AgRiG писал(а):Осталось понять, как к этому "предположенному" состоянию пришли бы и как бы его поддерживали.
Как я вижу - на пороге полного хаоса ГЭТа. Сейчас конечно, гораздо приличнее, чем было в 90-е и в первой половине 2000-х. Но мы-то знаем, что есть куда стремиться.
Нет, если бы предположить, что в принципе в мире был бы возможен только трамвай-"Штадлер", и все пути могли бы существовать только по современной технологии, а остальные бы дезинтегрировались космическими лучами за две минуты, например, — тогда, да, всё просто.
Не совсем так. Я не конкретно Штадлер имел ввиду, хотя и не скрываю, для меня это самый лучший трамвайный вагон, который когда-либо был в СПб.
А иначе, простите, как вы заставите частника купить именно Штадлер, а не Газель? Без ТЗ и контрактов.
Да, тут есть промашка. ТЗ всё-таки должно быть, полностью согласен. Иначе действительно, в таком случае можно покупать б/у из какого-нибудь Новосибирска, которому в своё время передала Москва КТМы-608КМ...
Как вариант, может существовать единое управление частного трамвая. Контора, которая будет подчинена государству, но управлять частными компаниями.
Проблема в том, что наши интересы как жителей и пассажиров представляет только государство. Так или иначе, безопасность, эффективность в плане результат/затраты, отсутствие побочного ущерба городу обеспечиваются только пропусканием вашей воли через гос.структуры. Как клиент, к бизнесмену вы, конечно, можете прийти с предложением, но он может затребовать за исполнение ваших желаний удвоения стоимости проезда. А пока будете размышлять, каким образом подчиниться ему: отдав деньги или отказавшись от своих интересов, он может еще и подключить пиар и натравить ваших же соседей-пассажиров, обвинив в вас в желании повысить их расходы, перейдя в атаку, чтобы неповадно было.
Поэтому таких бизнесменов лучше не допускать в такие структуры.
До тех пор, пока вы не потеряете возможность отказаться.
Ну, я писал про Единую контору контроля всех частников. Она в т.ч. и для того, чтобы такое не допустить.
Бизнесмен может, технически, устроить сговор с конкурентами и совместно поднять цены. И вы с ними без государственного регулятора и контракта ничего не сделаете. Он может просто на любое обсуждение пригрозить... даже не пригрозить, а мягко и красиво сказать: "Что-то мне расхотелось, как-то невыгодно вас доить, устал я" и прекратить с улыбкой на лице перевозки и поставить город в коллапс. По законам капитализма вы тоже не сможете ничего с ним сделать, если на нем не висят долги.
Тоже согласен. Но как и писал выше - "единая контора" тому была бы в помощь.
Безусловно, он мог бы сделать лучше. Один вопрос: а с чего бы он это захотел? Вы сами описали требования: предоставлять те же самые услуги. Да он выкупил бы у ГЭТа те же списанные ЛВСы и катал бы их на скорости в 15 км/ч до полного отрыва площадок и переламывания пополам. Что мешает? ТЗ же никто не выдумывает.
Если так, то да. И смысла в таком частнике тоже нет.
А фантазии о том, что придет бизнесмен и сделает всё красиво, хорошо и при этом качественно, дешево и безопасно, могут быть только в головах людей, выросших в стране с сильной государственной составляющей. Видимо, недостаточно еще остатки СССР развалились, если это воспринимается как само собой разумеющееся.
Лично у меня скорее от моих частых поездок по миру. Когда я вижу как всё обустроено, всё время вопрос - почему в моём городе не так, когда страна и город такое позволить могут. Особенно, учитывая какие вагоны метро и трамвая покупаются в последнее время...Это явный знак, что денег на покупку полно. А вот их распределение - это уже отдельно.
Цель частника — заработок. Красивые и качественные услуги при этом — уступки, на которые он пойдет, если вы будете выжимать их из него. Вопрос — как. "Успешность" примеров частных операторов в мире держится именно на гос.регуляторах. А частность самих операторов — фантик, малозначительный признак.
Согласен. Опять же, про единую контору я написал в первом же абзаце.