Информационное пространство
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
А зачем?
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 01:44
- Станция метро: Бухарестская
Re: Информационное пространство 2009
Уважаемы кот. В Праге-то я бывал. В 2004 и 2006 гг.
Вагоны - номерные
раскрашены в цвета линий
примеры здесь http://vagon.metro.ru/passenger/export.html
(то есть выкраска подобна варшавскому вагону и вагону в Тегеран)
Вагоны - номерные
раскрашены в цвета линий
примеры здесь http://vagon.metro.ru/passenger/export.html
(то есть выкраска подобна варшавскому вагону и вагону в Тегеран)
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Информационное пространство 2009
Грандиозное предложение! Вот только что за тенденция - пытаться задействовать у человека лишь первую сигнальную систему? Загрузить её, так сказать, по-максимуму.
зажглась лампочка => кормёжка, добрый доктор Павлов идёт => полилась слюна;
подошёл красный поезд => еду на проспект Ветеранов => дом, еда, горшок => выделяется слюна.
А ведь у человека есть и вторая сигнальная система (ну, у некоторых особей - точно есть). Это когда человек слышит "поезд следует до станции Автово" и выходит именно в Автово, не дожидаясь пока его выгонит из вагона "красная шапочка".
На это, конечно, надо несколько больше умственных усилий, но мы же не бурундучки, ага? Некоторые более, некоторые менее. НИПовцы - менее, это очевидно - под себя ведь систему затачивают.
Ну, а если Вы хотите таких новшеств из соображений эстетических, тогда нам с Вами тем более не по пути.
зажглась лампочка => кормёжка, добрый доктор Павлов идёт => полилась слюна;
подошёл красный поезд => еду на проспект Ветеранов => дом, еда, горшок => выделяется слюна.
А ведь у человека есть и вторая сигнальная система (ну, у некоторых особей - точно есть). Это когда человек слышит "поезд следует до станции Автово" и выходит именно в Автово, не дожидаясь пока его выгонит из вагона "красная шапочка".
На это, конечно, надо несколько больше умственных усилий, но мы же не бурундучки, ага? Некоторые более, некоторые менее. НИПовцы - менее, это очевидно - под себя ведь систему затачивают.
Ну, а если Вы хотите таких новшеств из соображений эстетических, тогда нам с Вами тем более не по пути.
- Ericine
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
кстати, а мне вот показалось, что на Петроградской буквы можно наклеить на синий "бордюр" внизу стен. а что - получится индивидуальный вариант именно для этой станции.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство 2009
...а главное, отдирать их станет не в пример удобнее. Хорошее предложение!
Если говорить серьёзно: господа, ведь мы же каким-то образом ориентируемся даже в маршрутах наземного транспорта, хотя там это не в пример сложнее (хотя бы по количеству маршрутов), а всякая корреляция с цветами окраски вагона отсутствует (сигнальные огни у трамваев не в счёт, они для другой цели - сделать появление вагона данного маршрута видимым издалека, для лучшего планирования поездки заранее. Для метро это совершенно не актуально. Правда, сейчас это не особо актуально и для самих трамваев, но, всё же, надеюсь рано или поздно ситуация изменится).
И, наконец, самое главное, о чём, собственно, весь сыр-бор.
Цвет в метро - фактор огромной выразительности, не только художественной, но и психологической. В самом деле, большинство из нас проводит в метро около часа в день - весьма солидное время, согласитесь. При этом основа зрительного ряда восприятия - метро как таковое, его инженерные устройства, эстетичный вид которых прежде всего - не дань моде, а поиски адекватной для человека психологической среды в условиях непривычных реалий (подземелье всё-таки) и резкого снижения привычного зрительного видеоряда (деревьев или хотя бы голубого неба за окнами обычно не наблюдается). Цветовая гамма резко меняется по сравнению с привычной обстановкой. А создатели НИПа так легкомысленно вставляют в (чаще всего) выверенное цветовое решение станций резкие колористические диссонансы. Вот что скверно-то...
