Страница 45 из 308

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 12 янв 2012, 16:46
karhu
Значит "бис" не будет задействована? Решили ж строить НХ к Автовокзалу.

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 12 янв 2012, 19:07
Vladimir91
Шестая линия обретает очертания

Новая, шестая Калининско-Красносельсная линия метро, открыть которую власти обещают в 2016 году, постепенно обретает конкретные очертания. Как стало известно «Фонтанке», архитектурные проекты шести первых станций уже готовы и сейчас проходят экспертизу. Часть эскизов оказалась в распоряжении нашего издания.

Согласно программе развития метрополитена, шестая линия метрополитена должна связать Калининский и Красносельский районы и пройти через весь город – с северо-востока на юго-запад. Как уже рассказывала «Фонтанка», первые станции этой линии планируется открыть в два этапа: в декабре 2016 года пассажиров должны пустить на «Обводный канал-2», «Черниговскую», «Путиловскую» и «Казаковскую», а в конце 2018 года – на «Боровую» и «Броневую».

Проходка перегонных тоннелей еще не началась, но предварительные проекты архитектурного облика всех шести станций уже готовы. Как стало известно «Фонтанке», в декабре генеральный проектировщик – институт «Ленметрогипротранс» – уже передал их заказчику, то есть ГУП «Петербургский метрополитен». В пресс-службе питерской подземки эту информацию подтвердили, а также добавили, что сейчас эскизы уже направлены на экспертизу в Москву.

Правда, пока метрополитен не хотел бы показывать их широкой публике – там отмечают, что в ходе экспертизы и дальнейшей доработки облик станций может измениться, как и может стать другим название платформ. Несмотря на это, читатели «Фонтанке» все же могут увидеть, как будет выглядеть первая очередь этой линии.

Как следует из этих проектов, подземные вестибюли всех шести станций будут трехсводчатыми, то есть центральный зал будет отделен от боковых тоннелей, с которых пассажиры садятся в поезда, – либо пилонами, либо колоннами. Планируется, что габарит подземных вестибюлей будут вполне стандартным: длина платформы – 161 м., диаметр центрального зала – около 10 метров.

По традиции, при разработке архитектурного облика проектировщики отталкивались от некой изначально заданной темы, которая либо связана с местом, где расположена станция, либо с ее названием. Так, облик конечной станции первой очереди – «Казаковской» – будет связан с Победой в Великой Отечественной войне. И это понятно: она будет расположена на улице, названной в честь маршала артиллерии Василия Казакова, который долгое время жил и работал в нашем городе.

Как видно на архитектурном проекте бокового тоннеля подземного вестибюля, в оформлении станции будут присутствовать черный и желто-оранжевый цвета – цвета одного из символов войны, Георгиевской ленты. На некоторых участках путевые тоннели опоясывают полукольца; по своей стилистике они напоминают памятник «Разорванное кольцо» на берегу Ладожского озера, посвященный прорыву блокады Ленинграда.

Архитектурный облик следующей остановки первой очереди – «Путиловская» – навеян соседством с давно существующей станцией «Кировский завод»: в этом месте Калининско-Красносельская линия пересечет «красную», Кировско-Выборгскую, и станции будут пересадочными. Можно сказать, что это будет осовремененный вариант «Кировского завода»: та же серая цветовая гамма, такие же арочные пролеты между колоннами и даже идентичные прямоугольные плафоны на сводах центрального зала.

С соседней станцией будет связана и «Черниговская»: с нее можно будет перейти на станцию «Московский ворота» второй, «синей» линии. Как и на «Московских воротах», здесь будут массивные пилоны, оформленные с преобладанием красного цвета. Кроме того, по словам представителей «Ленметрогипротранса», в оформлении будут также использоваться мотивы окружающей застройки, где в основном присутствуют здания времен сталинского ампира.

Впрочем, не вся архитектура первой очереди шестой линии будет отсылать к прошлому. Так, «Обводный канал-2» будет выполнен в стиле современной европейского хай-тека, а вместо традиционного мрамора и гранита будут использоваться металл и бетон. Таким образом, «Обводный канал-2» будет совершенно не похож на своего соседа: облик одноименной станции пятой, «фиолетовой» линии навеян промышленной архитектурой Петербурга XIX века.

Предварительные адреса вестибюлей станций Калининско-Красносельской линии (список предоставлен ГУП «Петербургский метрополитен»):

1.«Казаковская»: вестибюль №1 – пр. Маршала Жукова, участок 1 (северо-восточнее дома № 31, корп. 1, литера А по пр. Маршала Жукова); вестибюль №2 – ул. Маршала Казакова, д. 15, литера А (участок 1).
2.«Путиловская»: ул. Васи Алексеева, участок 1 (северо-восточнее дома № 72, литера А по пр. Стачек).
3.«Броневая»: вестибюль №1 – Благодатная ул., участок 1 (восточнее дома № 6, литера А по Благодатной ул.); вестибюль №2 – Кубинская ул., участок 1 (напротив дома № 4, корп. 2, литера К по Кубинской ул.).
4.«Черниговская»: Ташкентская ул., участок 1 (северо-западнее дома № 103, корп. 6, литера Й по Московскому пр.)
5.«Боровая»: вестибюль №1 – Киевская ул., д. 13, литера А (участок 1); вестибюль №2 – Лиговский пр., д. 236 (участок 1).
6.«Обводный канал – 2»: наб. Обводного кан., участок 1 (юго-восточнее дома № 42, литера А по наб. Обводного кан.).

