Спасская
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спасская
Когда еще только открыли ПЛ (1986-1987 гг.) от "Пр. Большевиков" до ПлАН и везде висели схемы со "строящимися и проектируемыми станциями" от ПлАН до "Богатырской" (которая потом стала "Комендантским проспектом") - уже тогда говорили, что участок до "Богатырской" временно будет в составе ПЛ, а потом отойдет к Приморско-Фрунзенской линии. Так что не похоже это на оригинальное решение для того, чтобы "обойти" Москву.
А платформы уже тогда все строили с расчетом на 8 вагонов, так как урок перевода КВЛ на 7 вагонов уже был.
Поэтому "Садовая" не случайно попала в состав ПЛ. Другое дело, что переключение линий, планировавшееся через два-три года, затянулось на два десятка лет.
А платформы уже тогда все строили с расчетом на 8 вагонов, так как урок перевода КВЛ на 7 вагонов уже был.
Поэтому "Садовая" не случайно попала в состав ПЛ. Другое дело, что переключение линий, планировавшееся через два-три года, затянулось на два десятка лет.
Lean off the door!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Mill
МАленькая корректировка: участок "ПлАН-2" - "Пр.Большевиков" открыли 30 декабря 1985 года (сам присутствовал).
На счёт участка от "Площади мира" до "Богатырской", то о нём заговорили уже после того, как был разработан проект продления Правобережной линии в Ждановский район, о котором я говорил чуть ранее. По первоначальным планам (в начале 80-х годов) Правобережная линия должна была заканчиваться в центре Ленинграда. Вот как раз чтобы не получать в Москве разрешение для строительства новой Ждановской линии, её представили в виде продолжения существующей линии (в те годы были какие-то трудности для этого).
МАленькая корректировка: участок "ПлАН-2" - "Пр.Большевиков" открыли 30 декабря 1985 года (сам присутствовал).
На счёт участка от "Площади мира" до "Богатырской", то о нём заговорили уже после того, как был разработан проект продления Правобережной линии в Ждановский район, о котором я говорил чуть ранее. По первоначальным планам (в начале 80-х годов) Правобережная линия должна была заканчиваться в центре Ленинграда. Вот как раз чтобы не получать в Москве разрешение для строительства новой Ждановской линии, её представили в виде продолжения существующей линии (в те годы были какие-то трудности для этого).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Спасская
в40 писал(а):Дело в том, что проходку перегонного тоннеля к "Спасской" начали уже после того, как были пройдены все перегонные тоннели третьей очереди Правобережной линии (Приморского радиуса) от "Сестрорецкой" ("Старой деревни") до "Площади Мира-3" ("Садовой") - в 1989 году.
Насколько я помню, шахтные комплексы на Чкаловской и на Спортивной появились только в 1987г. За 2 года успели пройти все перегонные туннели??? Кстати, где-то в "Ленинградской правде" была статейка (год точно не помню - около 1991-1994), что завершена проходка туннеля где-то под Невками между Чкаловской-Старой Деревней.
в40 писал(а):По первоначальным планам третья очередь Правобережной линии до "Сестрорецкой" должна была вводиться в эксплуатацию в конце июня 1991 года, а "Площадь Мира-2" ("Спасская") уже тогда относилась к участку постоянного переключения, который планировался к открытию в 1995 году вместе с открытием Фрунзенского радиуса от "Ул.Белы Куна" ("Международной") до "Площади Мира-3" ("Садовой").
Кстати, вторая очередь Правобережной линии до "Площади Мира-3" ("Садовой") первоначально тоже планировали открыть в конце 1989 года, но вмешалась перестройка... и линию открыли на два года позже (авария на пересадке с "Владимирской" на "Достоевскую" тоже этому поспособствовала).
А вот с этим полностью согласен. Планы были именно такие. В 89 пуск центрального участка ПЛ перенесли на конец 1990, а потом и вовсе на 91.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Михаил писал(а):Насколько я помню, шахтные комплексы на Чкаловской и на Спортивной появились только в 1987г. За 2 года успели пройти все перегонные туннели??? Кстати, где-то в "Ленинградской правде" была статейка (год точно не помню - около 1991-1994), что завершена проходка туннеля где-то под Невками между Чкаловской-Старой Деревней.