Если говорить серьёзно: господа, ведь мы же каким-то образом ориентируемся даже в маршрутах наземного транспорта, хотя там это не в пример сложнее (хотя бы по количеству маршрутов), а всякая корреляция с цветами окраски вагона отсутствует (сигнальные огни у трамваев не в счёт, они для другой цели - сделать появление вагона данного маршрута видимым издалека, для лучшего планирования поездки заранее. Для метро это совершенно не актуально. Правда, сейчас это не особо актуально и для самих трамваев, но, всё же, надеюсь рано или поздно ситуация изменится).
И, наконец, самое главное, о чём, собственно, весь сыр-бор.
Цвет в метро - фактор огромной выразительности, не только художественной, но и психологической. В самом деле, большинство из нас проводит в метро около часа в день - весьма солидное время, согласитесь. При этом основа зрительного ряда восприятия - метро как таковое, его инженерные устройства, эстетичный вид которых прежде всего - не дань моде, а поиски адекватной для человека психологической среды в условиях непривычных реалий (подземелье всё-таки) и резкого снижения привычного зрительного видеоряда (деревьев или хотя бы голубого неба за окнами обычно не наблюдается). Цветовая гамма резко меняется по сравнению с привычной обстановкой. А создатели НИПа так легкомысленно вставляют в (чаще всего) выверенное цветовое решение станций резкие колористические диссонансы. Вот что скверно-то...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Информационное пространство 2009
motor1 писал(а):Уважаемы кот. В Праге-то я бывал. В 2004 и 2006 гг
нет там такого и никогда не было, все вагоны были всегда серые
вот их сайт http://www.metroweb.cz/ покажите фотографию хоть одного или зеленого состава
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Информационное пространство 2009
т.н. НИП - все же правильная тенденция...
Например. Я всего 3 раза приезжал на Спасскую со стороны Достоевской, будучи желая выйти через Садовую.
1й раз после перехода завернул не туда, направо, и вышел ближе к переходу на Сенную. 2й раз тоже ошибся. Уже зарубил на носу что налево надо, но таким путем крайне редко езжу...
Сегодня в 3й раз понадобилось со Спасской через Садовую выйти. Но вижу указатели (после спуска по своеобразнозвучащим ЭТХ) - налево к выходу, направо - к переходу на Сенную... И ... это же неплохо аз есмь! Я уже помнил (так, слегка, что налево нада), но написано и уже уверенно потопал, и вышел именно куда надо было - к выходу с Садовой...
Например. Я всего 3 раза приезжал на Спасскую со стороны Достоевской, будучи желая выйти через Садовую.
1й раз после перехода завернул не туда, направо, и вышел ближе к переходу на Сенную. 2й раз тоже ошибся. Уже зарубил на носу что налево надо, но таким путем крайне редко езжу...
Сегодня в 3й раз понадобилось со Спасской через Садовую выйти. Но вижу указатели (после спуска по своеобразнозвучащим ЭТХ) - налево к выходу, направо - к переходу на Сенную... И ... это же неплохо аз есмь! Я уже помнил (так, слегка, что налево нада), но написано и уже уверенно потопал, и вышел именно куда надо было - к выходу с Садовой...
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Информационное пространство 2009
Алексей Евгенич, будучи привычным к сарказму в Ваших сообщениях, долго искал его и в этом, но не нашёл. Посему отвечу, предполагая его серьёзность.
Во-первых, завернуть не на ту лестницу на выходе со Спасской на Садовую - не бог весть какая трагедь, потеря времени составляет максимум тридцать секунд. Впрочем, это мелочи.
Во-вторых, несколько неправильно делать какие-то далеко идущие выводы из примера Спасской, которая работает сейчас в нештатном режиме (будучи без выхода на поверхность).
И, наконец, в третьих - при чём тут НИП? Противники НИПа отнюдь не отрицают ЛЮБУЮ систему указателей на станциях метро. Речь идёт о данной конкретной.
Кстати, Ваш пример превосходно иллюстрирует информационную избыточность НИПа. Как должно было быть по уму? Примерно так:
<-Переход на станцию Садовая->
<-Выход в город
На кой ляд в переходе со Спасской на Садовую указывать направление перехода на Сенную? Кто будет таким хитрым путём переходить со Спасской на Сенную? Или метрофанат, или, пардон, тормоз. Но метрофанату указатели вообще не особо нужны, а тормозу, коли он уже прошёл мимо нескольких на самой Спасской и в переходе на Садовую, не поможет и ещё один.
Во-первых, завернуть не на ту лестницу на выходе со Спасской на Садовую - не бог весть какая трагедь, потеря времени составляет максимум тридцать секунд. Впрочем, это мелочи.
Во-вторых, несколько неправильно делать какие-то далеко идущие выводы из примера Спасской, которая работает сейчас в нештатном режиме (будучи без выхода на поверхность).
И, наконец, в третьих - при чём тут НИП? Противники НИПа отнюдь не отрицают ЛЮБУЮ систему указателей на станциях метро. Речь идёт о данной конкретной.
Кстати, Ваш пример превосходно иллюстрирует информационную избыточность НИПа. Как должно было быть по уму? Примерно так:
<-Переход на станцию Садовая->
<-Выход в город
На кой ляд в переходе со Спасской на Садовую указывать направление перехода на Сенную? Кто будет таким хитрым путём переходить со Спасской на Сенную? Или метрофанат, или, пардон, тормоз. Но метрофанату указатели вообще не особо нужны, а тормозу, коли он уже прошёл мимо нескольких на самой Спасской и в переходе на Садовую, не поможет и ещё один.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
Кстати, на узле ССС, к счастью, НИПа пока нет. Так что то, как ориентировался Алексей Евгенич, к делу не относится.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Информационное пространство 2009
Ну... оставляя за скобками сарказм оппонентов...
НИП, ИМХО - это некая (по идее) полноценная система обеспечения пассажиров информацией. И в ее входит многое, а не только цветные ленточки на путевых стенах, согласитесь...
Я считаю, что указатели на ССС таки есть проявление НИПа - а ежели неправ, пусть меня рассудят...
В принципе, там сделано неплохо, т.е. даже для того кто вообще впервые в подземельях Питера, будет вполне понятно. Грубо говоря, "иди по стрелкам куда нада - и придешь". Раньше то и того не было. Просто вопрос - разве это плохо? Даж мне вот немного помогло, хотя на 3й проезд я уже четко знал в какую сторону свернуть.
Возможно, на ССС и не в полной мере НИП, но основные (и самые важные по реальной значимости ) элементы имеют место.
Что касается синих лент на красных стенах (сами знаете где) - это чуть другой вопрос... Это НИП, но в аляповатом варианте.
Словом, ну, убейте или что еще приятное... но я считаю, что это таки прогресс, коли стали вешать стрелочки, указатели... Нам то, аборигенам, особо и не нада, я особо не задумываюсь в какой вагон сесть для близости к выходу или в какую сторону после спуска с эскалатора пойти - это уже инстинктивно. Но я представляю ежели б я оказался в в московском метро (где я был в 1982 году 1й и последний раз)... Эмгм... Если в Москву поеду, буду премного надеяться на указатели и стрелочки... Так что, полагаю, идея правильная, вопрос лишь в том, насколько качественно и толково ее воплощают. Тут есть недостатки...
НИП, ИМХО - это некая (по идее) полноценная система обеспечения пассажиров информацией. И в ее входит многое, а не только цветные ленточки на путевых стенах, согласитесь...
Я считаю, что указатели на ССС таки есть проявление НИПа - а ежели неправ, пусть меня рассудят...
В принципе, там сделано неплохо, т.е. даже для того кто вообще впервые в подземельях Питера, будет вполне понятно. Грубо говоря, "иди по стрелкам куда нада - и придешь". Раньше то и того не было. Просто вопрос - разве это плохо? Даж мне вот немного помогло, хотя на 3й проезд я уже четко знал в какую сторону свернуть.
Возможно, на ССС и не в полной мере НИП, но основные (и самые важные по реальной значимости ) элементы имеют место.
Что касается синих лент на красных стенах (сами знаете где) - это чуть другой вопрос... Это НИП, но в аляповатом варианте.
