Общий топик о трамваях.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Ну вот потихоньку и находим ответы почему так или иначе.
Вспомните, в какойй период стали ненавидеть трамвай. ИМХО, примерно с 2002 по 2012. Именно в эти годы был жуткий упадок. Старые, уродливые вагоны в жуткой осыпающейся раскраске, в этот же период их чаще графитили. Может даже в какой-то степени вагоны того и заслуживали. Ведь чисто там где убирают. Хотя, и в наше время есть прецеденты. Недавний - раскрасили Чижика. Но в наше время такое всё-таки редкость. Тем более, если сравнивать с периодом 2002-2012. Когда стали поступать новые вагоны, то и выглядеть этот вид транспорта стал иначе. Даже те, кто ездит в крутых иномарках захотели "ради прикола" прокатиться один раз на нём. Если не до работы, так просто так, летом по настроению. Среди моих знакомых таковые есть. Я убеждён, что обилие разных типов способствовало росту популярности трамвая. Если в годы трамвайной столицы мира (1985-1997) трамвай мерился количеством километров, количеством вагонов и маршрутов, то в наше время популяризация мерится обилием зоопарка.
Вагон 5210 (ныне 7405) был первым, кто ознаменовал новую эпоху петербургского трамвая. До этого последний раз иные вагоны были от того же производителя, УКВЗ. Это было в 80-х. Тогда была закуплена огромная партия КТМ-5-х.
Да, многие тут скажут не правильным, что я спокоен к тому, что развалился ПТМЗ. НО мы бы из сегодняшнего обилия типов/моделей ничего бы не увидели. И у горожан отношение к трамваю скорее всего было бы ровным (если не отрицательным). Всё-таки монополия/блокировка других на рынке - это большое зло. В этом можно убедиться на примере любого транспорта.
Да, я рад, что много трамваев нужных и не нужных. И я "за", чтобы такое было и в будущем.
Вспомните, в какойй период стали ненавидеть трамвай. ИМХО, примерно с 2002 по 2012. Именно в эти годы был жуткий упадок. Старые, уродливые вагоны в жуткой осыпающейся раскраске, в этот же период их чаще графитили. Может даже в какой-то степени вагоны того и заслуживали. Ведь чисто там где убирают. Хотя, и в наше время есть прецеденты. Недавний - раскрасили Чижика. Но в наше время такое всё-таки редкость. Тем более, если сравнивать с периодом 2002-2012. Когда стали поступать новые вагоны, то и выглядеть этот вид транспорта стал иначе. Даже те, кто ездит в крутых иномарках захотели "ради прикола" прокатиться один раз на нём. Если не до работы, так просто так, летом по настроению. Среди моих знакомых таковые есть. Я убеждён, что обилие разных типов способствовало росту популярности трамвая. Если в годы трамвайной столицы мира (1985-1997) трамвай мерился количеством километров, количеством вагонов и маршрутов, то в наше время популяризация мерится обилием зоопарка.
Вагон 5210 (ныне 7405) был первым, кто ознаменовал новую эпоху петербургского трамвая. До этого последний раз иные вагоны были от того же производителя, УКВЗ. Это было в 80-х. Тогда была закуплена огромная партия КТМ-5-х.
Да, многие тут скажут не правильным, что я спокоен к тому, что развалился ПТМЗ. НО мы бы из сегодняшнего обилия типов/моделей ничего бы не увидели. И у горожан отношение к трамваю скорее всего было бы ровным (если не отрицательным). Всё-таки монополия/блокировка других на рынке - это большое зло. В этом можно убедиться на примере любого транспорта.
Да, я рад, что много трамваев нужных и не нужных. И я "за", чтобы такое было и в будущем.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Есть интересный факт о двухголовом ПС. Из-за наложившегося друг на друга закрытия Тучкового моста и пр. Авиаконструкторов, в городе одновременно работали 5 маршрутов, только двухголовым ПС: 6,6А,18,47 по временным укороченным трассам и маршрут 39, который оборачивается по сьезду у метро "Новочеркасская" на постоянной основе. Впринципе, в свете таких раскладов, закупка двухглавых вагонов оказалась полностью опревданной. Хотя могло быть иначе. Закупили бы двухглавые, когда ремонт уже закончился бы. Хотя, один такой прецедент всё-таки был. Купленные 71-301 так и не ездили парниками. Говорят это из-з того, что они слишком поздно пришли. Поэтому им не суждено было в тот период ездить парниками.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Замечаю, что все КТМ-31-02.02 кривые. Толи их криво изначально сделали, толи при сборке так криво поставили. Видно не вооружённым глазом, как вблизи, так и на небольшом расстоянии. Сначала я подумал, что это один такой вагон. Запомнил номер. Понаблюдав несколько дней понял что все вагоны начиная с 5220 такие. Жуть.
PS На фото горизо нтальная линия по первой секции. Чётко видно, что средняя нагнулась задом вверх, а задняя наоборот, задняя морда просела.
PPS Что-то мне подсказывает, что какая-то хрень с узлом сочленения. Слышал я на трамвайном параде, кто-то пророчил про узлы сочленения. Интересно, не об этой ли проблеме тогда шла речь?
