Re: Киевское метро
Добавлено: 28 июл 2012, 00:25
Т.к. тема "Вагонмаш" закрыта - напишу здесь: в Киев дошли 4 недошедших вагона: 10402-10383-10396-10397. Таким образом, спустя 9 месяцев, все ВагонМашевские вагоны успешно прибыли в Киев.
Украинские вагоны на Неве
Петр Третьяков
Евгений Федоров
Ведомости — Санкт-Петербург
03.07.2013, 116 (3378)
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»
Акционеры (данные «СПАРК-Интерфакса» на IV квартал 2011 г.): ПАО «ОТП банк» (64,82%), ПАТ «Всеукраинский депозитарий ценных бумаг» (23,29%).
Финансовые показатели (2012 г.):
Выручка — 7,2 млрд грн
(27,2 млрд руб.),
чистая прибыль — 769 млн грн
(2,9 млрд руб.).
Гендиректор Кировского завода Георгий Семененко и президент Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Украина) Владимир Приходько 27 июня подписали меморандум о создании СП, сообщила вчера пресс-служба петербургского предприятия. Компания займется изготовлением и поставкой железнодорожных пассажирских вагонов, скоростных межрегиональных и пригородных электропоездов и дизель-поездов. Также СП займется производством новых и модернизированных вагонов для метрополитена, трамваев, эскалаторов и вагонов для перевозки навалочных грузов, говорится в сообщении Кировского завода.
Доли в СП будут паритетными, украинская сторона предоставит технологии, российская сторона — производственные мощности и «понимание российского рынка», рассказал «Ведомостям» Семененко. По его словам, украинскому производителю необходим российский партнер, чтобы выйти на российский рынок, так как Украина не входит в Таможенный союз. «В ближайшее время будем изучать рынки, которым необходима продукция СП, после этого станет понятен объем производства и инвестиции в запуск», — добавил он. Площадка под новое производство на заводе уже выделена, сообщил Семененко. Получить комментарии Крюковского завода вчера не удалось.
Кировский завод в этом году объявил о партнерстве с чешским производителем вагонов Skoda Transportation. До этого у Skoda было СП с петербургским «Вагонмашем», которое получило контракт на производство 54 вагонов метро за 3,25 млрд руб. Но сроки поставки первой партии были сорваны, и Skoda пригласила в партнеры Кировский завод. Инвестиции в запуск производства составили 600 млн руб. Семененко утверждает, что продукция нового СП не будет конкурировать с чешской продукцией, так как они находятся в разных ценовых категориях.
Российские вагоностроители ведут борьбу за ограничение импорта вагонов с Украины, кроме того, у украинских потребителей наблюдается дефицит средств, поэтому поиск партнера в России позволит КВСЗ участвовать в российских тендерах, полагает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Крупнейший тендер в истории Петербурга на поставку вагонов метро, скорее всего, выиграет «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящий в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг». Компания снизила стартовую цену с 4 млрд до 3-х, обойдя на торгах совместное предприятие Кировского завода и чешской Škoda. Это ставит под угрозу дальнейшее существование российско-чешского консорциума, которое было создано специально для производства вагонов «НеВа».
Любопытный момент: в техническом задании конкурса указано, что масса головного вагона не должна превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонны. Таким образом, если «ОЭВРЗ» заявил «Ладогу» в той модификации, которая была представлена ранее, то компанию не должны были допустить до участия в аукционе из-за несоответствия требованиям. Однако, как говорят специалисты, предприятие могло представить новую, неизвестную разработку. В комитете по транспорту эту ситуацию пока не комментируют, так как итоги конкурса не подведены, а названия участников и их предложения –зашифрованы.
предприятие могло представить новую, неизвестную разработку...
в40 писал(а):А это - уже повод опротестовать результаты конкурса.
Den.S писал(а):Начальству-то нормально, а вот работники Невского... Так их видимо никто и не спрашивал
Волос2 писал(а): ТЗ все верно (и по требованиям конкурса они ничего из документации не должны предъявлять), значит по первой части проходят