Адмиралтейская-2 (НВЛ)
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Тоже хотел предложить похожий вариант, но только с НХ.
Ведь станционный комплекс можно построить через НХ.
Также, если осмыслить размеры площади, можно обойтись без перекрытия Адмиралтейского проспекта.
Границы разместить от проспекта до проезда.
Людские потоки распределить на тротуары, сделать пару новых дорожек к ним.
В общем по-человечески всё сделать.
Ведь станционный комплекс можно построить через НХ.
Также, если осмыслить размеры площади, можно обойтись без перекрытия Адмиралтейского проспекта.
Границы разместить от проспекта до проезда.
Людские потоки распределить на тротуары, сделать пару новых дорожек к ним.
В общем по-человечески всё сделать.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Без перекрытия Адмиралтейского проспекта не обойтись. Техника должна откуда-то заезжать и куда-то выезжать. Да и не такой он загруженный. Строить станции через наклон также проблематично, непонятно какой использовать транспорт для породы и материалов. Аналогичных примеров строительства через наклон что-то не припомню.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
А почему бы не сделать, к примеру, так. сначала пройти НХ, эскалаторное оборудование установить (специально спроектированное) и строить с его помощью? Естетственно, станцию с минимальными размерами всего, что только можно.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
А кстати, есть прецеденты строительства станций через наклонные ходы? В общем я как посторонний человек (но с техническим образованием) не вижу проблемы чтобы выдавать породу по наклоннику - сделать что-то типа канатной тяги, вагонетки специальные и вперед. Да собственно при строительстве самого наклонника именно так и должно быть - а как иначе-то?
Но вот интересно что скажут специалисты?
Но вот интересно что скажут специалисты?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
В Москве через наклонный ход строили средний зал пилонной станции в конце 80-х - начале 90-х. Только название станции не припомню. Где-то в центральной части города.
Но даже для строительной площадки наклонного хода места требуется не меньше, чем для обычной шахты, т.к. необходима территория для погрузо-разгрузочных работ, подъезда техники, временного отвала грунта, складирования минимального запаса материалов, размещения технологического оборудования и производственных помещений.
Но даже для строительной площадки наклонного хода места требуется не меньше, чем для обычной шахты, т.к. необходима территория для погрузо-разгрузочных работ, подъезда техники, временного отвала грунта, складирования минимального запаса материалов, размещения технологического оборудования и производственных помещений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Не помню, обсуждалось ли это, а по страницам не нашёл. Возможно ли построить вокруг каждого из тоннелей односводы, не прерывая движения? То есть, сделать кроссплатформенный комплекс из двух односводов (Адм-2 + Адм-3)?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Да, возможно. В №7 журнала "Метрострой" за 1988 год приведён вариант строительства такого пересадочного узла (стр.19 PDF).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Этот вариант я помню. А классический односвод?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Это и есть классический односвод (конструкция). Только центральная опора общая.
А если Вы спрашиваете про возможность размещения действующих путей НВЛ на одной из сторон станций на тех же местах, где находятся пути на обычных односводах, то без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.
А если Вы спрашиваете про возможность размещения действующих путей НВЛ на одной из сторон станций на тех же местах, где находятся пути на обычных односводах, то без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
На Проспекте Славы одну из натяжной строят через наклонной ход.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
в40 писал(а):если Вы спрашиваете про возможность размещения действующих путей НВЛ на одной из сторон станций на тех же местах, где находятся пути на обычных односводах, то без увеличения радиуса верхнего свода (или уменьшения ширины платформы) такое невозможно.
Я понимаю, что ширина платформ уменьшится, но, если организовать векторный пассажиропоток (вход на станции с одного торца, выход - с другого), то , думаю, это допустимо. Завтра попробую набросать свои мысли в виде схемки.
Меня интересует именно возможность работ без остановки движения - опора свода, расположенная вплотную к действующему тоннелю, должна, по идее, усилить конструкцию тоннеля на период работ. А вот как с заведением под тоннель обратного свода?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Раз уж уважаемые господа А.Н. Арешев и Н.И. Кулагин пригласили читателей "Метростроителя" поучаствовать в обсуждении - могли бы и хоть какую-нибудь информацию дать для размышления. Хотя бы ширину междупутья на действующем участке и высоту кровли устойчивой породы над тоннелями. Всё что есть - не чертежи даже, эскизы. Понятно в газете много не напечатаешь, но выложить имеющиеся чертежи на метростроевском сайте можно.
P.S. Хотя нашёл в Метрострое 88 года - междупутье 25 метров.
P.S. Хотя нашёл в Метрострое 88 года - междупутье 25 метров.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
russobalt-t писал(а):опора свода, расположенная вплотную к действующему тоннелю, должна, по идее, усилить конструкцию тоннеля на период работ
Опора свода сама собой не возникнет. Сначала ещё нужно разработать грунт (чтобы создать пространство под опору). Отсутствие отпора породы с одной стороны может вызвать деформацию обделки действующего тоннеля. Нужен удерживающий бандаж внутри тоннеля. А для подведения под тоннель обратного свода (небольшими заходками шириной по 2-3 метра) для предотвращения просадки пути потребуется ещё разгружающие пакеты на путях устанавливать (своеобразные мосты).
mx, ширина по осям путей там стандартная - 25 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
А обратному своду обязательно быть симметричным относительно центра станции? То есть, по разные стороны от действующего тоннеля расположить опоры прямого и обратного сводов, жёстко связав из между собой и с нижней частью тоннеля (набивая горизонтальные сваи под тоннелем между ходками, и омоноличивая эти ходки впоследствии).
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
russobalt-t писал(а):А обратному своду обязательно быть симметричным относительно центра станции?
Вы, наверное, хотели сказать, относительно оси станции?
Если опоры одинаковые, то - обязательно. Ведь нагрузка, воспринимаемая верхним сводом равномерно передаётся на обе опоры. А опоры в круглых тоннелях ещё имеют тенденцию к вращению под действием нагрузки (кстати, на многих односводчатых станциях это вызывало деформацию обратного свода и можно было наблюдать трещину вдоль всей платформы). Наверное, многие это замечали.
Про горизонтальные сваи не совсем понял Вашу мысль. Может быть, изобразите в виде эскиза?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О