Андрей Захаров, "Фонанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2012/01/11/147/

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 12 янв 2012, 19:46
Nomernoy
Опомнились, блин!

Я уже было обрадовался, что увидим качественные рендеры, а они мои сканы сентябрьские опубликовали, редиски =)
Спасибо хоть за то, что не забыли подписать сайт-первоисточник. Пиар не помешает.

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 12 янв 2012, 20:29
в40
Да-а-а... Как всегда, громкое название на пустом месте.
Оказывается, шестая линия уже ОБРЕТАЕТ ОЧЕРТАНИЯ.
Только почему-то всё никак не может их обрести (смотрим соседнюю тему Журнал Метрострой - 1988 год).
С такими "успехами" ещё лет двадцать пять будет обретать...

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 11:58
Rumm
karhu писал(а):Значит "бис" не будет задействована? Решили ж строить НХ к Автовокзалу.


Там и шахты то нет, пустая площадка/склад.

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 20:28
jangolen
Интересно почему шахта так далеко от предполагаемой трассировки линии?

9868 пр.МАРШАЛА ЖУКОВА восточнее д.31,корп.1,лит.а; строительство вестибюля №1 станции "казаковская" спб гуп петербургский метрополитен
9870 ул.МАРШАЛА КАЗАКОВА юго-восточнее д.21,корп.2,лит.а; строительство шахты № ххх спб гуп петербургский метрополитен
9876 ЛЕНИНСКИЙ пр. западнее д.100,корп.2,лит.а; строительство шахты № ххх спб гуп петербургский метрополитен

целых 800 метров по поверхности

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 22:04
Nomernoy
jangolen
А у вас есть на руках актуальная трассировка? ;-)

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 22:15
в40
2 jangolen Потому что это вентиляционная шахта тупиков (нечётная).

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 22:36
Razer

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 13 янв 2012, 23:57
lakatnik
Nomernoy писал(а):Опомнились, блин!

Я уже было обрадовался, что увидим качественные рендеры, а они мои сканы сентябрьские опубликовали, редиски =)
Спасибо хоть за то, что не забыли подписать сайт-первоисточник. Пиар не помешает.


Объясню ситуацию. Я тоже видел брошюру на выставке в сентябре, и с тех пор до декабря забрасывал запросами Ленметрогипротранс, чтобы дали нормальные картинки. Но в итоге их не дали ни там, ни в метро, куда я стучался на последнем этапе. Пришлось, чтобы не ждать еще полгода, ставить эти картинки, а так как листок с выставки я к тому времени случайно выбросил, то взял их с Вашего сайта. И за это Вам спасибо))))

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 15 янв 2012, 00:33
MaksegZ
Интересно получается, одна из шахт (841) будет рядом с домом моего друга, прямо во дворе :)
Но возникает вопрос - через что будут строить ССВ на КВЛ?

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 15 янв 2012, 01:04
в40
Сначала через 844 шахту, затем - через 845-бис (из-за большой нагрузки на ствол: станция + камеры съезда + пересадочный узел).
Вообще в отличие от существующих ККЛ будет иметь весьма насыщенное путевое развитие: на четырёх из шести станций предусмотрено строительство групп камер съезда. Без путевого развития останутся только "Броневая" и "Боровая". Плюс три пересадочных узла на действующие станции с реконструкцией последних. Так что линия будет достаточно дорогой по стоимости строительства. Но весьма интересной.
Поскорее бы начать. Метрострой ждёт отмашку...

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 15 янв 2012, 03:50
karhu
А поезда для ККЛ в депо КВЛ разместятся пока, да?
И почему такая "адская" нумерация шахт, как будто до Казаковской ещё 40 шахт будет? :)

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 15 янв 2012, 12:41
в40
Чтобы до 2100 года построить на Юго-Западе ещё двадцать станций :wink:

Я так думаю, что к моменту пуска первой очереди ККЛ, депо Красносельское ещё не будет готово. Поэтому, какая-то часть канав ТЧ-1, скорее всего, будет передана для обслуживания поездов ККЛ.
В общем, поживём - увидим...

Re: Красносельская линия, проектирование

Добавлено: 15 янв 2012, 14:37
mx
Лучше "Северное" использовать. Не особо оно занято и не надо оборачивать составы с красносельской линии. И кстати ККЛ проектируется под восьмивагонку? Можно будет сразу использовать если отстаивать в депо 1 линии.