PS На фото горизо нтальная линия по первой секции. Чётко видно, что средняя нагнулась задом вверх, а задняя наоборот, задняя морда просела.
PPS Что-то мне подсказывает, что какая-то хрень с узлом сочленения. Слышал я на трамвайном параде, кто-то пророчил про узлы сочленения. Интересно, не об этой ли проблеме тогда шла речь?
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
"Импортозамещение" во всей красе.
Слизать - то сразу не получается, даже если руки растут откуда надо.
Ну ничего, несколько лет мучений, а там, глядишь, либо научатся, либо начнут покупать технику у тех, кто умеет делать.
Слизать - то сразу не получается, даже если руки растут откуда надо.
Ну ничего, несколько лет мучений, а там, глядишь, либо научатся, либо начнут покупать технику у тех, кто умеет делать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Сейчас по пр. Просвещения едет 5235 без пассажиров, на втором полупантографе. За ним в мясо забитая Пчёлка и Богатырь. Интересно, что с КТМом случилось?
Кстати, пару месяцев практически не было Пчёл на 100-м. Сейчас снова появились. С чем это связано?
Ещё, Богатырь 0202 почему-то очень редко на линии.
UPD Теперь вообще, трамваев нет. Ни в одну, ни в другую сторону. Зато в Ручьях целое сборище.
Кстати, пару месяцев практически не было Пчёл на 100-м. Сейчас снова появились. С чем это связано?
Ещё, Богатырь 0202 почему-то очень редко на линии.
UPD Теперь вообще, трамваев нет. Ни в одну, ни в другую сторону. Зато в Ручьях целое сборище.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Есть наблюдение, касаемое КТМов-631. Я имею ввиду последней партии (5220-5235). При повороте в узле сочленения почти у всех вагонов стоит сильный хруст (в данный момент я ещё не ездил в 5224,5225,5228). Иногда стрёмно находиться в средней секции.kot писал(а):"Импортозамещение" во всей красе.
Учитывая, что все три секции одинаково изогнуты (вторая секция задом вверх, третья носом вниз), может там есть какая-то ошибка в расчётах? Или само сочленение не расчитано на такой расклад. Или всему виной неповоротная телега...Если вспомнить, то частые сходы КТМов были исключительно из-за средних телег. Слетали именно они.
В Витязях/Богатырях такого не наблюдается. Повороты они проходят почти бесшумно.
Ещё могу добавить, что КТМы более шумные и более ощутимо подпрыгивают, чем теже Витязи/Богатыри.
Также, замечен какой-то странный звук внутри салона. При отправлении и наборе скорости в третьей секции начинает гудеть, будто находишься у себя дома и кто-то начал в стену долбить отбойным молотком. Звук продолжается секунд 5. И так почти каждый раз, когда прямой участок. Видимо при разгоне что-то "выпадает" из системы и даёт такой звук.
Это печально. На предыдущих вагонах такого не наблюдалось.
It's good to see you again!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Общий топик о трамваях.
Kaamoos писал(а):Учитывая, что все три секции одинаково изогнуты (вторая секция задом вверх, третья носом вниз), может там есть какая-то ошибка в расчётах?
Выравнивается со временем эксплуатации. Просядут пружины и будет всё ок.
How could you be so blind?


- vbif
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Общий топик о трамваях.
А точно не наоборот?
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Вообще, всё это странно. Вагоны купили по полной стоимости. Они должны были готовы к эксплуатации полностью. Сумма же полностью оплачена, а не какая-то доля. У Витязей такого минуса нет. Там конечно своё есть, но когда секции вагона сгорблены и хруст в кривых - это не нормально.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Заметил интересный факт. КТМы-631-02.02 в рекордно малые сроки работали на большом количестве маршрутов, в т.ч. и не своего парка:
3, 18, 19, 47, 48, 48а, 100 (всего 7).
Кто-то говорил, что видел КТМы-631-02.02 на 55-м, но кроме одного человека никто подтвердить никто пока не смог.
3, 18, 19, 47, 48, 48а, 100 (всего 7).
Кто-то говорил, что видел КТМы-631-02.02 на 55-м, но кроме одного человека никто подтвердить никто пока не смог.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Роструд опубликовал свой черный список работодателей, куда вошли крупные государственные компании , частные корпорации, даже Газпром. Список разбит по регионам и представляет собой файлы Эксель по каждому региону. Среди организаций города в списке числится и ГУП "Горэлектротранс", занимая третью строчку списка, категория риска - высокая.
Интересно, что это означает?
Интересно, что это означает?
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Уже начали бить 71-631-02.02
Чую, что к ЧМ-2018 будут с заменой масок и затёртых от мятин бортов 


It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
Kaamoos писал(а):Чую, что к ЧМ-2018 будут с заменой масок и затёртых от мятин бортов
Пусть все видят, что у нас нет ГИБДД. Купили - пусть работают.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
Чижики пришли в движение. Обкатка по кольцу.
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Ленинский проспект
Re: Общий топик о трамваях.
на 78.ru есть даже небольшое видео: https://78.ru/news/2018-01-18/v_seti_po ... ya_chizhik