Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Добавлено: 20 янв 2014, 16:03
На площадке Дунайской стоит мега-бурилка белого цвета, к сожалению ее не сфоткать, т.к. видно ее только из трамвая.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Снижением цены доволен и гендиректор «Метростроя» Вадим Александров.
"Конечно, конечно!" - сказал он.
Договор с фирмой Herrenknecht AG на изготовление щита S-782, предназначенного для проходки горизонтальных тоннелей диаметром 10,3 м, был подписан ОАО «Метрострой» 16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге при участии экс-канцлера Германии Герхарда Шредера. Спустя почти год 28 февраля 2013г. на заводе в городе Шванау (Германия) состоялось тестирование работы всех систем ТПМК и приемка оборудования.
Основное назначение данного оборудования - проходка двухпутных тоннелей метрополитена. Первый такой тоннель запланирован на участке Фрунзенско-Приморской линии петербургского метрополитена от станции «Проспект Славы» до станции «Южная». В практике отечественного метростроения опыт сооружения двухпутных тоннелей с использованием ТПМК с грунтопригрузом отсутствует и петербургские метростроители станут в этой области первопроходцами.
В течение 2013 года ОАО «Метрострой» проведена работа по разработке стартового котлована и монтажу ТПМК. 22 января состоится пробный запуск ТПМК для осуществления монтажа временных колец и тестирования всех систем, после чего начнется проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена.
Сотрудничество с компанией Herrenknecht AG и ОАО «Метрострой» началось с покупки ТПМК, предназначенного для проходки микротоннелей различного назначения (коллекторы, нефте и газопроводы и пр.). В 2007 году организации подписали договор об изготовлении первого в мире ТПМК для проходки наклонных ходов. Это оборудование позволило реализовать сложнейший проект строительства станции «Адмиралтейская» в самом сердце Петербурга. С его помощью также построены наклонный ход станции «Обводный канал» и «Спасская». Новый ТПМК S-782 представляет собой схожий по своим основным техническим характеристикам механизм.
Особенность строительства двухпутного участка заключается в большей степени в сооружении постоянных внутренних конструкциях тоннеля. Благодаря сооружению одного тоннеля вместо двух, отпадет необходимость в дорогостоящем и трудозатратном строительстве камер съездов, эвакуационных сбоек, переходов из тоннеля в тоннель и других сопутствующих выработок. Соответственно сократятся и сроки строительства. Станционные комплексы будут представлять собой тоннель с боковым размещением платформ по такому же принципу, как и в существующих сегодня наземных станциях. Для размещения тяговых подстанций и подсобных помещений различного назначения там, где это возможно, будет использована поверхность станции, а эвакуационные выходы преимущественно разместятся в стволах. За счет размещения путей в одном тоннеле существенно сократится количество дорогостоящего кабеля, необходимого для функционирования различных систем метрополитена. Все это вместе позволит сделать данный участок метрополитена наиболее безопасным, снизит стоимость строительства, а благодаря современной высокоточной обделке, изготовленной на новой недавно запущенной конвейерной автоматизированной линии производства блоков завода «Метробетон», позволит добиться наивысшего качества конструкции тоннеля и значительного увеличения срока службы объекта.
Характеристики участка линии метрополитена от ст. «Международная» до ст. «Южная»
Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии (линии 5) метрополитена Санкт-Петербурга.
Участок линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино – улицы Бухарестской.
Предусмотрено строительство продолжения Фрунзенского радиуса от станции “Международная” до станции “Южная”.
Маршрут продолжения Фрунзенского радиуса метрополитена за станцию “Международная” принят в соответствии с “Концепцией развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, в том числе метрополитена и других видов скоростного транспорта, на период до 2020 года” и “Отраслевой схемой развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года”
Данный участок линии метрополитена позволит решить вопрос транспортного обеспечения Фрунзенского района Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта, что положительно отразиться на уровне жизни горожан.
Пропускная способность участка линии – 40 пар поездов в час.
Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит 997 тыс. пассажиров.
Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую “артерию” пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки района Купчино и южные пригороды Санкт-Петербурга, а также разгрузит Московско-Петроградскую линию метрополитена (линия 2).