Абсолютно верно, в 1987 г!
Только строительство третьей очереди начиналось с 520 и 510 шахт - их заложили в 1985 и 1986 годах соответственно. Вообще-то я немножко напутал. Последним был пройден тоннель по I пути от "Чкаловской" до "Спортивной" - в 1990 году.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Спасская
О, интересно... Кстати, а какими участками вели проходку? Т.е. какие перегонные туннели в какой очередности строились?
Думаю, последние посты следует в Приморский радиус запостить;)
Думаю, последние посты следует в Приморский радиус запостить;)
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 17:57
- Станция метро: Парнас
Re: Спасская
Спасибо за интереснейшую и полезную информацию!!!
А вот такой вопрос - нет ли у кого-нибудь схемы (аналогично той, что есть на форуме, в которой отображаются новые и старые туннели между станциями Лесная - Пл.Мужества), как теперь проходят тоннели между Спасской и Достоевской, Садовой - Звенингородской? Я сегодня на радостях, что сдал теоретический экзамен в ГИБДД проехал от Достоевской до Спасской и ещё раз убедился, какой там короткий перегон (наверно аналогичный перегону Сенная Пл. - Невский проспект). Почему тогда от Достоевской до Садовой был такой длинный перегон?? Понятно, что как пишет Викпедия, "для сопряжения двух линий потребовалось строительство сложно искривленных тоннелей", так хотелось бы взглянуть как они проходят, а также тоннели от Спасской до Достоевской, Садовой-Звенигородской..
А вот такой вопрос - нет ли у кого-нибудь схемы (аналогично той, что есть на форуме, в которой отображаются новые и старые туннели между станциями Лесная - Пл.Мужества), как теперь проходят тоннели между Спасской и Достоевской, Садовой - Звенингородской? Я сегодня на радостях, что сдал теоретический экзамен в ГИБДД проехал от Достоевской до Спасской и ещё раз убедился, какой там короткий перегон (наверно аналогичный перегону Сенная Пл. - Невский проспект). Почему тогда от Достоевской до Садовой был такой длинный перегон?? Понятно, что как пишет Викпедия, "для сопряжения двух линий потребовалось строительство сложно искривленных тоннелей", так хотелось бы взглянуть как они проходят, а также тоннели от Спасской до Достоевской, Садовой-Звенигородской..
- xxela
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 13:20
Re: Спасская
У меня есть схема этого участка! Только я не знаю можно ли по правилам форума выкладывать ее фотографию, это вроде как рабочая документация?!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Вообще-то это информация для служебного пользования...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спасская
в40
У меня дома в 1984 году (еще до открытия ПЛ) висел перспективный план метро на кальке, где ПЛ шла дальше через Театральную и Васильевский остров (через Гавань) с пересадкой на Приморской - и дальше в Лахту и Ольгино. Откуда я срисовал сей план - сейчас уже не вспомню, но не сам придумал. Так что планы продления ПЛ уже тогда были.
А "открытие" 30 декабря 1985 года я хорошо помню: все маршруты автобусов повернули к Ладожской, но... когда народ приехал, метро оказалось закрыто (сам присутствовал). А кругом пустырь! И 31 декабря так же было всё закрыто (правда, автобусы уже шли до ПлАН, как и раньше). Реально пассажиров ПЛ приняла после НГ в январе 1986 г. В чем там была причина - не знаю (ходили слухи, что на НЧ люстра упала).
А спешка с "досрочным" пуском ПЛ была такая - мама не горюй! Даже по советским временам (где всё было "досрочно") это хорошо запомнилось.
У меня дома в 1984 году (еще до открытия ПЛ) висел перспективный план метро на кальке, где ПЛ шла дальше через Театральную и Васильевский остров (через Гавань) с пересадкой на Приморской - и дальше в Лахту и Ольгино. Откуда я срисовал сей план - сейчас уже не вспомню, но не сам придумал. Так что планы продления ПЛ уже тогда были.