Словом, ну, убейте или что еще приятное... но я считаю, что это таки прогресс, коли стали вешать стрелочки, указатели... Нам то, аборигенам, особо и не нада, я особо не задумываюсь в какой вагон сесть для близости к выходу или в какую сторону после спуска с эскалатора пойти - это уже инстинктивно. Но я представляю ежели б я оказался в в московском метро (где я был в 1982 году 1й и последний раз)... Эмгм... Если в Москву поеду, буду премного надеяться на указатели и стрелочки... Так что, полагаю, идея правильная, вопрос лишь в том, насколько качественно и толково ее воплощают. Тут есть недостатки...
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
Таблички на ССС - это типичные представители ПРЕДЫДУЩЕГО информационного пространства. Вам понравилось старое информационное пространство. Все и так знают, что оно хорошее. Новое же пространство можно увидеть, например, на Невском. Разницу почувствуете сразу, в т.ч. и функциональную.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Информационное пространство 2009
мЕтрофанушка - трудно сказать... Имхо, на ССС некий гибрид с элементами старого и нового. Например зеленые стрелочки, они же впервые появились на Волковской в рамках НИПа...
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Информационное пространство 2009
Зелёные стрелочки к НИПу не относятся. Вроде писалось, что это правила пожарной безопасности. А внизу они, т.к. при задымлении придётся ползти по полу...
На Волковской я их не замечал чего-то...
Но на Звенике (кстати, интересно, снимут или нет, скоро ведь выход открывать будут:) ) и Спасской они есть и направляют к ближайшему выходу.
На Волковской я их не замечал чего-то...
Но на Звенике (кстати, интересно, снимут или нет, скоро ведь выход открывать будут:) ) и Спасской они есть и направляют к ближайшему выходу.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
На Звенике их, полагаю, снимут с открытием входа. А часом уже не сняли?)
Кстати, если вы не обратили внимания на это сами, то я вам специально говорю, что на обеих новых пересадочных станциях, где есть стрелки, стоит СИП. На Волковской НИП, но стрелок как раз нет.
Кстати, если вы не обратили внимания на это сами, то я вам специально говорю, что на обеих новых пересадочных станциях, где есть стрелки, стоит СИП. На Волковской НИП, но стрелок как раз нет.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство 2009
Давненько уже не высказывался по поводу НИПа.
Сто лет назад, когда ещё это и в голову не приходило, я критиковал информационное пространство нашего метро, даже ещё не видя европейских метрополитенов. Ещё в 80-х пытался предложить свои мысли руководству метрополитена о приведении в порядок ИП. Но втуне. Наоборот, "рыбки", установленные на путевых стенах всех станций по три раза, по совету какого-то московского "товарища" поснимали и осталось только по две полосы.
Постепенно ИП стали приводить в порядок, но очень бестолково и опять с многочисленными ошибками.
Можно было бы поприветствовать введение амбициозного НИПа, но история повторяется. Многочисленные ошибки, несоотвествия, разношёрстность. Кроме того агрессивный стиль, не соответствующий стилю города и нашего метрополитена в частности.
В общем, "хотели как лучше, а получилось как всегда"©
Надеюсь, что когда- нибудь у нас будет нормальное ИП.
Сто лет назад, когда ещё это и в голову не приходило, я критиковал информационное пространство нашего метро, даже ещё не видя европейских метрополитенов. Ещё в 80-х пытался предложить свои мысли руководству метрополитена о приведении в порядок ИП. Но втуне. Наоборот, "рыбки", установленные на путевых стенах всех станций по три раза, по совету какого-то московского "товарища" поснимали и осталось только по две полосы.
Постепенно ИП стали приводить в порядок, но очень бестолково и опять с многочисленными ошибками.
Можно было бы поприветствовать введение амбициозного НИПа, но история повторяется. Многочисленные ошибки, несоотвествия, разношёрстность. Кроме того агрессивный стиль, не соответствующий стилю города и нашего метрополитена в частности.
В общем, "хотели как лучше, а получилось как всегда"©
Надеюсь, что когда- нибудь у нас будет нормальное ИП.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.