд - при соответствующей доработке конструкции станции. и без потогонной спешки. В определённых случаях "топ-даун" не так уж и плох.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 28 окт 2016, 20:54
Manhattan
Давно хотел спросить возможно глупый вопрос: эти колонны ведь - стальные трубы, внутри которых арматурный каркас и бетон? Бетон должен быть каким-то специальным чтобы застывать в изолированном от окружающего воздуха пространстве?

Re: Новокрестовская

Добавлено: 28 окт 2016, 22:33
mx
Бетон схватывается без участия атмосферного воздуха, для этого в его составе есть связующее вещество - цемент. Качественный бетон с течением времени только набирает прочность.

Новокрестовская снизу вверх

Добавлено: 09 ноя 2016, 01:12
ooo
газета Метростроитель №10 (3725) октябрь 2016
«Новокрестовская» снизу вверх

Самая нижняя отметка

Виталий Скаковский, горный мастер участка №6 Управления-15:

-4.639 – самая нижняя отметка котлована. Ниже копать не будем. На этом горизонте продолжается интенсивная разработка грунта большими экскаваторами. Выборку грунта с нижнего горизонта мы начали месяца полтора назад. Здесь было очень тяжело: пока не докопались до «джета», буквально тонули в воде. Сейчас полегче, уже не тонем. Грунт с этого горизонта взят процентов на 35-40. Кстати, отсюда хорошо видно, что с 1 по 3 ось, немного выше этой отметки, уже забетонированы так называемые вуты – направляющие для прохода щита. Пока забетонирована только первая захватка, сейчас армируем вторую, это примерно пять процентов от всего объема вутов по станции. Подход к бетонированию одной захватки (бетонная подготовка, гидроизоляция, армирование, установка опалубки) занимает неделю с лишним, дней 9-10. А забетонировать такую захватку можно быстро – за одну смену.

Параллельно разработке грунта на нижнем горизонте выполняются гидроизоляционные работы: на стены и на днище котлована изолировщики наносят специальный резинообразующий состав – дорфлекс.

novokrestovskaya-004.png
novokrestovskaya-004.png (148.1 КБ) 6311 просмотров


Гидроизоляционные работы на стене в грунте начинаются с установки опалубки для нанесения выравнивающего слоя. В итоге получается ровная поверхность. Следующий этап – бескомпромиссная борьба с водопроявлениями. Под защитой тепляков ликвидация течей выполняется заполнением расшитых трещин пенистым полиуретаном. Геологические условия этой станции очень суровые: вода давит отовсюду, из одной трещины течь ушла, появилась в другой.

Виталий Скаковский:

– Ловим воду, как можем, и гоним ее в конец станции, по направлению движения щита – к «Беговой». На борьбу с протечками уходит драгоценное время, но другого пути нет, ведь гидроизоляцию напыляют только на сухую поверхность стены.

Постепенно котлован приобретает вид водонепроницаемой резиновой коробки. Заходками армируются и бетонируются вуты. Наконец, начинается армирование стен, установка стеновой опалубки, заливка бетона в стены, это последний этап капитальных работ в котловане. Стены получаются ровными настолько, насколько хорошо отработала бригада монтажников: чем лучше они установили опалубку, тем стены ровнее. Так, шаг за шагом «пещерное» пространство котлована приобретает осмысленные контуры, становится понятней и строже.

Перекрытие 6.40

Поднимаемся к перекрытию на отметке 6.40. Этот ярус в строительных конструкциях готов процентов на 60. Продолжается разработка грунта, гидроизоляция стен, параллельно идет армирование, сборка опалубки и бетонирование самого перекрытия.

Виталий Скаковский:

– Нижнее и верхнее перекрытия строятся фактически одновременно, но весь конструктив верхнего яруса идет, конечно, с опережением. Если нижний готов процентов на 30, то верхний – на 60. Первое, верхнее перекрытие будет готово где-нибудь через месяц, нижнее – месяца через 2-3.

В целом, процесс «догоняющих циклов» отлажен до автоматизма: разработка грунта – отбивка бетона от свай-колонн – сварка столиков. Параллельно включается цикл гидроизоляции стен. Столики сварены, гидроизоляция положена – можно армировать перекрытие и ставить опалубку. Подача бетона в перекрытие – бетон уложен и следующий цикл – армирование стен – монтаж опалубки – прием бетона в стены. И погналиновую заходку – разработка грунта и т.д.

9.90

Поднимаемся выше. Верхнее перекрытие 9.90 забетонировано полностью, заканчивается бетонирование стен. Прорисовываются контуры траволаторных площадок и эскалаторных спусков на нижний ярус. К траволаторным площадкам подведены леса, начинается фанеровка опалубки. Недели через три бетонные конструкции траволаторов предстанут во всей красе.

На поверхности

Начальник участка №3 Управления-15 Виктор Маскалик:

– Пройден и забетонирован верхний свод штольни, ведущей из демонтажного котлована на станцию. Идет разработка обратного свода. Из штольни уже видна торцевая стена, за которой находится станция. Щит придет в станционный котлован, «проследует» станцию без установки колец и встанет на заключительный отрезок трассы. У демонтажного котлована уже установлен козловой кран, смонтирован ангар для хранения тюбинговой обделки. Вся обделка и инертные материалы для проходки последнего участка будут подаваться через этот демонтажный котлован. Рядом с котлованом, на подготовленном бетонном «пятаке» будет построен склад инертных материалов, растворный узел, эстакада. К первому ноября этот комплекс строительных конструкций будет готов к приему щита.

novokrestovskaya-003.png
novokrestovskaya-003.png (134.91 КБ) 6311 просмотров


НВУ-466, НВУ-465

НВУ-466 строит коллектив ТО-3. В основных строительных конструкциях этот нижний вентиляционный узел готов на 70%. НВУ-465 строит Управление-15, он готов на 60%. В НВУ-466 залито днище основания, идет монтаж перекрытия. Что касается НВУ-465, здесь полностью забетонировано днище.

Коротко о главном

Максим Федоров, начальник участка №6 Управления-15:

– Из исходных 124 000 кубометров грунта на станции фактически осталось доработать 36 000. Из них 6000 кубов – на верхнем перекрытии под отметку 6.40 и около 30 000 кубов по днищу котлована. Средняя производительность – 1200-1300 кубов в сутки. Несложно посчитать, что при сохранении таких темпов до окончания всех «земляных» работ остается дней 30-35.

Геология нашего участка осложнена тремя водоносными горизонтами, к тому же, мы находимся в самой пониженной части Крестовского острова, поэтому вся вода, которая есть на острове, аккумулируется у нас. А это значит, что к комплексу гидроизоляционных работ здесь самое пристальное внимание. Основные гидроизоляционные работы выполнены до отметки +3 (третье перекрытие). Предстоит поднять гидроизоляцию стен еще на 6 метров и укрыть гидроизоляционным слоем все днище (6500 м2). Работы, безусловно, много, но будем стараться успевать. Планируем к Новому году пропустить щит и закончить весь монолит станции: днище, стены и платформы, чтобы в следующем году перейти к отделке. Считаю, что наш расчет вполне реален. Хотя по-прежнему нам мешают скапливающиеся отвалы грунта. Конечно, рано или поздно их вывозят, например, за последнюю неделю с площадки ежесуточно вывозили около 2500 кубометров. Это очень хороший показатель. Наша выработка меньше – не более 2000 кубометров в сутки. Но если бы на площадку каждый день стабильно приходило машин по тридцать, нам было бы легче.

Главная проблема нашей площадки другая: от заказчика нет рабочих чертежей на целый ряд работ. По всему станционному котловану до сих пор нет рабочей документации на основание: ни днища, ни стен, ни перекрытия. Работаем по сигнальным чертежам. Это продолжается буквально с самого начала строительства и очень затрудняет комплектацию заявок на стройматериалы. Тем не менее, УПТК обеспечивает нашу стройку всем необходимым без сбоев. Сейчас по основным видам работ на площадке имеется запас материалов на 2-3 недели. Главное заказывать заранее, где-нибудь за месяц.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 10 ноя 2016, 06:55
Roskas
Почему котлован у станции называют демонтажным, если щит в нём демонтировать не будут и он пойдёт дальше на Васильевский? Просто фигура речи?
Главная проблема нашей площадки другая: от заказчика нет рабочих чертежей на целый ряд работ. По всему станционному котловану до сих пор нет рабочей документации на основание: ни днища, ни стен, ни перекрытия. Работаем по сигнальным чертежам. Это продолжается буквально с самого начала строительства и очень затрудняет комплектацию заявок на стройматериалы.

Как же тошно смотреть на всё это превозмогание. Почему даже в мирное время в этой стране не могут жить и работать спокойно, без спешки, согласно плану? Такое ощущение, что власть специально выдумывает трудности, чтобы "героически" их преодолевать, а в отношении народа исповедует армейский принцип "мне не важно, что ты делаешь, мне важно, чтобы ты заколебался".

Re: Новокрестовская

Добавлено: 10 ноя 2016, 08:04
Manhattan
Демонтажный потому что через него будут демонтировать щит после того как он дойдет до Приморской.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 10 ноя 2016, 12:35
Randy
Roskas писал(а):Такое ощущение, что власть специально выдумывает трудности, чтобы "героически" их преодолевать, а в отношении народа исповедует армейский принцип "мне не важно, что ты делаешь, мне важно, чтобы ты заколебался".


ничего специального, просто глубокое равнодушие плюс уверенность, что если приказать "сделать к утру", то к утру будет сделано.

Re: Новокрестовская

Добавлено: 12 ноя 2016, 14:15
Danyokkk
Google Maps

Re: Новокрестовская

Добавлено: 13 ноя 2016, 11:07
Brayn
Manhattan писал(а):Демонтажный потому что через него будут демонтировать щит после того как он дойдет до Приморской.

Что то я непонял. Щит дойдя до демонтажного котлована на васильевском острове, не будут де онтировать а транспортируют каким то образом назад до демонтажного котлована у новокрестовской и там разберут? Откуда вы это взяли?

Re: Новокрестовская

Добавлено: 13 ноя 2016, 11:15
Brayn
Roskas писал(а):Почему котлован у станции называют демонтажным, если щит в нём демонтировать не будут и он пойдёт дальше на Васильевский? Просто фигура речи?

Manhattan вам ответил не то что вы спрашивали. Тип котлованов одинаков - оба демонтажные. У Приморской щит в демонтажной будут разбирать, у новокрестовской ремонтировать.