Страница 45 из 116

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 29 дек 2012, 16:44
nonedub
Worm писал(а):У карт есть пограничное состояние, когда радиомодуль уже включился и она способна отдать свой номер, а вот для запуска остальных систем энергии не хватает. Современных микропроцессорных карт с криптографией это касается в большей степени, чем классики, на них такая ситуация возникает чаще. Т.е. это может быть валидная, а не левая, карта, которую пока не внесли в поле считки как следует, или ее что-то глушит.

"Ты меня не путай!"© :D
И Mifare, и смарт-карта соответствуют общему стандарту - ISO14443, в том числе и по энергопотреблению. Тем более, что от ATR до криптографии - дистанция немалая.
Как только ридер получил ATR и номер карты, он уже может и должен определять, что перед ним не-Mifare карта. А не пытаться ее "пилить" в качестве карты Mifare в течение неопределенно долгого периода времени.

Worm писал(а):Здесь очень много тонкостей, которых снаружи не видно. Не надо считать разработчиков системы тупицами, думающими только о том, как бы насолить пассажирам.

Та да. Только вот почитаешь буржуйские спецификации на ридеры - там всё по уму. Как только спускаешься в родной метрополитен - сразу возникает "очень много тонкостей, которых снаружи не видно". :wink:

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 29 дек 2012, 21:37
waldo
Начал отвечать на пост Worm и только потом увидел, что половина мыслей уже написана в посте на новой странице.

Про пограничное состояние - прекрасно понимаю. Но я акцентировал вопрос на таймауте. Повторюсь: две минуты я ждал, пока на экранчике появится что-то внятное.
Про статику и елозящую карту - ну, вызывает улыбку. Заземление отменили? Сколько же длится передача пакета между картой и читалкой, чтобы движение со скоростью десятка сантиметров в секунду заставляло начать передачу заново? Неужели больше времени когеренции канала?

И, наконец, по поводу попыток ".. считать разработчиков системы тупицами, думающими только о том, как бы насолить пассажирам". Даже в мыслях нет. Это классический случай, где стоит применить бритву Хэнлона: никакого злого умысла, обыкновенная глупость.

Worm, я очень уважаю вас за разъяснения и сведения, которые написаны выше в топике. Но к сожалению, в данном случае, ссылки на очень сложные условия работы, которые заставляют разработчиков применять сомнительные технические решения, вызывают удивление.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 30 дек 2012, 13:31
nonedub
Угу. Особенно насмешил этот спич:
Worm писал(а):Суньте в кошелек несколько карт, повесьте и включите рядом три-четыре антенны сотовых операторов, поставьте рядом генератор помех, изображающий СТП или эскалаторный машзал, включите три десятка мобильников, блютус и wi-fi девайсов.

Учитывая центральную частоту и ширину полосы сигнала у GSM, блютус и wi-fi по отношению к частоте несущей в ISO14443...
Я так понимаю, что Worm уже начал праздновать Новый Год, поэтому стебется на форуме. :P :beer:

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 31 дек 2012, 10:48
Ericine
Купил сегодня на "Международной". Всего было штук 7, только в одной кассе.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 02 янв 2013, 18:16
magnum
И как эти "юбилейные" Подорожники пополнять через инет? У них же в номере не 19 цифр, а 26.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 02 янв 2013, 18:56
zet
Что-то Онлайн-пополнялку так до конца и не подружили с ЯДом.
При попытке пополнить Подорожник через ЯД видим такой ахтунг:
Ваш счёт в Яндекс.Деньгах пытались использовать с нового устройства

Здравствуйте.
02.01.2013 19:03 вашим счётом ***** пытались воспользоваться с нового устройства. Поэтому мы временно закрыли доступ к счету (так, чтобы мошенники не смогли использовать ваши деньги).
Запросите SMS с кодом восстановления на привязанный телефон, и вы сможете снова получить доступ к Яндекс.Деньгам. Это бесплатно. Восстановить доступ к счету: https://sp-money.yandex.ru/unblock.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 02 янв 2013, 20:38
diver79
Zet, это так теперь работают яндекс деньги и к Подорожнику никакого отношения не имеет. Кинув деньги на мобильник вы обнаружили бы такое же сообщение. Если надоедает новая система проверки подлинности пользователей в яндекс-деньгах, просто отключите ее.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 09 янв 2013, 11:50
zet
Новые тарифы на Подорожник запрятали поглубже (№ 25).

Но есть подозрение, что в наземке с Подорожника списывается не по 24 рубля, а по 23 рубля за поездку...

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 11 янв 2013, 12:24
zet
Вчера успешно протестировал Подорожник в маршрутке №425. Два раза (с Чёрной речки в Сестрорецк и обратно) списалось по 60 руб.
Сначала пытались расплатиться одним Подорожником за двоих когда ехали туда. Но при попытке повторного считывания сработал запрет на повтор.
Водила уже обрадовался, что сейчас ему за второго пассажира наличкой заплатят. Но тут я достаю второй Подорожник! И оплачиваю им! :)
...
На обратном пути в маршрутке попался более продвинутый водитель, который умеет снимать блокировку на повторное предъявление Подорожника.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 11 янв 2013, 16:10
karhu
zet писал(а):водитель, который умеет снимать блокировку на повторное предъявление Подорожника.

А во всём автобусе(троллейбусе, трамвае) ж такое не провести?

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 11 янв 2013, 23:39
nonedub
А если контроль?
Карта ведь выполняет роль индивидуального проездного документа в НОТ. И как вы собираетесь делить ее на двоих? :wink:

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 12 янв 2013, 16:54
zet
karhu писал(а):А во всём автобусе(троллейбусе, трамвае) ж такое не провести?

Я так понимаю, что в автобусе/троллейбусе/трамвае это делают на кольце/в парке, т.е. перед выездом на маршрут. Но теоретически водитель/кондуктор может это сделать в любой момент.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 12 янв 2013, 18:01
Den.S
По поводу социальных маршрутов.
У них, похоже, так: на стекле кабинной двери/перегородки закреплена некая специальная карта, которая "обнуляет" данные. На кольце кондуктор просто прикладывается к этой карте. Наблюдал собственными глазами.
Т.е. водитель не задействован. А когда кондукторов уберут, очевидно, будет несколько иначе, обнулять придется водителю.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 12 янв 2013, 18:11
Florstein
Это так происходит на маршрутах, где нету СЭКОПов. На последних же всё происходит так: кондуктор на кольцевой остановке достаёт свою личную карточку, прикладывает её к СЭКОПу на поручне (при этом экраны валидаторов загораются красным цветом или высвечивается надпись "контроль"), затем отмечает карточку на ручном валидаторе и, наконец, снова прикладывает к СЭКОПу (экранчики снова начинают светиться синим). Всё, результаты предыдущей поездки записаны в память стационарного устройства, можно ехать дальше. :)

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 12 янв 2013, 18:29
nonedub
Ничего там не обнуляется и не сбрасывается.
Это кондуктор инкрементирует номер рейса в СЭКОПе и в своем переносном валидаторе. Если этого не сделать, то те, кто доехал до конечной, смогут снова сесть в этот вагон и ехать нахаляву, так как при прикладывании карты к валидатору СЭКОПа или кондуктора будет загораться "повторное предъявление".