Страница 45 из 67

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 09:23
MaksegZ
У меня вот точно такие же подозрения есть, проще все снять, чем брать на себя ответственность, в случае ЧП.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 09:28
kot
Если патрон находится над лампочкой, да ещё и мощность приличная, он сильно нагревается, что приводит к его выходу из строя (плавятся провода, и детали патрона).
Возможно, причина была именно в этом, ведь тогда не было энергосберегающих ламп- только накалки.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 09:29
MaksegZ
Тоже вариант, а, возможно, и всё вместе.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 09:39
Den.S
В Московском метро видел подобные люстры с плафонами вверх-вних, и ничего, работают оба яруса, плафоны не падают вроде бы)
Да и у нас примеры есть: на "Кировском заводе" в натяжной тоже двухъярусные светильники.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 10:53
MaksegZ
В натяжной они все-таки не над головами висят, а Москва - вообще другая планета.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 12:02
horse in coat
kot писал(а):Если патрон находится над лампочкой, да ещё и мощность приличная, он сильно нагревается, что приводит к его выходу из строя (плавятся провода, и детали патрона).
Возможно, причина была именно в этом, ведь тогда не было энергосберегающих ламп- только накалки.

Дико извиняюсь :) Но ведь люстры с лампами накаливания у нас дома не плавятся. Да и патроны в Союзе делали не из пластика, а из керамики или карболита.

Re: Автово

Добавлено: 31 мар 2011, 15:12
horse in coat
ОК. Всегда интересовало, какой мощности лампы накаливания используются для освещения в метро?
ИМХО, 150-200Вт.
А спросил потому , т.к. вешал 200Вт дома, а в подъезде вообще прожекторную вешали, на киловатт и ничего...

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 00:19
MaksegZ
Вообще довольно странно слышать подобное предположение. Ведь еще на этапе проектирования должно быть всё предусмотрено, вплоть до устройства освещения, типов патронов и мощности ламп, а уж тем более тогда, в немного, хм... другом государстве, нежели сейчас.

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 12:34
MaksegZ
Тем не менее, мне версия с перестраховкой больше нравится.

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 19:37
ПЛОХИШ
Плафоны действительно падали . Крепятся плафоны винтами и висят на них всем своим весом . В местах затяжки образовывались трещины и следовательно - ба-бах .

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 20:05
в40
Только это, скорее всего, объясняется опять человеческим фактором: какой-то недобросовестный работник не закрутил должным образом винты (а может и вовсе только наживил для быстроты). Если бы всё делалось по уму, - то и плафоны не падали бы. Судя по фото на предыдущей странице, там винты с резьбой не меньше М6 или даже М8 были. Чтобы такие винты лопнули - это какую силу приложить надо! А чтобы винтом стекло не перетянуть - достаточно ограничить длину его ввинчивания - сбить в нужном месте резьбу (было бы желание).
ЗЫ: только внутренний голос мне подсказывает, что у большинства работников, обслуживавших люстры, в те времена в ночные смены сильно руки тряслись по известным причинам...

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 20:23
Almak
Кстати, сначала демонтировали плафоны на люстрах боковых нефов, а затем, некоторое время спустя, и на люстрах центрального нефа. Судя по фотографиям, плафоны с центральных люстр демонтировали спустя несколько лет после демонтажа плафонов боковых люстр.

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 20:50
в40
А вот этого не знал.
А в каком году примерно это произошло? По имеющимся на сайте фотографиям, выходит, что где-то в промежутке 1973-79гг.

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 21:02
Almak
По имеющимся у меня фото можно сказать, что в 1960-х плафоны боковых люстр были уже сняты, а на центральных оставались на месте. К сожалению, более точно не знаю.

Есть фото, датированное 1958 годом, где плафонов боковых люстр уже нет.

Re: Автово

Добавлено: 01 апр 2011, 21:18
ПЛОХИШ
в40 писал(а): Судя по фото на предыдущей странице, там винты с резьбой не меньше М6 или даже М8 были. Чтобы такие винты лопнули - это какую силу приложить надо!

Не , винты вроде бы не лопались . Только плафоны .