А "открытие" 30 декабря 1985 года я хорошо помню: все маршруты автобусов повернули к Ладожской, но... когда народ приехал, метро оказалось закрыто (сам присутствовал). А кругом пустырь! И 31 декабря так же было всё закрыто (правда, автобусы уже шли до ПлАН, как и раньше). Реально пассажиров ПЛ приняла после НГ в январе 1986 г. В чем там была причина - не знаю (ходили слухи, что на НЧ люстра упала).
А спешка с "досрочным" пуском ПЛ была такая - мама не горюй! Даже по советским временам (где всё было "досрочно") это хорошо запомнилось.
Lean off the door!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спасская
Mill писал(а):У меня дома...
Вот с этим абсолютно согласен. У меня тоже была такая схема. Только я имел ввиду, что продление Правобережной линии на северо-запад изначально не планировали, а планировали, как Вы сказали - в сторону "Приморской". Тогда вообще Ждановского (Приморского) радиуса даже в проекте не было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- russobalt-t
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
- Станция метро: Площадь Восстания
- Откуда: Село Децкое))
Re: Спасская
в40 писал(а):Дело в том, что проходку перегонного тоннеля к "Спасской" начали уже после того, как были пройдены все перегонные тоннели третьей очереди Правобережной линии (Приморского радиуса) от "Сестрорецкой" ("Старой деревни") до "Площади Мира-3" ("Садовой") - в 1989 году.
По первоначальным планам третья очередь Правобережной линии до "Сестрорецкой" должна была вводиться в эксплуатацию в конце июня 1991 года, а "Площадь Мира-2" ("Спасская") уже тогда относилась к участку постоянного переключения, который планировался к открытию в 1995 году вместе с открытием Фрунзенского радиуса от "Ул.Белы Куна" ("Международной") до "Площади Мира-3" ("Садовой").
Кстати, вторая очередь Правобережной линии до "Площади Мира-3" ("Садовой") первоначально тоже планировали открыть в конце 1989 года, но вмешалась перестройка... и линию открыли на два года позже (авария на пересадке с "Владимирской" на "Достоевскую" тоже этому поспособствовала).
За давностью лет могу ошибаться, но, как мне помнится, на заборе, которым обнесли площадь Мира, были сроки ввода станций:
Пл. Мира-II - 1989 г.
Пл. Мира-III - 1991 г.
И я был дико удивлён, что Садовую сдали в первоначальный срок. Кстати, мне знакомый метростроевец говорил в начале 90-х, что на строительстве Пл. Мира-II была тоже проблемка, вроде той, что была на переходе Достоевской. Мол строительство приостановили, а их после этого оттуда перевели на Адмиралтейскую. Толком рассказывать он не стал, пробормотал только про разуплотнение грунта (или что-то вроде этого) под площадью - мол был бы сверху дом, было б ещё хуже, чем на М./Б. Московских.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спасская
А что?
Никто не заметил,что в наклонных ходах переходов(за Сенную не ручаюсь), недавно включили(как бы это сказать) Автоинформаторы и рекламу?
Никто не заметил,что в наклонных ходах переходов(за Сенную не ручаюсь), недавно включили(как бы это сказать) Автоинформаторы и рекламу?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Спасская
Полна Россия идиотов. Сегодня в 23.00 наблюдал странного бритоголового жлоба стоящего у самого края платформы. Поезд из тупика машинист вел на самой медленной скорости, чтобы этого дауна не зацепить. Зеркало обзора машиниста чуть этому отморозку не дало по физии. Сорри за оффтоп накипело. Весь перон завороженно наблюдал, встретиться он с зеркалом или нет.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
-
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 09 дек 2004, 22:38
Re: Спасская
В четверг вечером у входа на Садовую стояла Газель, разгружали комплекты роликов с основаниями (такие белые хреновины ими ступени к цепи крепятся)
А за день до того, 2е рабочих несли дугообразные направляющие (по которым едут ролики ступеней) похоже нижнего спрямления эскалатора.
мдаааа эти чудо-машины похоже всех обеспечили пожизненной работой
А за день до того, 2е рабочих несли дугообразные направляющие (по которым едут ролики ступеней) похоже нижнего спрямления эскалатора.
мдаааа эти чудо-машины похоже всех обеспечили пожизненной работой

- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург