Re: Новокрестовская
Добавлено: 12 окт 2016, 22:02
Напомните, пожалуйста, такую вещь: все 3 станции ("Новокрестовская", "Беговая" и "Дунайская") конструктивно полностью идентичны или всё же нет?
«Новокрестовская» снизу вверх
Самая нижняя отметка
Виталий Скаковский, горный мастер участка №6 Управления-15:
-4.639 – самая нижняя отметка котлована. Ниже копать не будем. На этом горизонте продолжается интенсивная разработка грунта большими экскаваторами. Выборку грунта с нижнего горизонта мы начали месяца полтора назад. Здесь было очень тяжело: пока не докопались до «джета», буквально тонули в воде. Сейчас полегче, уже не тонем. Грунт с этого горизонта взят процентов на 35-40. Кстати, отсюда хорошо видно, что с 1 по 3 ось, немного выше этой отметки, уже забетонированы так называемые вуты – направляющие для прохода щита. Пока забетонирована только первая захватка, сейчас армируем вторую, это примерно пять процентов от всего объема вутов по станции. Подход к бетонированию одной захватки (бетонная подготовка, гидроизоляция, армирование, установка опалубки) занимает неделю с лишним, дней 9-10. А забетонировать такую захватку можно быстро – за одну смену.
Параллельно разработке грунта на нижнем горизонте выполняются гидроизоляционные работы: на стены и на днище котлована изолировщики наносят специальный резинообразующий состав – дорфлекс.
Гидроизоляционные работы на стене в грунте начинаются с установки опалубки для нанесения выравнивающего слоя. В итоге получается ровная поверхность. Следующий этап – бескомпромиссная борьба с водопроявлениями. Под защитой тепляков ликвидация течей выполняется заполнением расшитых трещин пенистым полиуретаном. Геологические условия этой станции очень суровые: вода давит отовсюду, из одной трещины течь ушла, появилась в другой.
Виталий Скаковский:
– Ловим воду, как можем, и гоним ее в конец станции, по направлению движения щита – к «Беговой». На борьбу с протечками уходит драгоценное время, но другого пути нет, ведь гидроизоляцию напыляют только на сухую поверхность стены.
Постепенно котлован приобретает вид водонепроницаемой резиновой коробки. Заходками армируются и бетонируются вуты. Наконец, начинается армирование стен, установка стеновой опалубки, заливка бетона в стены, это последний этап капитальных работ в котловане. Стены получаются ровными настолько, насколько хорошо отработала бригада монтажников: чем лучше они установили опалубку, тем стены ровнее. Так, шаг за шагом «пещерное» пространство котлована приобретает осмысленные контуры, становится понятней и строже.
Перекрытие 6.40
Поднимаемся к перекрытию на отметке 6.40. Этот ярус в строительных конструкциях готов процентов на 60. Продолжается разработка грунта, гидроизоляция стен, параллельно идет армирование, сборка опалубки и бетонирование самого перекрытия.
Виталий Скаковский:
– Нижнее и верхнее перекрытия строятся фактически одновременно, но весь конструктив верхнего яруса идет, конечно, с опережением. Если нижний готов процентов на 30, то верхний – на 60. Первое, верхнее перекрытие будет готово где-нибудь через месяц, нижнее – месяца через 2-3.
В целом, процесс «догоняющих циклов» отлажен до автоматизма: разработка грунта – отбивка бетона от свай-колонн – сварка столиков. Параллельно включается цикл гидроизоляции стен. Столики сварены, гидроизоляция положена – можно армировать перекрытие и ставить опалубку. Подача бетона в перекрытие – бетон уложен и следующий цикл – армирование стен – монтаж опалубки – прием бетона в стены. И погналиновую заходку – разработка грунта и т.д.
9.90
Поднимаемся выше. Верхнее перекрытие 9.90 забетонировано полностью, заканчивается бетонирование стен. Прорисовываются контуры траволаторных площадок и эскалаторных спусков на нижний ярус. К траволаторным площадкам подведены леса, начинается фанеровка опалубки. Недели через три бетонные конструкции траволаторов предстанут во всей красе.
На поверхности
Начальник участка №3 Управления-15 Виктор Маскалик:
– Пройден и забетонирован верхний свод штольни, ведущей из демонтажного котлована на станцию. Идет разработка обратного свода. Из штольни уже видна торцевая стена, за которой находится станция. Щит придет в станционный котлован, «проследует» станцию без установки колец и встанет на заключительный отрезок трассы. У демонтажного котлована уже установлен козловой кран, смонтирован ангар для хранения тюбинговой обделки. Вся обделка и инертные материалы для проходки последнего участка будут подаваться через этот демонтажный котлован. Рядом с котлованом, на подготовленном бетонном «пятаке» будет построен склад инертных материалов, растворный узел, эстакада. К первому ноября этот комплекс строительных конструкций будет готов к приему щита.
НВУ-466, НВУ-465
НВУ-466 строит коллектив ТО-3. В основных строительных конструкциях этот нижний вентиляционный узел готов на 70%. НВУ-465 строит Управление-15, он готов на 60%. В НВУ-466 залито днище основания, идет монтаж перекрытия. Что касается НВУ-465, здесь полностью забетонировано днище.
Коротко о главном
Максим Федоров, начальник участка №6 Управления-15:
– Из исходных 124 000 кубометров грунта на станции фактически осталось доработать 36 000. Из них 6000 кубов – на верхнем перекрытии под отметку 6.40 и около 30 000 кубов по днищу котлована. Средняя производительность – 1200-1300 кубов в сутки. Несложно посчитать, что при сохранении таких темпов до окончания всех «земляных» работ остается дней 30-35.
Геология нашего участка осложнена тремя водоносными горизонтами, к тому же, мы находимся в самой пониженной части Крестовского острова, поэтому вся вода, которая есть на острове, аккумулируется у нас. А это значит, что к комплексу гидроизоляционных работ здесь самое пристальное внимание. Основные гидроизоляционные работы выполнены до отметки +3 (третье перекрытие). Предстоит поднять гидроизоляцию стен еще на 6 метров и укрыть гидроизоляционным слоем все днище (6500 м2). Работы, безусловно, много, но будем стараться успевать. Планируем к Новому году пропустить щит и закончить весь монолит станции: днище, стены и платформы, чтобы в следующем году перейти к отделке. Считаю, что наш расчет вполне реален. Хотя по-прежнему нам мешают скапливающиеся отвалы грунта. Конечно, рано или поздно их вывозят, например, за последнюю неделю с площадки ежесуточно вывозили около 2500 кубометров. Это очень хороший показатель. Наша выработка меньше – не более 2000 кубометров в сутки. Но если бы на площадку каждый день стабильно приходило машин по тридцать, нам было бы легче.
Главная проблема нашей площадки другая: от заказчика нет рабочих чертежей на целый ряд работ. По всему станционному котловану до сих пор нет рабочей документации на основание: ни днища, ни стен, ни перекрытия. Работаем по сигнальным чертежам. Это продолжается буквально с самого начала строительства и очень затрудняет комплектацию заявок на стройматериалы. Тем не менее, УПТК обеспечивает нашу стройку всем необходимым без сбоев. Сейчас по основным видам работ на площадке имеется запас материалов на 2-3 недели. Главное заказывать заранее, где-нибудь за месяц.
Главная проблема нашей площадки другая: от заказчика нет рабочих чертежей на целый ряд работ. По всему станционному котловану до сих пор нет рабочей документации на основание: ни днища, ни стен, ни перекрытия. Работаем по сигнальным чертежам. Это продолжается буквально с самого начала строительства и очень затрудняет комплектацию заявок на стройматериалы.
Roskas писал(а):Такое ощущение, что власть специально выдумывает трудности, чтобы "героически" их преодолевать, а в отношении народа исповедует армейский принцип "мне не важно, что ты делаешь, мне важно, чтобы ты заколебался".
Manhattan писал(а):Демонтажный потому что через него будут демонтировать щит после того как он дойдет до Приморской.
Roskas писал(а):Почему котлован у станции называют демонтажным, если щит в нём демонтировать не будут и он пойдёт дальше на Васильевский? Просто фигура речи?