В состав сооружаемого участка входят три станции:
“Проспект Славы”,
“Дунайский проспект”,
“Южная”,
а также электродепо “Южное”
Длина участка - 5,23км (без учета депо)
Длина двухпутного тоннеля: 3,79 км
Диаметр двухпутного тоннеля наружный - 10,3 м
Станции:
- «Проспект Славы» (пересечение Бухарестской ул. и Южного шоссе), станция глубокого заложения, пилонная, с двумя эскалаторными тоннелями, двумя подземными вестибюлями, соединенными подземным пешеходным переходом
- «Дунайский проспект» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями
- «Южная» (Автозаводская ул., западнее пересечения с Софийской ул.), наземная станция
- электродепо «Южное».
Что выполнено:
- сооружены перегонные тоннели от ст. «Международная» до ст. «Проспект Славы» диаметром 5,6 м, а также два пилот-тоннеля станции «Проспект Славы» и сопутствующие им вспомогательные выработки
- сооружен стартовый котлован для монтажа ТПМК и участок двухпутного тоннеля в сторону электродепо длиной 205 м
- изготовлен, доставлен и смонтирован ТПМК S-782
- на других площадках (ст. Дунайский проспект» и «Проспект Славы») развернуты работы по укреплению грунта, частично проведены работы по разработке котлованов, проводятся работы по замораживанию грунтов наклонных ходов, сооружается венттоннель и демонтажная камера для приема ТПМК, а также ствол шахты № 624 в монолитной обделке.
Что предстоит:
- земляные работы (разработка грунта и обратная засыпка конструкций) – 586 тысяч м3
- крепление котлованов (устройство металлической крепи) – 1,1 тысяч тонн
- бурение скважин различного назначения – 58,6 км
- бетонные работы (возведение монолитных и железобетонных конструкций, сооружение «стены в грунте») – 195 тысяч м3
- монтаж сборных ж/б конструкций – 71,65 тысяч м3
- монтаж чугунной тюбинговой обделки – 5,3 тысяч тонн
- монтаж стальных конструкций – 94 тысячи тонн
- укладка пути метрополитена – 10,48 км
- укладка гранитных полов и облицовка поверхностей гранитом – 22,3 тысяч м2
- облицовка поверхностей мрамором – 15 тысяч м2
- прокладка кабелей различного назначения – 581,8 км
- прокладка трубопроводов различного назначения – 54,6 км
Уникальность данных сооружений:
тоннель, соединяющий станцию “Проспект Славы” и станцию “Южная”, впервые, для Санкт-Петербургского метрополитена, будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,6 м,
Станция “Дунайский проспект”, впервые для Санкт-Петербургского метрополитена, сооружается методом “TopDown” (сверху вниз) – строительство станционного комплекса, включающего в себя вестибюль, будет вестись не в открытом котловане, а под защитой мощного железобетонного перекрытия, расположенного на уровне земной поверхности, и под защитой ограждающих конструкций по контуру сооружения.
Что предстоит:
...- монтаж чугунной тюбинговой обделки – 5,3 тысяч тонн
в40 писал(а):Что предстоит:
...- монтаж чугунной тюбинговой обделки – 5,3 тысяч тонн
Какая-то лажа.
В чугуне, если не ошибаюсь, будут только 625 и 627 вентшахты.
Одно чугунное кольцо диаметром 5,5 метров весит около 16,5 тонн.
Соответственно, 5300 / 16,5 = 321 кольцо.
Шахты глубиной по 160 метров?
в40 писал(а):Что предстоит:
...- монтаж чугунной тюбинговой обделки – 5,3 тысяч тонн
Какая-то лажа.
В чугуне, если не ошибаюсь, будут только 625 и 627 вентшахты.
Одно чугунное кольцо диаметром 5,5 метров весит около 16,5 тонн.
Соответственно, 5300 / 16,5 = 321 кольцо.
Шахты глубиной по 160 метров?
karhu писал(а):в40 писал(а):Какая-то лажа.
В чугуне, если не ошибаюсь, будут только 625 и 627 вентшахты.
Одно чугунное кольцо диаметром 5,5 метров весит около 16,5 тонн.
Соответственно, 5300 / 16,5 = 321 кольцо.
Шахты глубиной по 160 метров?
А как же наклонные ходы Проспекта Славы?